Напоминание

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности кружка "Олимпионик" по ФГОС(1-4)


Автор: Мороз Наталья Венаминовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ СОШ №2
Населённый пункт: станица Динская, Динской район, Краснодарский край
Наименование материала: Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности кружка "Олимпионик" по ФГОС(1-4)
Тема: Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности кружка "Олимпионик" по ФГОС(1-4)
Раздел: начальное образование





Назад




Программа и КТП внеурочной деятельности кружка «Олимпионик» для учащихся начального обучения (1-4)
1.Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативными документами: -письмо департамента образования и науки от 27.09.2012 №47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования», -приложение к письму №2 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ов начального и основного общего образования в формате «интенсивов». Наиболее эффективным путём формирования здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние здоровья, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, правильного питания, правил личной гигиены.
Актуальность
: - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы, требующий соответствующей организации всей жизни школы, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение эффективной физкультурно -оздоровительной работы, рационального питания. Здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо иметь теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.


Цель программы
: - формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки(умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения) - развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья - обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья З
адачи программы:
Формирование: - представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; - навыков конструктивного общения; - потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; Обучение: - осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; - правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; - элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); - упражнениям сохранения зрения.
Пути и средства
работы кружка направлены на достижение целей программы:
- развитие у учащихся умений добывать знания путем метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней. - целесообразное использование мыслительных операций( анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и т.д.) - развитие мышления, речи, воображения восприятия и других познавательных процессов - воспитание здорового образа жизни, толерантности, культуры питания, личной гигиены - развитие умения разбираться в негативных факторах риска здоровью (снижения двигательной активности, алкоголь, курение, психоактивные вещества, инфекционные заболевания) - изучение истории деятельности Олимпийского движения, его значения в развитии спорта в мире - воспитание любви к спорту, бережного отношения к своему здоровью
Методы достижения цели:

-
учет возрастных особенностей школьников -выбор действия в соответствии с возможностями ученика - использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий -создание ситуации успеха - создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества -эмоциональная речь учителя - использование подвижных игр, соревнований
Программа рассчитана на 4 года.
Объем часов: в течение учебного года-1 час в неделю в каждом классе , за год –135часов: 1кл-33ч, 2кл-34ч, 3кл-34ч, 4кл-34ч) № Наименование разделов, блоков, тем Всего часов Количество часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 Введение «Вот мы и в школе» 8 4 4 - - 2 Питание и здоровье 17 5 6 3 3 3 Моё здоровье в моих руках 12 6 6 - - 4 Я в школе и дома 10 5 5 - - 5 Чтоб забыть про докторов 8 4 4 - - 6 Я и моё ближайшее окружение 6 3 3 - - 7 «Вот и стали мы на год взрослей» 6 3 3 - - 8 По страницам Олимпийских игр 6 3 3 - - 9 Поз най сам ого 6 - - 3 3
себ я 10 Здоровье и движение 6 - - 3 3 11 Здоровье и окружающая среда 6 - - 3 3 12 Природа нашей области и здоровье 6 - - 3 3 13 Знай и будь осторожным 6 - - 3 3 14 Подвижные игры 32 - - 16 16 Итого 135 33 34 34 34 Возрастная группа- учащиеся 1-4-х классов(7-10лет) Формы организации детского коллектива:экскурсии, выставки, презентации, кружковые занятия, индивидуальные занятия, совместная деятельность учащихся и родителей. Формы деятельности
:
индивидуальная (результат работы одного ученика), работа в малых группах, коллективная.
2. Учебно-тематический план
№ Наименование раздела Всего, час Кол-во часов Х а р а кт е р и с т и ка д е я т е л ь н о с т и учащихся Ауди тор ные Внеа уди торны е 1 Введение «Вот мы и в школе» 8 4 4 Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма 2 Моё здоровье в моих руках 12 6 6 формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. 3 Я в школе и дома 10 5 5 Знать нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направленных на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. 4 Чтоб забыть про 8 4 4 Освоение навыков здорового образа
докторов жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". 5 Я и моё ближайшее окружение 6 3 3 Развивать познавательные процессы, ориентированных на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. 6 «Вот и стали мы на год взрослей» 6 3 3 Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. 7 По страницам Олимпийских игр 6 3 3 Знать что такое Олимпийские игры и олимпийское движение. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении под-вижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. 8 Познай самого себя 6 3 3 Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. 9 Здоровье и движение 6 3 3 Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. О с в а и в ат ь универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
О с в а и в а т ь н а в ы к и п о с а- м о с т о я т е л ь н о м у в ы п о л н е н и ю упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. 10 Питание и здоровье 17 8 9 Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Измерять температуру тела, вес и рост человека. 11 Здоровье и окружающая среда 6 3 3 П риводить п р и м е р ы зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. М о д е л и р о в а т ь с и т у а ц и и п о сохранению природы и её защите. Р а з л и ч ат ь правильные и непра- вильные формы поведения в природе. Оценивать личную роль в охране воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира. 12 Природа нашей области и здоровье 6 3 3 Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословную древа семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье. Подготавливать в группе рассказ, по р е з у л ь т а т а м э к с к у р с и и в краеведче ский музей с ц е л ь ю ознакомления с природой родного края. Обмениваться сведениями, полу- ченными в ходе бесед со старшими членами семьи о лекарственных растениях родного края, лечебных источниках, грязевых вулканах и известных людях-долгожителях. Находить эти сведения в справочной и д о п о л н и т е л ь н о й л и т е р а т у р е . Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учеб-
ника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, спра- вочники) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. 13 Знай и будь осторожным 6 3 3 Составлять режим дня в группах. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, своё место в классе и т. п.). Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой). Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Обсуждать коллективно необходи- мость соблюдения правил здорового образа жизни. В ы я в л я т ь потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения лично- го и общественного имущества. Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах, в школе. 14 Подвижные игры 32 - 32 Осваивать универсальные умения в самостоятельной орг а н и з а ц и и и проведении подвижных игр. И з л а г а т ь п р а в и л а и у с л овия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, с о с т а в л я ю щ и е с одержание подвижных игр. Взаимодействовать в п ар а х и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных за- дач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения упра влят ь эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Итого 135 51 84

