Напоминание

"Экология и здоровье"


Автор: Виценя Ирина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДО ДДТ
Населённый пункт: Здвинск
Наименование материала: Сценарий игровой программы
Тема: "Экология и здоровье"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игровая программа: «Экология и здоровье!»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Дать знания о формах взаимодействия

природы и общества.

Задачи:

• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания,

свежего воздуха, настроения.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки, значки «Доктор Айболит», градусник, ноутбук, музыка.

Данный методический материал способствует систематизации знаний о формах

взаимодействия природы и общества, развитию логического мышления учащихся.

Цели:

1.

Способствовать развитию экологического мышления учащихся.

2.

Повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла,

3.

Развитие логического мышления учащихся,

4.

Реализация межпредметных связей.

Оборудование. карточки для игры «Правильные слова», картонные макеты для игры

«Передай градусник», компьютер.

Ход игры

Имя

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе

жизни.

Имя

Имя, как ты думаешь, что надо беречь в первую очередь?

Имя

Конечно же здоровье! Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не

сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться

успеха в намеченных целях

Но как же его сохранить?

Имя

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить ответить

на несколько вопросов и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно

состоит это самое здоровье.

Имя

Скажи, Имя, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно?

Имя

Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и

деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно

содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно

сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и

интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими

друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес.

Имя

Ну это можно легко устроить

Давайте представим, что мы отправляемся в воображаемый поход! И

нам нужно собрать все необходимое в наши рюкзаки. Давайте посмотрим,

справятся наши ребята с такой сложной задачей?

Ведущий перечисляет предметы, а дети говорят, возьмут ли они эти

вещи с собой в поход: компас, фен, утюг, панама, средство от комаров,

коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон,

салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский

бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….

Имя

Ребята посмотрите, у нас какие- то буквы здесь, наверное из них нужно

собрать правильные слова. Давайте вместе попробуем это сделать.

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ,

ВИТАМИНЫ

В конце дети объясняют, что эти слова означают

Имя

Имя, а какие виды спорта ты знаешь?

Имя

бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование,

велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..

Имя

А давайте поиграем в игру «Угадай, что за вид спорта»

Одному участнику на ушко ведущий говорит любой вид спорта, а тот

должен жестами без слов его всем показать, остальные должны угадать,

что именно показывает им их товарищ.

Имя

Лёша, а ты знаешь, какие продукты считаются полезными, а какие нет?

Давайте, ребята, поможем Лёше разобраться в полезных и вредных

продуктах.

Поиграем в игру «Съедобное – несъедобное».

Когда я назову полезные продукты, вы говорите «АМ», а когда вредные

для здоровья – «ФУ».

Слова: огурец, клюква, конфета, морковь, чупа-чупс, кефир, сливочное

масло,

чипсы,

яблоко,

творог,

печенье,

земляника,

жвачка,

молоко,

помидоры, леденцы, лимон, банан, мед, фанта, капуста, рыба, торт, малина,

кока-кола, яйца, груши.

Имя

Спасибо, ребята, я все понял.

Имя

Что же ты понял?

Имя

Что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и

минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с

пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе

питания регулярно.

Имя

Если будем мы правильно питаться, гулять, играть и закаляться. И не

будем мы болеть. А раз не будем болеть, значит, и не нужен будет градусник.

Давайте с вами сыграем в игру «Передай градусник».

Дети встают в круг и передают «градусник», из подмышки в

подмышку, не касаясь его руками.

Имя

А давайте с вами узнаем, что вредно для нас, а что полезно.

Ведущий говорит утверждение, а дети должны сказать, вредно это

или полезно

- Кушать свежие овощи и фрукты (полезно)

- Есть сосульки (вредно)

- Делать зарядку (полезно)

- Смотреть близко телевизор (вредно)

- Активно отдыхать (полезно)

- Соблюдать режим дня (полезно)

- Тереть глаза грязными руками (вредно)

- Кататься на лыжах (полезно)

- Долго играть в компьютерные игры (вредно)

- Умываться по утрам (полезно)

- Мыть руки перед едой (полезно)

- Есть много сладкого (вредно)

Имя

Эй, ребята, не зевайте, вы за мною продолжайте

В нашей школе есть закон: вход неряхам … (запрещен.)

Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)

Помогает нам всегда солнце, воздух и … (вода.)

Крепла чтоб мускулатура, занимайся … (физкультурой.)

Имя

Молодцы ребята, теперь вы точно знаете все о здорово образе жизни, и

можете поделиться своими знаниями со своими друзьями.



В раздел образования