Автор: Аблец Елена Николаевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №53 "Рябинка" р.п. Чунский
Населённый пункт: р.п. Чунский
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Психологическое здоровье в семье"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Психологическое здоровье в семье»
На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился,
ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от
этого страдают дети. Из - за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания
базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются.
В результате этого
нарастает напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии
психологической безопасности в семье.
Психологическое здоровье семьи, оказывает значимое влияние на формирование
здоровья ребенка, складывается из психологической компетентности членов семьи и качества
их взаимоотношений.
Для того, чтобы создать благоприятную психологическую атмосферу дома каждый ее
член должен относиться к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще
и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Важными
показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее
членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех
темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела
каждого, и одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат
способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых
состояний,
повышению
оценки
собственной
социальной
значимости
и
реализации
личностного потенциала каждого члена семьи.
Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья:
Поддерживать у ребенка положительную самооценку. Не бывает плохих детей, бывают
неадекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь вовремя заметить этот
талант и дать ему проявиться.
Содействовать эмоциональному благополучию. В хорошем эмоциональном состоянии
человек успешно преодолевает различные препятствия.
Помочь ребенку осознавать свои поступки. Ребенку необходимо помочь познать свои
эмоции через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Катей и
тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на неё».
Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими. Это может быть
переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование
страхов и уничтожение рисунка. В трудных случаях стоит обратиться к психологу.
Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора,
чем ему заниматься, научить его планировать свое время.
Хочется обратить особое внимание родителей на детскую игру. И не просто обратить
внимание, а принять в игре со своими детьми непосредственное участие.
С малышами до трех лет:
Предоставьте ребенку уютное местечко, набросайте туда подушки и мягкие
игрушки, чтобы он мог там понежиться.
Поиграйте с ребенком в прятки или в кошки-мышки с участием мягких игрушек
или домашних животных.
Поиграйте
с
водяными
игрушками
(ситечками,
воронками,
чашками
и
лодочками) в пластиковом тазике или переносном бассейне.
Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.
С детьми от трех до семи лет:
Спойте с детьми детскую песенку.
Проговорите вместе детские считалочки.
Имитируйте вместе «танцы» животных.
Постройте вместе домики из конструктора или песка.
Почитайте вместе книжки.
Послушайте вместе аудиозаписи детских произведений (песни, сказки).
Соберите вместе игрушки.
Поиграйте в настольные игры.
Погуляйте с ребенком
Порисуйте с ребенком
Слепите животных из пластилина и обыграйте их.
Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения.
Использованная литература: Система сопровождения родителей, М.В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2009.
Работа с родителями, Е.В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2009.