3.Содержание программы
1-2 классы(возрастная группа 7-8 лет) Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(4/4 ч.) Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Раздел 2. Питание и здоровье (5/6ч.) Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 6/6ч.) Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. Раздел 4. Я в школе и дома (5/5ч.) Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 4/4ч.) Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (3/3ч.) Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 3/3ч.) Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Раздел 8. «По страницам Олимпийских игр» ( 3/3ч.) История появления Олимпийских игр. Знакомство с олимпийскими чемпионами. 3-4 классы(возрастная группа-9-10 лет) Раздел 9 . Познай самого себя(3/3ч) Части тела, их функциональное предназначение. Анализаторы человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Внутренние органы и их предназначение. Рост и развитие человека, периодизация развития. Здоровье и болезнь. Важность соблюдения режима дня для здоровья. «Язык тела». Раздел 10. Питание и здоровье (3/3ч.) Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Раздел 11. Здоровье и окружающая среда( 3/3ч.) Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. Раздел 12.Здоровье и движение (3/3ч.) Движение и красота человека. Как работают наши мышцы. Изменение работоспособности. Факторы, влияющие на утомление. Активный и пассивный отдых. Как правильно заниматься спортом. Раздел 13. Природа нашей области и здоровье ( 3/3ч.) Климат, погода и здоровье. Закаливание. Закаливание холодом и водой. Как правильно загорать. Везде есть свои правила. Знай меру во всем. Какие опасности ожидают тех, кто забыл об отдыхе на природе. Раздел 14. Знай и будь осторожным (3/3ч.) Какие ситуации опасны. Куда обратиться в случае опасности. Как вести себя с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения на дороге. Опасные факторы современного жилища; ожоги, электротравмы. Инфекционные заболевания. Раздел 15. Подвижные игры (16/16) Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Народные подвижные игры
Предполагаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение младшими школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) -о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического, физиологического -правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни -норм и правил экологической этики -традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России - о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации -о логике и правилах научного исследования - об основах решения проектных задач, организации коллективной творческой деятельности -о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, решения нестандартных задач Результаты второго уровня( формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): -умение определять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека - умения анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека - умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах - знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
- резко негативное отношение к курению, алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ - отрицательное отношение к загрязнении окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии - умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности. Результаты третьего уровня (приобретения школьником опыта самостоятельного социального действия): - знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня - умение рационально использовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья -проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участи в спортивных соревнованиях, походах, занятиям в спортивных секциях, военизированным играи -формирование начального опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье окружающих людей -овладение начального опыта сотрудничества, связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпионик»- является формирование следующих универсальных действий(УУД): ЛичностныеУУД - Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Олимпионик» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. - Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса . - Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). - Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: - осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; - социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
5. Формы и виды контроля:
-соревнования( определение физического развития детей) -конкурсы рисунков и КВН( определение уровня развития детей, их творческих способностей) -проекты ( определение степени усвоения учащимися материала)
6. Методические рекомендации
Данную рабочую программу рекомендовано использовать во внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов. Она предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на здоровый образ жизни, на становление ученика как на физически здоровой личности. Целенаправленность и регулярность в воспитательной работе повышает уровень нравственного, физического и интеллектуального развития личности. Программа обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении. Разнообразие форм и методов, формируют у воспитанников толерантность, экологическую культуру, умение рационально организовывать режим дня, питания, правила гигиены. Программа направлена на проведение отдельных занятий, соревнований, конкурсов в рамках дополнительных часов, кружковой работы и творческой самостоятельной работы дома. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:  чтение стихов, сказок, рассказов;  постановка драматических сценок, спектаклей;  прослушивание песен и стихов;  разучивание и исполнение песен;
 организация подвижных игр;  проведение опытов;  выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения; Подобраны такие формы проведения занятий, которые соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Тематика уроков здоровьесбережения, простроенная согласно данной программе, тесно связана с повседневной деятельностью детей и построена так, чтобы ребенок без особых усилий, но последовательно и постоянно овладевал необходимыми знаниями и умением их применять в своей жизни и общении с окружающими. В школе есть все условия и место для проведения кружка «Олимпионик»- это учебный кабинет; рекреация; актовый зал; спортивный зал; спортивная площадка при школе; стадион, необходимые для получения наилучшего образовательного результата. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Очень важно обеспечить мотивацию к творчеству. Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
. № п/п Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Количество 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* 1 2 3 4 5 6 7 Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004 Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980 1 1 1 1 1 1 1
2. Печатные пособия Таблицы « Режим дня» Таблицы « Пирамида правильного питания» Таблицы «Правильная осанка» Таблицы «Виды спорта. Символы» Таблицы «Закаливание организма» Таблицы «Опасности вокруг нас» 3. Технические средства обучения 1 2 3 4 компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор; 1 1 1 1 4. Экранно-звуковые пособия 1 2 3 4 Аудиозаписи. DVD фильм Киплинга « Маугли». DVD фильм Первая помощь при травмах и ожогах. DVD фильм Лесные опасности. DVD фильм Пищевые отравления и как их избежать DVD фильм «Ловушки на дорогах», DVD фильм Враги здоровья – вредные привычки. 1 1 1 1 1 1 5. Игры и игрушки 1 2 3 4 5 6 7 8 Стол для игры в настольный теннис Сетка и ракетка для игры в настольный теннис Шахматы (с доской) Шашки (с доской) Муляж фруктов и овощей. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Игра «Угадайка». Игра «Светофор здоровья». 6. Учебно-практическое оборудование 1 2 3 4 5 6 Скакалка детская Мячи баскетбольные, футбольные, гандбольные, волейбольные Кегли Обруч детский Флажки 20 по2 2 10 4 10
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

