Напоминание

Занимательная математика


Автор: Самохина Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 851
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занимательная математика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений у детей

подготовительной группы:

«Занимательная математика»

Воспитатель группы 5 «А» Самохина А.В.

Цель: Средствами игровой деятельности закреплять знания элементарных

математических понятий, полученных ранее.

Задачи

Образовательные:

- закреплять навык понимания и нахождения места числа в ряде

других чисел;

- упражнять в счете в пределах 10;

- систематизировать знания о составе чисел 3, 4, 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах, в частности о

четырехугольниках.

Развивающие:

- развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие;

- способствовать формированию зрительной памяти;

- активизировать речь дошкольников;

- продолжать развивать мыслительную активность;

- развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества самоконтроля и самооценки;

- побуждать проявлять инициативу и самостоятельность;

-

способствовать

проявлению

чувств

товарищества

и

взаимовыручки.

Методы и приемы:

- наглядные (использование наглядности: карточки с цифрами,

геометрические формы);

- игровые (игровые ситуации, игровые приемы);

-

словесные

(инструкции,

разъяснения,

эмоциональное

стимулирование – поощрение, удивление).

Интегрирование в области развития речи, конструирования, физического

развития

Оборудование: карточки с цифрами, магнитные цифры, лазерная указка,

геометрические формы разных размеров, конверты с игровыми

заданиями, схемы для конструирования, счетные палочки.

Ход занятия:

В.- Ребята, скажите пожалуйста, какой сегодня день недели?

Д. - Вторник.

В. – А вы помните, какое занятие у нас проходит всегда по вторникам?

Д. – Математика.

В. – Вам нравится заниматься математикой?

Д. – Да (Нет).

В.- Мы с вами много раз говорили, что математику называют царицей всех

наук за ее точность и четкость. Но многие считают эту науку сложной и

скучной и неинтересной. Давайте сегодня нашим гостям покажем как

проходят у нас занятия и попробуем доказать, что математика это

увлекательное и занимательное занятие. Согласны?

Д. – Да.

В. – Но сначала скажите, что вы любите больше всего делать, особенно в

свободное время?

Д. – Мы любим играть в разные игры.

В. – А можем мы с вами математику превратить в игру? Как это сделать?

Д. – Мы можем поиграть в математические игры.

В. – Сейчас я предлагаю вам поиграть в различные игры. Все игры их

названия и правила спрятаны в конвертах. Давайте посчитаем конверты

и узнаем, во сколько игр нам сегодня предстоит поиграть (воспитатель

показывает конверт с номером 1 и спрашивает: «Какой по счету

конверт?»

Задаем

этот

наводящий

вопрос,

чтобы

дети

начали

порядковый счет).

Д. - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й

В. - Сколько всего конвертов?

Д. – 6.

В. – Значит сколько игр?

Д. _Тоже 6.

В.- На каждом конверте стоит номер. Номер нам говорит, какой конверт,

каким по счету нужно открыть. Полина, возьми первый конверт. (Все

вместе открывают конверт).

Воспитатель читает задание и достает карточки с цифрами.

Игра первая

В. – «Разминка». Здесь еще есть цифры, давайте их вспомним, я показываю

цифру, а вы называете ее.

Теперь задание: Встаньте в рассыпную, но так, чтобы каждый видел

меня, я буду показывать цифру и называть действие. Тот, кого я назову,

будет выполнять это действие столько раз, сколько указывает цифра, а

все остальные внимательно слушают и проверяют, если согласны

молчим, а если нет - топаем ногами.

- Гриша столько раз (2) подпрыгни.

- Полина столько раз (5) произнеси звук А

- Богдан столько раз хлопни (7) над головой

- Арина старшая столько раз (4) топни правой ногой.

В.- Молодцы размялись, почти все справились.

Игра вторая.

В.- Гриша возьми второй конверт. Вторая игра называется числовые прятки.

