Напоминание

МАСТЕР-КЛАСС Круги Луллия в работе с детьми раннего возраста для развития познавательной и речевой активности


Автор: Родионова Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Солнечный круг", детский сад 72
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: дидактическое пособие
Тема: МАСТЕР-КЛАСС Круги Луллия в работе с детьми раннего возраста для развития познавательной и речевой активности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родионова Оксана Григорьевна,

Воспитатель

МАДОУ «Солнечный круг», детский сад 72,

г. Нижний Тагил

МАСТЕР-КЛАСС Круги Луллия в работе с детьми раннего

возраста для развития познавательной и речевой активности.

В

первые

годы

жизни

у

ребенка

активно

развиваются

все

познавательные процессы, в том числе речь и мышление, которое имеет

наглядно-действенный характер. Поэтому именно игровая деятельность

предоставляет огромные возможности для развития у детей раннего возраста

умения сравнивать, различать, обобщать, классифицировать, устанавливать

причинно-следственную зависимость, что в дальнейшем послужит основой

для развития детского воображения и творчества, а также зарождения

наглядно-образного мышления и речевой активности.

Нередко слабая познавательная и речевая активность детей побуждает

воспитателей искать новые формы взаимодействия. Для того чтобы у ребенка

появилась мотивация, он должен быть вовлечен в деятельность и сам стать ее

активным участником.

Современные дети «визуалы», поэтому изучаемый материал должен

быть ярким и зримым. И нам, педагогам, нужно всякий раз придумывать,

искать,

изготавливать

различные

дидактические

пособия,

чтобы

заинтересовать ребенка (был результат).

Поэтому было изготовлено дидактическое пособие на основе кругов

Луллия.

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и

получила название «Круги Луллия». В XIII веке французский монах Раймонд

Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается,

ее

можно

прекрасно

использовать

как

средство

развития

речи

и

интеллектуально-творческих способностей детей. «Круги Луллия» — это

что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет

применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и

мира в их взаимосвязи.

Игра представляет собой 3 яруса из кругов разного диаметра,

разделённых (каждый) на 8 секторов. На каждом

секторе приклеены магнитики.

Картинки для них можно подобрать по любым

темам: животные, растения, сказки и многое

другое. Я подобрала картинки: животное или

насекомое, его среда обитания и чем питается.

На большом круге ставлю картинки с изображением животных (лиса, собака

и т.д.), на среднем – картинки с их жилищем, на маленьком круге – кто чем

питается.

Ребёнок

вращает круги,

и

совмещает

картинку животного с картинкой среды обитания и продукта его питания,

объясняя свои действия

Задачи:

1.развивать

знания

детей

об

окружающем мире природы;

2.формировать

умение

классифицировать и устанавливать

взаимосвязи

между

природным

объектом, местом его обитания,

способом питания;

3.развивать кругозор, мышление,

речь,

внимание, познавательную

активность, мелкой моторики рук;

Задания:

найти соответствия на кругах;

найди, где живет;

назови детёныша;

кто чем питается.

Использование данного метода в работе с детьми раннего возраста позволяет

в процессе игровой деятельности:

Развивать и обогащать представления детей об

окружающем мире

природы,

развивать мышление, речевую и познавательную активность.

Дидактическое

пособие

может

быть

использовано

как

средство

познавательного развития в работе как с нормально развивающимися детьми,

так и с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Использование кругов Луллия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ,

позволяет развить

сенсомоторную сферу, мышление, даёт возможность

скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память,

тактильное восприятия, внимание.



В раздел образования