Список используемой литературы для детей:
1.Новолодская Е.Г. Уроки здоровья//Нач.шк., №5, 2001
2.Верхлина Г.,Верхлин В., Работа над осанкой// Здоровье детей, №8/2006 3. Верхлина Г.,Верхлин В., Работа над осанкой// Здоровье детей, №9/2006 4.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., твое здоровье: укрепление организма.- СПб.,1998 5.Кокаева И.Ю.Растить ученика здоровым// Нач.шк.,№7, 2003
Список используемой литературы для педагога:
1. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника Пособие для учителя/ Под ред В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986 2. Латохина Л.И. творим здоровье для души и тела.- СПб., 1997 3. Новолодская Е.Г. Уроки здоровья//Нач.шк., №5, 2001 4. Щелчкова Л.А. Наша программа здоровья// Нач.шк., №10, 2001 5. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М.П., 1986 6. Белоусова О.Е. «Вредным привычкам нет!»-Биол. В школе, 2004, №7 7. Соловьев А.Л. Навыки жизни. М., 2001 Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ Наименование разделов, блоков, тем Даты Всего часов Количес тво часов Материаль но техническ ое оснащение Характери стика деятельно сти обучающи хся Универсальные учебные действия(УУД) ауд ит вне ауд ит
Введение «Вот

мы и в школе».

