Автор: Герасина Марина Владимировна Должность: воспитатель доо Учебное заведение: МКДОУ БГО детский сад №7 комбинированного вида Населённый пункт: г.Борисоглебск Воронежской области Наименование материала: методическая разработка Тема: НОД "По горам, по долам ходит шуба да кафтан" Раздел: дошкольное образование
«ПО ГОРАМ ПО ДОЛАМ ХОДИТ ШУБА ДА КАФТАН»
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛИ:
Обучающие:
обобщать и расширять представления детей об одежде, ее назначении;
продолжать знакомить с разнообразием тканей для пошива одежды;
закреплять правила поведения при выполнении аппликации, обращении с
материалами и оборудованием для художественного труда;
развивающие:
развивать мыслительную деятельность, воображение (с помощью игр на
развитие системного мышления, МФО – ТРИЗ);
создать условия для развития сообразительности и внимания;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к одежде;
воспитывать дружелюбие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание зимней и летней одежды;
ознакомление с процессом производства хлопчатобумажных тканей,
шерстяных;
знакомство с профессиями взрослых по созданию одежды: модельер,
закройщик, швея и др.
дидактические игры « Кому что нужно для работы», «Ателье»;
рассматривание иллюстраций;
отгадывание загадок.
МАТЕРИАЛ:
Иллюстрации с изображением овцы, овец, лисы, волка, ежа, зайца;
дидактическая игра «Ателье»; на каждого ребенка образцы тканей, меха,
элементы украшения, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель загадывает загадку:
«По горам по долам ходит шуба да кафтан»
- О ком говорится в загадке?
- Для чего человек разводит овец, какую пользу они приносят?
- Для чего используют шерсть овец?
- Расскажите, какая шерсть у овец?
- Для создания какой одежды нужна шерсть, зимней или летней?
В зимние холода люди одеваются потеплее. Для этого и нужна зимняя
одежда.
- Назовите предметы зимней одежды?
- Из каких тканей шьют зимнюю одежду?
- Назовите предметы летней одежды?
- Из каких тканей шьют летнюю одежду?
Рассматривание образцов тканей. Дети определяют, какие ткани подойдут
для пошива зимней или летней одежды.
Дидактическая игра «Ателье». Каждый ребенок выбирает силуэт одежды.
Определяет к какому виду одежды он относится (зимней или летней). Затем
подбирает образец или варианты образцов тканей, подходящих для пошива
конкретной модели, объясняет свой выбор, демонстрирует модель
(заполняет силуэт подобранной тканью).
- Молодцы, ребята! У всех получились красивые модели!
А теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».
- Одежда – это хорошо? ( красивая, яркая, модная, нарядная, зимняя, летняя,
теплая, легкая и т.д.
- Одежда – это плохо? ( пачкается – нужно стирать, рвется, мнется,
становится старой, «не растет» - становится мала, промокает и т.д.
Затем воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации животных:
лисы, волка, ежа, зайца. Дети подбирают определения, характеризующие
этих животных.
ЛИСА ВОЛК ЕЖ ЗАЯЦ
Рыжая Серый Колючий Трусливый
Пушистая Злой Серый Пушистый
Красивая Быстрый Осторожный Мягкий
Хитрая Быстрый
Затем воспитатель вместе с детьми подобранные определения животных
применяют относительно к одежде.
рыжая, серая – цвет одежды;
пушистая одежда - одежда из меха;
хитрая одежда – одежда с потайными, скрытыми карманами, застежками,
непромокаемая, двусторонняя;
злая одежда – одежда из толстой, грубой, колючей шерсти;
быстрая одежда – спортивная;
осторожная одежда – защитная;
трусливая одежда – легкая, тонкая, дрожащая на ветру.
- Вот так лесные обитатели помогли нам еще больше узнать об одежде, о
том какая она разная.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Воспитатель достает из конверта
силуэт изображения Бабы-Яги, которая просит детей придумать для нее
зимний костюм. Она поэтому и злая, что у всех лесных обитателей есть
теплые шубы, а у нее жалкие лохмотья.
- Ребята, давайте для Бабы-Яги придумаем зимний костюм красивый и
теплый!
Предлагаю детям сесть за столы, на которых силуэты Бабы-Яги на каждого
ребенка, образцы ткани, меха, элементов украшения, ножницы, клей, кисти,
салфетки. Дети самостоятельно работают над созданием зимнего костюма
Бабы-Яги.
По окончанию работы организуется выставка детских работ.
- Молодцы! Творчески подошли к созданию зимней одежды для Бабы-Яги!
Теперь она будет и красивой, и нарядной, и конечно доброй!
Занятие окончено.