В этой игре вы должны быть особенно внимательны. На доске

разбросаны цифры, т.е. стоят не по порядку, не в один ряд. Вы должны

внимательно посмотреть на цифры и запомнить их, затем отвернуться от

доски, я в это время спрячу одну цифру, когда вы повернетесь, то

должны отгадать какой цифры не хватает. Посмотрим кто самый

внимательный.

Игра третья

В. – Ариша возьми третий конверт. Игра третья называется загадки

фонарика. Наш фонарик будет писать цифры на доске, а вы должны

внимательно следить за фонариком, затем сказать какую цифру написал

фонарик. Но обязательное условие этой игры в том, чтобы глазки до

конца проследили за фонариком, и только когда фонарик погаснет,

можно назвать цифру. (Зрительная гимнастика проводится на заданном

расстоянии при снятых очках).

Игра четвертая

В. – Тема принеси нам четвертый конверт. Игра «Верные друзья». Эта игра

сложная, когда мы в нее играли многие путались и выполняли не

правильно, посмотрим, как у вас получится на этот раз. Напомню

правила игры: На ковре стоят три стульчика это домики, на каждом

стульчике лежат карточки с цифрами, они обозначают номер домика, в

каждом домике есть свой хозяин, давайте хозяевами будут Вероника,

Богдан, и Алгис. Занимайте домики и покажите, какие номера в ваших

домах. Остальные ребята берут себе карточки с цифрами. Каждый из вас

должен найти себе пару друга. Теперь у пары два числа, друзья должны

сложить эти два числа, и тогда они узнают, домик с каким номером они

должны

занять.

А

хозяева

проверяют,

если

друзья

говорят

не

правильный ответ, то могут не пустить друзей в домик.

Игра пятая

В. – Алгис возьми пятый конверт. Игра называется «Волшебный мешочек».

Условия игры: Вы по очереди опускаете руку в мешочек, берете один

предмет,

пальчиками

ощупываете

и

называете

предмет,

затем

вытаскиваете, и мы вместе проверяем, правильно вы угадали или нет,

если правильно, берете предмет себе, если нет, то опускаете его обратно

в мешочек, выигрывает тот, кто наберет больше предметов.

Игра шестая

В. - Богдан принеси шестой конверт. Воспитатель смотрит в конверт и задает

вопрос. Мы сейчас с вами играли с цифрами, но математика изучает и

другие объекты, предметы. Кто вспомнит, что мы еще изучаем на

математики, тот угадает, что лежит в шестом конверте.

Д. - Геометрические фигуры.

В. – Я буду вытаскивать по одной, а вы хором будете называть фигуры

(называют). Итак, игра называется «Кто быстрее?». На двух столах я

разложила вперемешку геометрические фигуры, двое соревнующихся

должны выбрать только четырехугольники и сложить их каждый в свою

корзинку, фигуры которые не относятся к четырехугольникам, должны

остаться на столе. Для начала давайте вспомним, какие фигуры

называют четырехугольниками.

Д. – У четырехугольников 4 угла и 4 стороны.

В. – Незапланированная игра «Да-Нет». Я показываю фигуры, если это

четырехугольник, вы хором говорите «Да», если не четырехугольник –

вы хором говорите «Нет». Это будет наша тренировка перед основной

игрой.

Далее проводятся игры.

Игра седьмая

В. - Марям возьми седьмой конверт. (Воспитатель вытаскивает из конверта

счетные палочки и схемы).

В. – Ребята, как вы думаете, что это за задание, может кто-то догадается, что

нам нужно сделать? Рассмотрите схемы, что на них изображено?

Д. - Нужно из палочек выложить цифры, которые показаны на схемах.

В. – Правильно, давайте сядем за столы и попробуем выполнить это задание.

(Дети индивидуально выполняют задания и называют цифры, которые они

построили).

В. – Закончились все конверты, значит, закончились все игры. Ребята вам

понравилось играть в математические игры, какая игра кому больше всего

понравилась, запомнилась? Мне кажется, мы с вам очень даже успешно

показали, что математика это вовсе не скучно, а интересно и занимательно,

давайте, спросим наших гостей они согласны или нет?



В раздел образования