Автор: Дубойская Наталия Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: СОШ №18
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, город Нерюнгри
Наименование материала: Выработка профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности
Тема: Профориентация 10 класс
Раздел: полное образование
Профориентация 10а класса 24/01/2020
№
ФИ ученика
Результаты теста
А. Данил
Реалистический тип – эмоционально стабилен, ориентирован на настоящее. Нравятся занятия,
требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Математические, а не вербальные
способности.
Интеллектуальный тип – ориентирован на труд, рационален, независим, оригинален. Нравится
решать задачи, требующие абстрактного мышления. Развиты как вербальные, так и
невербальные способности.
Б. Валерия
Артистический тип – присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость, оригинальность,
независимость в суждениях и решениях. В отношениях опирается на эмоции, воображение,
интуицию. Предпочитает задачи творческого характера. Чаще обладает вербальными
способностями.
Социальный тип (преподаватель) – ориентирован на контакт с социальной средой, нуждается
в социальных контактах. Общителен, стремится поучать и воспитывать, гуманен. Проблемы
решает, ориентируясь на эмоции, зависим от группы. Развиты вербальные способности.
Б. Алексей
Интеллектуальный тип – ориентирован на труд, рационален, независим, оригинален. Нравится
решать задачи, требующие абстрактного мышления. Развиты как вербальные, так и
невербальные способности.
Реалистический тип – эмоционально стабилен, ориентирован на настоящее. Нравятся занятия,
требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Математические, а не вербальные
способности.
Г. Юлия
Социальный тип (преподаватель) – ориентирован на контакт с социальной средой, нуждается
в социальных контактах. Общителен, стремится поучать и воспитывать, гуманен. Проблемы
решает, ориентируясь на эмоции, зависим от группы. Развиты вербальные способности.
Предприимчивый тип – энергичен, импульсивен, доминантен, агрессивен, любит
приключения. Предпочитает руководящие роли. Испытывает потребность быть признанным.
Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью.
Д. Жанна
Артистический тип – присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость, оригинальность,
независимость в суждениях и решениях. В отношениях опирается на эмоции, воображение,
интуицию. Предпочитает задачи творческого характера. Чаще обладает вербальными
способностями.
Предприимчивый тип – энергичен, импульсивен, доминантен, агрессивен, любит
приключения. Предпочитает руководящие роли. Испытывает потребность быть признанным.
Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью.
К. Вадим
Реалистический тип – эмоционально стабилен, ориентирован на настоящее. Нравятся занятия,
требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Математические, а не вербальные
способности.
Социальный тип (преподаватель) – ориентирован на контакт с социальной средой, нуждается
в социальных контактах. Общителен, стремится поучать и воспитывать, гуманен. Проблемы
решает, ориентируясь на эмоции, зависим от группы. Развиты вербальные способности.
К. Антон
Интеллектуальный тип – ориентирован на труд, рационален, независим, оригинален. Нравится
решать задачи, требующие абстрактного мышления. Развиты как вербальные, так и
невербальные способности.
Социальный тип (преподаватель) – ориентирован на контакт с социальной средой, нуждается
в социальных контактах. Общителен, стремится поучать и воспитывать, гуманен. Проблемы
решает, ориентируясь на эмоции, зависим от группы. Развиты вербальные способности.
К. Виктория
Артистический тип – присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость, оригинальность,
независимость в суждениях и решениях. В отношениях опирается на эмоции, воображение,
интуицию. Предпочитает задачи творческого характера. Чаще обладает вербальными
способностями.
Социальный тип (преподаватель) – ориентирован на контакт с социальной средой, нуждается
в социальных контактах. Общителен, стремится поучать и воспитывать, гуманен. Проблемы
решает, ориентируясь на эмоции, зависим от группы. Развиты вербальные способности.
Л. Ксения
Артистический тип – присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость, оригинальность,
независимость в суждениях и решениях. В отношениях опирается на эмоции, воображение,
интуицию. Предпочитает задачи творческого характера. Чаще обладает вербальными
способностями.
