Автор: Афанасьева Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель речевой группы детского сада
Учебное заведение: ГБДОУ №102 Калининского района
Населённый пункт: г Санкт- Петербург
Наименование материала: конспект совместной деятельности в старшей речевой группе
Тема: "Профессии на стройке"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
«Профессии на стройке»
(старшая речевая группа)
Технологии
1. Информационные технологии
2. Здоровье сберегающие технологии
3. Игровые технологии
Воспитатель: Афанасьева С.Г.
Задачи:
Образовательные
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий на стройке,
конкретных трудовых действий
2. Формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный
словарь детей
Развивающие
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание,
память
2. Побуждать к активному речевому взаимодействию
3. Пополнять словарный запас
4. Развивать воображение в конструировании из строителя (разные виды
конструктора)
Воспитательные
1. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду
взрослых
2. Формировать умение слушать других, продуктивно взаимодействовать в
процессе
Материалы и оборудование:
-волшебный сундучок с инструментами
- иллюстрации по теме
-мячик
-строитель (разный)
-макет «стройка» - со строительными машинами
Ход совместной деятельности:
1часть
Дети располагаются на стульях по кругу.
Воспитатель: Ребята, сейчас вам я расскажу маленькую историю.
-Жил-был зайчик и однажды случилось так, что у него не стало своего
домика. Ему стало грустно и одиноко, по тому что, когда шёл снег или дождь
ему негде было укрыться.
Давайте поможем зайчику - построим новый дом, чтобы зимой ему было
уютно и тепло, что бы мог пригласить любимых друзей к себе.
2.Часть
-Чтобы построить для зайчика дом, нам нужно вспомнить, кто нам в этом
может помочь? (ответы детей)- строители
-Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (ответы детей)-
каменщик, моляр, крановщик, шофёр, экскаваторщик, стекольщик, плотник,
архитектор.
(на доске выставляются иллюстрации профессий людей на стройке)
-Чтобы построить дом нужно много людей, специалистов, каждый делает
своё профессиональное дело.
-Существует много строительных специальностей.
Игра «Кто, что делает?» (игра с мячом)
Архитектор - составляет проект, чертит чертёж
Крановщик-поднимает грузы подъёмным краном
Шофёр - подвозит строительный материал
Экскаваторщик - роет яму под фундамент
Моляр - красит стены
Плотник - делает рамы, двери
Стекольщик - стеклит окна и балконы
Сантехник – устанавливает в квартирах трубы
Электрик - проводит проводку и подключает свет
Пальчиковая гимнастика
Чтобы дом построить новый - кулачки разворачивают пальцами вверх
Запасают тёс дубовый, - поочерёдно разгибают пальцы на правой
руке, а затем на левой
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом - сжимают кулачки 2 раза
Начинают строить дом. – ударяют кулак об кулак
3 Часть
Игра «
Кому, что нужно для работы?»
-Воспитатель:
-Строители используют разные инструменты для работы.
-У меня есть «волшебный сундучок», в котором лежит много интересных
вещей (инструментов). Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать
волшебные слова «сундучок, сундучок приоткрой свой бочок»
(дети по очереди открывают сундучок со словами, достают предмет и
говорят, кому нужен этот предмет - это кисть, она нужна моляру.)
-Молодцы ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
-Ребята, а может когда мы будем строить дом нам понадобится несколько
инструментов.
-Давайте с вами сосчитаем.
Игра «
Один-три-пять»-
дети считают инструменты
-Воспитатель: Теперь у нас много инструментов и мы можем построить дом,
давайте отправимся на стройку.
Физкультминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Раз-два-три
И шофёрами вдруг стали (повернулись друг за другом,
Руль теперь в руках у нас руки перед собой - руль,
Быстро едим, просто класс бег друг за другом.)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Раз-два-три
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях-
Раз кирпич и два, и три поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри. (Соединить прямые руки над головой)
4.Часть
Игра «Самосвал привёз груз»- макет стройки
(грузовик на мосту, самосвал под мостом, грузовик с моста съехал, в ворота
въехал трактор, из ворот выехал подъёмный кран и т.д.) - дети
рассказывают, что видят на стройке.
Воспитатель: Вот мы и подготовились к строительству дома.
-Давайте разделимся на строительные бригады и каждая бригада будет
строить свой дом (выбирают строитель)
-Молодцы ребята, дома получились разные (прочные, красивые) теперь
зайчик будет рад и сможет выбрать себе домик. Давайте пригласим его к нам
в детский сад и подарим понравившейся домик.