Автор: Огнева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №43
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: Развлечение
Тема: Путешествие в литературию
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в Литературию.
Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в
прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности,
речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Задачи:
1. Обучать правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли,
пополнять словарный запас.
2.
Развивать
речь,
мышление,
память,
коммуникативные
навыки,
творческие
способности детей; умение работать в коллективе.
3. Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес
к чтению.
Ведущий: Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой давно вы знакомы,
И чем там закончится – тоже известно.
Давайте знакомые книги откроем
Хорошие книги всегда интересны!
Ведущий: Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. Наш путь лежит в страну
«Литературия». Мы разбились на 2 команды, выбрали капитанов, подготовили
приветствия и названия команд.
-Команды, представьте себя. (выходят по порядку и представляются)
-Как вы думаете, с чем и кем мы встретимся во время путешествия? (со сказками, с
героями изученных произведений, с поэтами и их стихами)
Да, ребята! Наша задача во время путешествия вспомнить произведения, изученные и
прочитанными
вами,
вспомнить
героев,
поиграть,
пошутить,
побыть
самим
художниками, поэтами, узнать что-то новое для себя.
Конкурс «Викторина»
1.
Кто варил кашу, используя ум и смекалку? ( Солдат)
2.
Сколько братьев – месяцев встретила героиня сказки С.Я. Маршака у новогоднего
костра? (12)
3. Герой сказки, который жил на крыше?
4. От кого убежала посуда? (От Федоры)
5. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? (Кот в сапогах)
6. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
7. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?
8. Что держала в клюве ворона в басне Крылова? (Сыр)
9. Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке? (Кот)
10.
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
11.Птица, которая спасла Дюймовочку?
12.
Кто автор сказки «Айболит»? (Чуковский)
13.Чем угощала лиса журавля?
14.
Похитительница Дюймовочки? (Жаба)
15. Кто помог Золушке выбирать чечевицу?
Конкурс «Потерянные вещи»
По картинке определить из какого произведения этот предмет.
- Зеркальце (Сказка о мёртвой царевне»)
- Золотой ключик (Буратино)
- Скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка, Сказка о царе Салтане)
- Подснежники (12 месяцев)
- Полотенце и мыльница (Мойдодыр)
- Красная шапочка (Красная шапочка и Серый волк)
- Горошина (Принцесса на горошине)
- Перо жар - птицы (Иван Царевич и Серый волк)
- Разбитое корото (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Хрустальная туфелька (Золушка)
Конкурс «Узнай сказку по иллюстрациям»
Ведущий: Каждой команде по очереди показываются иллюстрации сказок.
Конкурс «Детективы»
Ведущий: А знаете ли вы, что такое детектив? Это вид литературы, в котором сыщики
находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. Я
попрошу каждую команду узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил,
прослушав эпизод из его жизни.
1) Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами. Он
хоть роста небольшого, да сменит коня другого. “Как пущусь да побегу, так и беса
настигну” - говорит о себе. (Конёк-Горбунок. П.П. Ершов “Конёк-Горбунок”)
2) Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и
сёстры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он
вырастет, то похорошеет или станет со временем поменьше. Его долго все обижали, он
перенёс много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между
прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Гадкий
утёнок. Г.Х. Андерсен “Гадкий утёнок”)
3) Героине этой сказки сделали колыбельку из блестящей лакированной скорлупки
грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца —
лепесток розы. В эту колыбельку её укладывали на ночь, а днём она играла на столе....
(Дюймовочка)
4) Это весёлый пёсик, у него чёрная шерсть, остренькие уши и маленькие, забавно
блестящие глазки. Из-за него его хозяйка попала в Волшебную страну. (Тотошка. А.М.
Волков “Волшебник Изумрудного города”)
5) Это страшный великан. Он рыжий, усатый, рычит и кричит, может шевелить усами.
Его боятся все звери и разбегаются по лесам, по полям, лишь завидев его. Сидят и
дрожат под кусточками, прячутся за болотными кочками. (Тараканище. К.И. Чуковский
“Тараканище”)
Игра «Собери ромашку»
Участникам раздаются ромашки в разобранном виде: сердцевина - имя писателя,
лепестки - произведения. Надо правильно к сердцевине подобрать лепестки, т. е. назвать
произведения писателя.
1. С. Маршак
«Кошкин дом»
«Вот какой рассеянный»
«Двенадцать месяцев»
«сказка о глупом мышонке»
«приключения Чиполлино»
2. Э. Успенский
«дядя Федор, пёс и кот»
«крокодил Гена и его друзья»
«Анфиса и Вера»
«Гарантийные человечки»
«Следствие ведет Колобок»
Конкурс «Кто на чём?»
Каждая группа получает карточку с заданием. Нужно соединить героя и его средство
передвижения.
1. Иван-царевич
1. Бумажный кораблик
2. Оловянный солдатик
2. Бочка
3. Князь Гвидон
3. Тыква
4. Баба-яга
4.Серый волк
5. Емеля
5. Ракета
6. Золушка
6. Печка
7. Незнайка
7. Ступа
Подведение итогов.
Путешествие в страну «Литературия» закончилось.
Что-то вы вспомнили, что-то узнали. Что вам понравилось?