Социальный тип (преподаватель) – ориентирован на контакт с социальной средой, нуждается
в социальных контактах. Общителен, стремится поучать и воспитывать, гуманен. Проблемы
решает, ориентируясь на эмоции, зависим от группы. Развиты вербальные способности.
Л. Мария
Артистический тип – присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость, оригинальность,
независимость в суждениях и решениях. В отношениях опирается на эмоции, воображение,
интуицию. Предпочитает задачи творческого характера. Чаще обладает вербальными
способностями.
Социальный тип (преподаватель) – ориентирован на контакт с социальной средой, нуждается
в социальных контактах. Общителен, стремится поучать и воспитывать, гуманен. Проблемы
решает, ориентируясь на эмоции, зависим от группы. Развиты вербальные способности.
Л. Валерий
Конвенциональный тип – предпочитает чётко структурированную деятельность, хороший
подчинённый. Традиционалист, подход к проблемам носит стереотипный, практичный и
конкретный характер. Ригидный, зависимый. Развиты невербальные математические
способности.
Интеллектуальный тип – ориентирован на труд, рационален, независим, оригинален. Нравится
решать задачи, требующие абстрактного мышления. Развиты как вербальные, так и
невербальные способности.
Л. Александра
Предприимчивый тип – энергичен, импульсивен, доминантен, агрессивен, любит
приключения. Предпочитает руководящие роли. Испытывает потребность быть признанным.
Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью.
Артистический тип – присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость, оригинальность,
независимость в суждениях и решениях. В отношениях опирается на эмоции, воображение,
интуицию. Предпочитает задачи творческого характера. Чаще обладает вербальными
способностями.
М. Кирилл
Конвенциональный тип – предпочитает чётко структурированную деятельность, хороший
подчинённый. Традиционалист, подход к проблемам носит стереотипный, практичный и
конкретный характер. Ригидный, зависимый. Развиты невербальные математические
способности.
Интеллектуальный тип – ориентирован на труд, рационален, независим, оригинален. Нравится
решать задачи, требующие абстрактного мышления. Развиты как вербальные, так и
невербальные способности.
П. Алексей
Артистический тип – присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость, оригинальность,
независимость в суждениях и решениях. В отношениях опирается на эмоции, воображение,
интуицию. Предпочитает задачи творческого характера. Чаще обладает вербальными
способностями.
Социальный тип (преподаватель) – ориентирован на контакт с социальной средой, нуждается
в социальных контактах. Общителен, стремится поучать и воспитывать, гуманен. Проблемы
решает, ориентируясь на эмоции, зависим от группы. Развиты вербальные способности.
Р. Валерия
Предприимчивый тип – энергичен, импульсивен, доминантен, агрессивен, любит
приключения. Предпочитает руководящие роли. Испытывает потребность быть признанным.
Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью.
Социальный тип (преподаватель) – ориентирован на контакт с социальной средой, нуждается
в социальных контактах. Общителен, стремится поучать и воспитывать, гуманен. Проблемы
решает, ориентируясь на эмоции, зависим от группы. Развиты вербальные способности.
С. Алексей
Предприимчивый тип – энергичен, импульсивен, доминантен, агрессивен, любит
приключения. Предпочитает руководящие роли. Испытывает потребность быть признанным.
Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью.
Конвенциональный тип – предпочитает чётко структурированную деятельность, хороший
подчинённый. Традиционалист, подход к проблемам носит стереотипный, практичный и
конкретный характер. Ригидный, зависимый. Развиты невербальные математические
способности.
С. Илья
Конвенциональный тип – предпочитает чётко структурированную деятельность, хороший
подчинённый. Традиционалист, подход к проблемам носит стереотипный, практичный и
конкретный характер. Ригидный, зависимый. Развиты невербальные математические
способности.
Предприимчивый тип – энергичен, импульсивен, доминантен, агрессивен, любит
приключения. Предпочитает руководящие роли. Испытывает потребность быть признанным.
Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью.
С. Александр
Интеллектуальный тип – ориентирован на труд, рационален, независим, оригинален. Нравится
решать задачи, требующие абстрактного мышления. Развиты как вербальные, так и
невербальные способности.
