Напоминание

Домовёнок Кузя в гостях у малышей


Автор: Ханхарова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/сад "Ладушки"
Населённый пункт: г.Анадырь
Наименование материала: Педагогическая находка
Тема: Домовёнок Кузя в гостях у малышей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

"Домовёнок Кузя ждёт своих гостей"

в младшей группе

Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории

Ханхарова Татьяна Михайловна

2021 г.

Программное содержание :

Учить детей воспринимать и осознавать

образное содержание сказки. Замечать образные слова и выражения в тексте.

Упражнять детей в подборе определений главных героев сказки. На примере

главного героя сказки учить детей находить выход из любой трудной

ситуации.

Развивать речевое внимание, память, логическое мышление,

творческие способности.

Материалы и оборудование: подушечки на каждого ребенка, дом, сундук,

домовёнок Кузя (игрушка), коробочка с коллажами; баранки на веревочке,

ложки деревянные хохломские (по две на ребенка), грамзапись русской

народной мелодии;фланелеграф.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи русских народных

сказок. Беседа с детьми о русских народных сказках, о главных героях.

Рассматривание на иллюстрациях к русским народным сказкам их героев:

лисы, петушка, кота. Рассматривание изделий хохломской росписи. Рассказ

воспитателя об этом виде народно-прикладного искусства.

Объяснение новых слов и выражений: удаленький, домовничать,

попробовать мясца, горевать.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель.:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

–Доброе утро!!!

Какое замечательный день наступил. Ребята,предлагаю сегодня отправиться

в удивительное путешествие по давайте в гости к домовенку Кузе (дети

соглашаются).

Проговаривание русской народной поговорки с движениями по тексту:

Воспитатель.: Ножки-ножки бежали по дорожке

Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прибежали на лужок

Да и встали все в кружок.

Воспитатель.: Ребята, сейчас на улице зима, мороз. Мы все озябли. Что же

нас никто не встречает? Давайте его позовем.

Дети: Кузенька!

(воспитатель берет в руки игрушку)

Домовенок: Аюшки! Кто там?

Дети:

Мы девочки и мальчики

У нас на ручках пальчики (шевелят пальцами рук).

У нас на ножках пальчики (топают ножками).

Похожи наши ушки

Что к низу от макушки (показывают ушки).

Похожи и животики (гладят животик)

И носики (показывают носик)

И ротики (показывают пальцами рот).

Домовенок:

А я Кузенька!

Я за печкою сижу

Иногда слегка ворчу

А вообще я удалой

Лучший в мире домовой!

Я гостям всегда рад.

Заходите в дом, гости дорогие!

2.Основная часть.

Воспитатель.: Кузенька, а мы к тебе за новой сказкой пришли.

Домовенок: Вот у меня какой большой сундук со сказками (открывает

сундук, достает коробку с коллажами). Вот вам сказка про мальчика, такого

как вы маленького, да удаленького

Воспитатель: Ну, ребятки, садитесь, не стесняйтесь! Поудобнее

располагайтесь! Дай-ка в глазки погляжу, деткам сказку расскажу (дети

садятся на подушечки, кто где хочет).

Далее идет рассказ сказки «Жихарка» с выкладыванием коллажа.

Воспитатель.: Русская народная сказка «Жихарка».

I часть.

На лесной опушке, в маленькой избушке (выкладывает избушку) жили-были

кот (выкладывает), петух (выкладывает), да маленький человечек

(выкладывает). Звали его Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили

(выкладывает елки), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол

накрывал, ложки раскладывал (выкладывает стол и три ложечки). «Эта ложка

простая, Петина, эта ложка простая, Котова, а эта не простая, точеная, ручка

золоченая. Это моя, Жихаркина, никому ее не отдам!».

II часть.

Вот прослышала лиса (появляется картинка лисы), что Жихарка один дома

остается, и захотела она Жихаркиного мясца попробовать, съесть его. Вот

ушли кот с петушком на охоту, а Жихарка обед сварил, стол накрыл, стал

ложки раскладывать.

Воспитатель.: Помогайте, ребятки, как он это делал.

