Напоминание

"Ручное доение коровы"


Авторы: Киреева Елена Михайловна, Елена Михайловна Киреева
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ"Елионская школа -интернат"
Населённый пункт: Брянская обл. Стародубский район. село Елионка
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Ручное доение коровы"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема : «Ручное доение коровы».

Цели:

1. образовательная:-

- сформировать представление о ручном доении коров.

- развивать умения и навыки в способах ручного доения коров.

2 .развивающая:-

внимание ,мышление, речь обучающихся (обогащать и усложнять словарный запас);

- развивать различные виды памяти.

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к

предмету.

3. воспитательная :

-создать оптимальные условия для воспитания и развития положительных личностных

качеств, самостоятельности, уверенности в себе.

4. профориентационная:

- прививать уважительное отношение к работающему человеку.

Материалы и оборудование: демонстрационный экран ,проектор, моноблок, презентация,

карточки с заданиями, рисунки.

Ход урока.

1.Орг . момент.

Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок ,мы начинаем наш урок. Мне сегодня хочется всем

вам подарить солнышко! Пусть оно вас согреет, создаст хорошее настроение и настроит вас

на плодотворную работу. Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу.

2. Повторение пройденного материала:

Я сегодня вам ребята предлагаю сыграть в игру « Веселая ферма».

В этой игре много заданий и уровней, здесь вы почувствуете себя настоящим фермером,

сможете не только показать свои знания, но и получить новые, которые помогут вам лучше

подготовиться к будущей работе на производстве, пригодятся в ведении собственного

хозяйства. Вы готовы?

1 уровень: « моя ферма»

1-Необходимо построить свою мини-ферму ( работа по карточкам)

2) Какие постройки вы выбрали для своей фермы? ( Почему)

3)Какие помещения являются основными на молочной ферме?

4) какие еще сооружения и постройки имеются на молочной ферме?

2.Уровень « Животные на ферме»

1) Путем перестановки букв в словах составьте названия животных

2)

среди представленных картинок одна лишняя. Какая ?Что

объединяет изображенных животных.

3) Закончи предложение: Крупный рогатый скот называется так

потому ,что……

4) на какие группы можно разделить крупный рогатый скот?( по возрасту и

половым признакам).На какие группы еще можно разделить крс?

А сейчас каждой паре фермеров необходимо выбрать определенную породу

коров.

Какие хорошие фермы у вас получились ,это не захудалые хуторки с небольшим

подворьем, а целые фермерские хозяйства, управляться с которыми очень не

просто.

3. уровень «Содержание питомцев»

1) Назовите способы содержания коров в коровниках.

2)Чем привязной способ отличается от беспривязного?

3) как называется место в коровнике, где привязывают корову?

4) работа по карточкам : рассмотрите стойло для коровы и подпишите названия

оборудования стойла.

Корова спокойное мирное и умное животное, но она имеет рога и может больно ударить

задней ногой.Вспомните правила безопасной работы при уходе за крс.Как нужно обращаться

с коровами во время работы в коровнике, что бы не получить от них травму?

ФИЗМИНУТКА

3.Изучение новой темы.

4.Уровень «Ручное доение коров»

1) записать тему в тетрадь.

Давайте вспомним

-Как образуется молоко в вымени? Когда происходит молокоотдача у коров?

По каким признакам можно судить о готовности коровы к отдаче молока?

2)Рассказ учителя:

Ручное доение коров имеет широкое распространение. Вручную доят коров на небольших

фермах и в приусадебных хозяйствах, а так же на крупных молочных фермах тех коров ,

которые не пригодны для машинного доения. За дояркой обычно закрепляют определенную

группу коров ,которых она постоянно доит. Коровы привыкают к человеку ведут себя

спокойно во время доения и полностью отдают молоко. Если доярка меняется коровы

беспокоятся не полностью отдают молоко, что приводит к снижению надоев.

3)Записать в тетради: «Способы ручного доения коров»

Техника доения кулаком.

Способы доения кулаком.

4)Работа по учебнику:

4.Закрепление нового материала.

- Где применяется ручное доение коров, ведь сейчас фермы уже полностью

механизированы?

- К чему может привести смена доярки?

- Какие вы знаете способы ручного доения коровы? (ответ детей)

- Покажите технику доения коровы кулаком и щипком?

А сейчас заполним карточку сюрприз. - Давайте вспомним этапы подготовки к

доению. У вас карточки с рисунками. Каждый рисунок ассоциируется с каким-то

одним этапом подготовки к доению. Ваша задача: расположить рисунки в

правильной последовательности .

Открывают карточки- и что у нас получилось?

Вот мы с вами и прошли все уровни игры.

Итог урока: - У вас на столах есть карточки, на которых даны начала фраз. Вам

нужно выбрать начало любой фразы и закончить её. –

.



В раздел образования