Реалистический тип – эмоционально стабилен, ориентирован на настоящее. Нравятся занятия,
требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Математические, а не вербальные
способности.
Ф. Анжела
Интеллектуальный тип – ориентирован на труд, рационален, независим, оригинален. Нравится
решать задачи, требующие абстрактного мышления. Развиты как вербальные, так и
невербальные способности.
Предприимчивый тип – энергичен, импульсивен, доминантен, агрессивен, любит
приключения. Предпочитает руководящие роли. Испытывает потребность быть признанным.
Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью.
Ч. Екатерина
Реалистический тип – эмоционально стабилен, ориентирован на настоящее. Нравятся занятия,
требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Математические, а не вербальные
способности.
Артистический тип – присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость, оригинальность,
независимость в суждениях и решениях. В отношениях опирается на эмоции, воображение,
интуицию. Предпочитает задачи творческого характера. Чаще обладает вербальными
способностями.
Реалистический тип – мужской, несоциальный, стабильный, ориентированный на настоящее, занимается конкретными объектами
(вещами, животными, машинами) и их практическим использованием.
Предпочитаемые виды деятельности
- механические виды деятельности. управление большими машинами, тяжёлым оборудованием, использование инструментов,
требующих точности, ловкости, тонкой двигательной координации.
- строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторская работа.
- любая деятельность, которая даёт ощутимый результат, предпочитают действие мышлению, конкретные задачи трудным и
абстрактным проблемам.
Способности.
- физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость
- механические способности, изобретательность
- математические способности
Личные качества и ценности.
- эмоциональная стабильность, надёжность
- практичность, бережливость
- упорство, настойчивость, уверенность в себе. склонность к риску, целеустремлённость
- скромность, откровенность, искренность, естественность
- независимость, консервативность, склонность к поддержке традиционных ценностей
- ригидность, медленное принятие новых идей, подчиняемость, конформность
- работу выполняет без лишних разговоров, работает тщательно, аккуратно, систематически
- предпочитает чёткую регламентацию работы, желает знать, что, как и когда надо делать
- не любит длинных разговоров, переговоров, обсуждений
Предпочитаемое окружение.
- природа, сельская местность
- наименьшее взаимодействие с другими людьми
- ситуации, требующие небрежной одежды
- организации, требующие жёсткую иерархию, подчинённость и авторитарность (вооружённые силы, УВД и т.п.)
- фирмы, производящие конкретные, ощутимые продукты
- транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия
Типичные хобби.
- реставрация старых механизмов (автомобилей, часов, фотоаппаратов), ремонт, конструирование
- строительство и восстановительные работы
- фермерство, обустройство дачи, садоводство
- охота, рыболовство, туризм
- управление моторными видами транспорта
Профессии Р-типа.
Плотник, картограф, фермер, инженер, лесничий, пилот, полицейский, ветеринар, водитель, сварщик.
Исследовательский тип. Предпочитает виды деятельности
- сбор информации, её систематизацию и анализ
- выполнение сложных абстрактных заданий
- анализ гипотез и теорий
- независимая самостоятельная работа
- выполнение научной и лабораторной работы
- предпочтение размышлений действиям.
Способности И-типа
- математические
- аналитические
- научные
- навыки письменного изложения мысли
- рациональность
Личные качества и ценности
- независимость, самостоятельность, погружённость в работу
- сдержанность, интроспективность, методичность
- любознательность, оригинальность, креативность, эрудированность
- уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки
- стиль работы: выясняет множество деталей, хочет знать причины, которые стоят за теми или иными явлениями, часто
затрудняется высказать своё мнение или принять решение без того, чтобы заново просмотреть информацию
Предпочитает окружение
- слабо структурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях
- организации, ориентированные на достижение, исследовательские и проектные лаборатории университетов, институтов
- ограниченность общения с другими людьми
Типичные хобби
- работа – часто поглощён работой и работает много часов в день
- сложные виды деятельности (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм)
- компьютеры
- чтение научной литературы.