Дети с воспитателем: «Эта ложка простая, Петина, эта ложка простая,

Котова, а эта не простая, точеная, ручка золоченая».

Воспитатель:

«Никому ее не отдам!». Только хотел ее на стол положить, вдруг слышит

топ-топ-топ. Батюшки, лиса идет! Испугался Жихарка, ложку на пол уронил,

а поднимать-то некогда, так под печку и залез (появляется картинка печки).

А лиса вошла, глядь туда, глядь сюда – нет Жихарки! «Постой же, говорит

лиса, ты мне сам скажешь где сидишь. Взяла лиса ложки, стала на стол

раскладывать: «Эта ложка простая, Петина, эта ложка простая, Котова, а эта

не простая, точеная, ручка золоченая, эту я себе возьму». А Жихарка-то из-

под печки: «Ай-я-яй, тетенька, я не дам!».

III часть.

«Ах вот ты где, Жихарка», - говорит лиса. Лапу она в подпечье запустила,

вытащила мальчика, в мешок посадила (выкладывает лису с мешком), за

плечо перекинула да в лес! Домой прибежала, печку жарко истопила, хочет

Жихарку изжарить, да съесть. «Садись, - говорит, - на лопату!». А Жихарка

хоть маленький, да удаленький. Ручки-ножки растопырил, в печку и нейдет!

Воспитатель.: Ну-ка, ребятки, покажите как сел Жихарка? (дети

показывают).

Лиса: «Да не так!».

Повернулся Жихарка спиной к печке. Ручки-ножки растопырил, в печку

нейдет!

Воспитатель .: Ребятки, как же он сел? (Дети поворачиваются спиной к

воспитателю, ручки-ножки в стороны). Вот молодцы, все поняли!

Лиса: «Да не так! Экий ты не догадливый!»

Жихарка: «Тетенька, а ты мне покажи! Я же ведь маленький!».

Смахнула лиса Жихарку с лопаты, сама на лопату села, клубком свернулась,

хвостом накрылась.

Воспитатель.: Покажите, ребятки, как лисичка свернулась клубком? (Дети

показывают).

А Жихарка-то ее толк в печку, да заслонкой прикрыл!

IV часть.

А дома-то кот да петух плачут, рыдают. Кот лапкой слезы вытирает, Петя

крылышком подбирает.

Воспитатель.: Покажите, детки, как горюют петушок и котик (дети мимикой

показывают).

Вдруг слышат топ-топ-топ, Жихарка бежит, громким голосом кричит: «А вот

и я, а лиса-то в печке изжарилась!». Обрадовались кот да петух, ну Жихарку

обнимать, ну Жихарку целовать, умницей называть!

Домовенок: «Ну что, понравилась вам моя сказочка? (Дети отвечают). Вам

сказка, а мне бубликов связка!».

Воспитатель.: А вот тебе, Кузенька, от нас гостинец.

Домовенок: «И от меня вам подарочек будет (дает детям хохломские

ложки)».

Звучит русская народная мелодия, дети отстукивают ритм и с последним

аккордом говорят: «Все!».

А нам пора ребята возвращаться в детский сад!

Проговаривание русской народной поговорки с движениями по тексту:

Воспитатель.: Ножки-ножки бежали по дорожке

Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прибежали в садик .

Да и встали все в кружок.

3.Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель.: Ребятки, кто запомнил как называется эта сказка?

Дети: «Жихарка».

Воспитатель.: Какой был Жихарка?

Дети: Веселый, умный, хитрый, смелый, находчивый.

Воспитатель: Почему же он был маленький, да удаленький?

Дети: Он лису обхитрил и убежал от нее.

Воспитатель.: Представьте же, что же могло случиться, если бы Жихарка был

пугливым, плаксой, если бы он растерялся?

Дети: Его лиса бы съела.

Домовенок: «Молодцы! Все поняли правильно!».

Воспитатель.: Спасибо тебе, Кузенька, за сказочку. Давайте, детки,

попрощаемся с Кузей.

Дети: До свидания!

Домовенок: «До свидания! Приходите еще! Я гостям завсегда рад!».



В раздел образования