Авторы: Киреева Елена Михайловна, Елена Михайловна Киреева
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ"Елионская школа -интернат"
Населённый пункт: Брянская обл. Стародубский район. село Елионка
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Ручное доение коровы"
Раздел: среднее образование
Тема : «Ручное доение коровы».
Цели:
1. образовательная:-
- сформировать представление о ручном доении коров.
- развивать умения и навыки в способах ручного доения коров.
2 .развивающая:-
внимание ,мышление, речь обучающихся (обогащать и усложнять словарный запас);
- развивать различные виды памяти.
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к
предмету.
3. воспитательная :
-создать оптимальные условия для воспитания и развития положительных личностных
качеств, самостоятельности, уверенности в себе.
4. профориентационная:
- прививать уважительное отношение к работающему человеку.
Материалы и оборудование: демонстрационный экран ,проектор, моноблок, презентация,
карточки с заданиями, рисунки.
Ход урока.
1.Орг . момент.
Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок ,мы начинаем наш урок. Мне сегодня хочется всем
вам подарить солнышко! Пусть оно вас согреет, создаст хорошее настроение и настроит вас
на плодотворную работу. Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу.
2. Повторение пройденного материала:
Я сегодня вам ребята предлагаю сыграть в игру « Веселая ферма».
В этой игре много заданий и уровней, здесь вы почувствуете себя настоящим фермером,
сможете не только показать свои знания, но и получить новые, которые помогут вам лучше
подготовиться к будущей работе на производстве, пригодятся в ведении собственного
хозяйства. Вы готовы?
1 уровень: « моя ферма»
1-Необходимо построить свою мини-ферму ( работа по карточкам)
2) Какие постройки вы выбрали для своей фермы? ( Почему)
3)Какие помещения являются основными на молочной ферме?
4) какие еще сооружения и постройки имеются на молочной ферме?
2.Уровень « Животные на ферме»
1) Путем перестановки букв в словах составьте названия животных
2)
среди представленных картинок одна лишняя. Какая ?Что
объединяет изображенных животных.
3) Закончи предложение: Крупный рогатый скот называется так
потому ,что……
4) на какие группы можно разделить крупный рогатый скот?( по возрасту и
половым признакам).На какие группы еще можно разделить крс?
А сейчас каждой паре фермеров необходимо выбрать определенную породу
коров.
Какие хорошие фермы у вас получились ,это не захудалые хуторки с небольшим
подворьем, а целые фермерские хозяйства, управляться с которыми очень не
просто.
3. уровень «Содержание питомцев»
1) Назовите способы содержания коров в коровниках.
2)Чем привязной способ отличается от беспривязного?
3) как называется место в коровнике, где привязывают корову?
4) работа по карточкам : рассмотрите стойло для коровы и подпишите названия
оборудования стойла.
Корова спокойное мирное и умное животное, но она имеет рога и может больно ударить
задней ногой.Вспомните правила безопасной работы при уходе за крс.Как нужно обращаться
с коровами во время работы в коровнике, что бы не получить от них травму?
ФИЗМИНУТКА
3.Изучение новой темы.
4.Уровень «Ручное доение коров»
1) записать тему в тетрадь.
Давайте вспомним
-Как образуется молоко в вымени? Когда происходит молокоотдача у коров?
По каким признакам можно судить о готовности коровы к отдаче молока?
2)Рассказ учителя:
Ручное доение коров имеет широкое распространение. Вручную доят коров на небольших
фермах и в приусадебных хозяйствах, а так же на крупных молочных фермах тех коров ,
которые не пригодны для машинного доения. За дояркой обычно закрепляют определенную
группу коров ,которых она постоянно доит. Коровы привыкают к человеку ведут себя
спокойно во время доения и полностью отдают молоко. Если доярка меняется коровы
беспокоятся не полностью отдают молоко, что приводит к снижению надоев.
3)Записать в тетради: «Способы ручного доения коров»
Техника доения кулаком.
Способы доения кулаком.
4)Работа по учебнику:
4.Закрепление нового материала.
- Где применяется ручное доение коров, ведь сейчас фермы уже полностью
механизированы?
- К чему может привести смена доярки?
- Какие вы знаете способы ручного доения коровы? (ответ детей)
- Покажите технику доения коровы кулаком и щипком?
А сейчас заполним карточку сюрприз. - Давайте вспомним этапы подготовки к
доению. У вас карточки с рисунками. Каждый рисунок ассоциируется с каким-то
одним этапом подготовки к доению. Ваша задача: расположить рисунки в
правильной последовательности .
Открывают карточки- и что у нас получилось?
Вот мы с вами и прошли все уровни игры.
Итог урока: - У вас на столах есть карточки, на которых даны начала фраз. Вам
нужно выбрать начало любой фразы и закончить её. –
.