Артистический тип.
Предпочитает виды деятельности
- художественное творчество (живопись, скульптура, литературное творчество)
- игра на музыкальных инструментах
- исполнение актёрской деятельности
Способности А-типа
- воображение, креативность
- музыкальные способности
- артистические способности
- вербально-лингвистические способности
- чувство гармонии, вкус
Личностные качества и ценности
- независимость, самостоятельность, нонконформизм
- импульсивность, эмоциональность, чувствительность
- непрактичность, беспорядочность
- интуитивность, эстетичность, образность, «правополушарное» мышление
- стремление к самовыражению, демонстративность
- оригинальность, открытость, свобода от условностей
- допускает альтернативные варианты решения проблем
Предпочитаемое окружение
- неструктурированные, гибкие организации (театры, концертные залы) дающие возможность для самовыражения
- организация обучения артистическим навыкам (художественные школы)
- музеи, библиотеки, дизайнерские фирмы
Типичные хобби
- фото, живопись, рисование
- посещение музеев, концертов
- сочинение поэм
- игра на музыкальных инструментах, танцы
Профессии А-типа: артист, архитектор, скульптор, фотограф, учитель музыки, директор музея.
Социальный тип.
Предпочитаемые виды деятельности
- работа с людьми
- обучение, объяснение, разъяснение
- оказание помощи, консультирование
- ведение дискуссий
Способности С-типа
- вербальные
- навыки общения и взаимодействия
- преподавание, ораторские способности
- навыки слушания.
Личностные характеристики и ценности
- гуманизм, идеализм, моральность, ответственность
- настрой на других, кооперация
- тактичность, оптимизм, жизнерадостность, эмоциональная теплота
Предпочитаемое окружение
- социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала
- медицинские учреждения, психиатрия, психология. Консультирование, психотерапия
- агентства социальной защиты.
Типичные хобби
- организация развлечений других
- посещение общественных мероприятий
- добровольное выполнение общественной благотворительной работы
Профессии С-типа: учитель, воспитатель, социальный работник, психолог, священнослужитель.
Предпринимательский тип.
Предпочитаемые виды деятельности
- работа с людьми в организации для достижения организационного успеха и экономического успеха
- финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности
- продажа, покупка
- проведение собраний, управление людьми
- проведение политических кампаний, выборов, презентаций
Способности
- организаторские, ораторские, способность убеждать
- руководительские, лидерские
- навыки межличностного взаимодействия
- склонность к предпринимательству
Личностные качества и ценности
- стремление к власти, высокому статусу
- амбициозность, азартность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюризм
- экстравертированность, коммуникабельность
- ориентация на деньги, власть, материальное благополучие
- оптимистичность, энергичность, любовь к популярности
Предпочитаемое окружение
- посты в государственных и политических организациях с властью распоряжаться крупными финансами
- промышленные фирмы, компании по различной оптовой торговле. Агентства по недвижимости, брокерские конторы
Типичные хобби
- членство в клубах
- спортивные состязания, богатый отдых
- вечеринки, увеселения
- политическая деятельность
Профессии П-типа: коммерсант, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер.
Конвенциональный тип.
Предпочитаемые виды деятельности
- работа, требующая аккуратности
- управление офисным оборудованием
- ведение картотек, записей
- написание деловых отчётов, подготовка схем, таблиц, диаграмм
Способности
- арифметические
- канцелярские
- тонкая ручная моторика
- пунктуальность, педантичность, аккуратность
Личностные качества
- упорство, практичность, честность, сознательность
- самоконтроль, консерватизм, осторожность
- бережливость, стремление к материальному благополучию
- нуждается в чётком плане, хорошо работает в группе
Предпочитаемое окружение
- также как тип П хорошо работает в больших организациях, но предпочитает не руководить, а подчиняться
- большие корпорации, банки, бухгалтерии
- архивы, картотеки, инспекции
- организации с хорошо развитой иерархической структурой
Типичные хобби
- коллекционирование
- моделирование
- участие в общественных организациях
- улучшение жилища
- игры с ясными правилами
Профессии: бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь.