Напоминание

"Система счисления" и "Элементы алгебры логики"


Автор: Агзамова Гульназ Дамировна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ГАПОУ "МЦК – КТИТС"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Комплекс практических работ по дисциплине "Информатика"
Тема: "Система счисления" и "Элементы алгебры логики"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




КОМПЛЕКС ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по дисциплине «Информатика» для студентов 1 курса СПО

по темам «Система счисления» и «Элементы алгебры логики»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1. Цель работы. Получение навыков преобразования чисел из одной

системы счисления в другую. Закрепление навыков перевода чисел из

десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Получение навыков

выполнения арифметических операций с двоичными числами.

2. Литература. Конспект лекций.

3. Подготовка к работе. Изучить конспект лекций по теме "Системы

счисления".

4. Перечень оборудования. Калькулятор.

5. Задание.

5.1 Усвоить понятие системы счисления.

5.2 Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.

6. Порядок выполнения работы.

6.1 Переведите двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа

в десятичную систему счисления.

а)

б)

в)

6.2 Переведите десятичные числа в двоичную систему счисления. При

работе с дробями получите 8 знаков в дробной части.

а) 197

б) 0,429

в) 0,0745

г) 75,43

д) 173,821

1

6.3 Переведите в двоичную систему следующие восьмеричные и

шестнадцатеричные числа.

а)

б)

в)

г)

6.4

Следующие

двоичные

числа

запишите

в

восьмеричной

и

шестнадцатеричной системах.

а) 10010111,011010011

б) 1110111001,0100110001

6.5 Переведите следующие десятичные числа в код "8421".

а) 247,562

б) 523,912

7. Содержание отчета.

Выполненные задания 6.1 – 6.10 в рабочей тетради.

8. Контрольные вопросы.

8.1 Система счисления.

8.2 Непозиционная и позиционная системы счисления.

8.3 Основание позиционной системы счисления.

8.4 Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

8.5 Правило перевода числа любой системы в десятичную.

8.6 Правило перевода целого десятичного числа в другую систему.

8.7 Правило перевода правильной десятичной дроби в другую систему.

8.8 Двоичное кодирование восьмеричных и шестнадцатеричных цифр.

8.9 Правила перевода восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в

двоичную систему и обратно.

8.10 Код "8421".

2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Двоичная арифметика

1. Цель работы.

Получение навыков выполнения арифметических

операций с двоичными числами.

2. Литература. Конспект лекций.

3. Подготовка к работе. Изучить конспект лекций по теме "Системы

счисления".

4. Перечень оборудования. Калькулятор.

5. Задание.

5.1 Изучить правила действий в двоичной системе счисления.

5.2 Научиться выполнять арифметические операции в двоичной

системе счисления.

6. Порядок выполнения работы.

Выполните

предлагаемые

ниже

действия

в

двоичной

системе

счисления. Для этого предварительно переведите исходные десятичные

числа в двоичную систему. Результат вычислений проверьте, переведя его в

десятичную систему.

6.1 Сложение:

а) 23 + 11

б) 14 + 9

в) 13 +23

г) 29 + 12

6.2 Вычитание:

а) 17 – 10

б) 24 – 15

в) 37 – 14

г) 40 – 23

6.3 Умножение:

а) 9

6

б) 11

5

3

в) 14

7

г) 23

12

6.4 Деление (до четвертого знака в дробной части):

а) 35 : 5

б) 54 : 6

в) 167 : 14

г) 23 : 12

7. Содержание отчета.

Выполненные задания 6.1 – 6.10 в рабочей тетради.

8. Контрольные вопросы.

8.1 Двоичная таблица сложения.

8.2 Двоичная таблица умножения.

8.3 Правила выполнения арифметических операций в двоичной

системе счисления.

4

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Построение таблиц истинности логических выражений

1.

Цель

работы.

Получение

навыков

вычисления

значений

логических выражений и построения их таблиц истинности.

2.

Литература. Конспект лекций.

3.

Подготовка к работе.

Изучить конспект лекций по теме

"Элементы алгебры логики".

4. Перечень оборудования. Калькулятор;

5. Задание.

5.1 Изучить основные понятия алгебры логики.

5.2 Изучить основные логические операции и их таблицы истинности.

5.3 Научиться вычислять значение логического выражения.

5.4 Научиться строить таблицу истинности логического выражения.

6. Порядок выполнения работы.

6.1 Постройте таблицы истинности логических функций двух

переменных:

а)

б)

в)

г)

6.2 Постройте таблицы истинности логических функций трех

переменных:

а)

б)

в)

г)

7. Содержание отчета.

Выполненные задания 6.1, 6.2 в рабочей тетради.

8. Контрольные вопросы.

5

8.1 Основной объект изучения алгебры логики.

8.2 Логическая операция отрицание и ее таблица истинности.

8.3 Логическая операция дизъюнкция и ее таблица истинности.

8.4 Логическая операция конъюнкция и ее таблица истинности.

6

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Запись логических выражений по таблицам истинности и их

преобразование

1.

Цель работы. Получение навыков записи логических функций в

совершенной дизъюнктивной нормальной форме (СДНФ) и упрощении

логических выражений.

2.

Литература. Конспект лекций.

3.

Подготовка к работе.

Изучить конспект лекций по теме

"Элементы алгебры логики".

4. Задание.

4.1 Научиться записывать логические функции в СДНФ по их

таблицам истинности.

4.2 Научиться преобразовывать логические выражения.

5. Порядок выполнения работы.

По приведенным ниже таблицам истинности запишите логические

функции в СДНФ и упростите полученные выражения.

5.1 Функции двух переменных:

5.2 Функции трех переменных:

7

6. Содержание отчета.

Выполненные задания 5.1, 5.2 в рабочей тетради.

7. Контрольные вопросы.

7.1 Запись СДНФ по таблице истинности.

7.2 Основные тождества алгебры логики.

7.3

Законы

алгебры

логики

(переместительный,

сочетательный,

распределительный, двойного отрицания, отрицания).

7.4 Операции склеивания и поглощения.

8



В раздел образования