4
2 2 1(1) Дорога к доброму здоровью 1 1 Презентац ия «Что такое здоровье» беседа
Определение
понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Определять факторы, укрепляющие здоровье.
Знать
, что такое личная гигиена, какое значение имеет утреннеяя гимнастика для организма. 2(2) Здоровье в порядке- спасибо зарядке 1 1 Комплекс упражнени й Разучиван ие физминуто к 3(3) Что мы знаем о ЗОЖ 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Разучиван ие пальчиков ой гимнастик и 4(4) Физическая активность и здоровье 1 1 спортинве ртарь Разучиван ие игр
Питание и

здоровье

5
2 3
5(1) Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» 1 1 Таблица «Витамин ы» Оформление выставки
Знать
основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.
Иметь

представления
об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Уметь
правильно вести себя за столом. 6(2) Культура питания Приглашаем к чаю 1 1 Чайная посуда Практическа я работа 7(3) Умеем ли мы правильно питаться Инсценирование Ю.Тувим «Овощи» 1 1 книга Ю.Тувим «Овощи» Инсценир овка сценок 8(4) Что такое здоровая пища и как её приготовить 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Игра «Можно или нельзя». Оздоровит ельная минутка. 9(5) Мое любимое блюдо. Круглый стол. 1 1 Домашняя выпечка Чтение книги « Разговор о правильно м питании»
Моё здоровье в

моих руках

6
3 3 10(1) Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим 1 1 Презентац ия «Режим дня» Творческа я работа «Придума й правила»
Получить

представления
о влиянии окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.
Знать
о правилах профилактики простудных завболеваний.
Формирование
нравственных представлений и убеждений о здоровом образе жизни. 11(2) Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» 1 1 Книга стихов Творческа я работа 12(3) Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» 1 1 Оздоровит ельная минутка. Упражнен ие «Азбука волшебны х слов» 13(4) День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» 1 1 спортинве ртарь Оздоровит ельная минутка. Игра «Знаешь ли ты правила?»
14(5) В здоровом теле здоровый дух 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Игра «Можно или нельзя». Оздоровит ельная минутка «Этюд души». 15(6) Закаливание в домашних условиях. Хилый в шубу – здоровый на мороз» 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Оздоровит ельная минутка. Творческа я работа. Это интересно!
Я в школе и дома

5
2 3 16(1) Мой внешний вид –залог здоровья 1 1 DVD Кирилл и Мефодий Творческа я работа «Придума й правила»
Знать
социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, что такое гигиена одежды, правила хорошего тона.
Формирование
здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. 17(2) Осанка – это красиво. Разучивание упражнений для укрепления осанки 1 1 Комплекс упражнени й Разучиван ие игр 18(3) Весёлые переменки 1 1 Комплекс игр на перемене Оздоровит ельная минутка. 19(4) Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим.\Весёлые старты 1 1 спортинве ртарь эстафета 20(5) Мой внешний вид –залог здоровья 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Игра «Можно или нельзя». Оздоровит ельная минутка
Чтоб забыть про

докторов

4
2 2 21(1) День здоровья «Как хорошо здоровым быть» 1 1 Комплекс игр Творческа я работа «Придума й правила»
Обучение
здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Моделировать
в ходе практической работы ситуации по применению правил 22(2) Почему устают глаза? 1 1 DVD Кирилл и Мефодий Оздоровит ельная минутка. Творческа я работа.
сохранения и укрепления здоровья. 23(3) Гигиена позвоночника. Сколиоз 1 1 Таблица «Строение позвоночн ика Оздоровител ьная минутка. Игры 24(4) Викторина. Умники и умницы 1 1 Комплекс игр Оздоровител ьная минутка. Коллектив ная работа.
Я и моё

ближайшее

окружение

3
1 2 . 25(1) Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» 1 1 Рисунки учащихся Выставка рисунков
Получить
представления о вредных привычках, настроение в школе и дома.
Моделировать
в ходе практической работы свое настроение, ориентированное на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. 26(2) Детские игры и опасности. Как уберечь себя. 1 1 DVD Кирилл и Мефодий Рисунки по теме 27(3) Наши зеленые друзья. Экскурсия 1 1 Энциклопе дия «Растения нашего края» Беседа
«Вот и стали мы

на год взрослей»

3
2 1 28(1) Опасности летом (просмотр видео фильма) 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Оздоровит ельная минутка «Деревце» . Игра «Да - нет».
Знать
о первой доврачебной помощи в летний период, об опасностях летнего периода. 29(2) Первая доврачебная помощь 1 1 DVD Кирилл и Мефодий Игра «Хорошо - плохо». Памятка Опасности летом. 30(3) Первая помощь при отравлении 1 1 DVD Кирилл и Мефодий Повторени е составляю щих здорового образа жизни.
По страницам

Олимпийских

игр

3
2 1
31(1) Какие виды спорта были первыми 1 1 Прецентац ия «Первые спортивны е игры» Оздоровит ельная минутка Творческо е рисование.
Познакомиться
с историей появления Олимпийских игр.
Знакомств
о с олимпийскими чемпионами.
Разучить
народные игры. 32(2) Наши земляки призёры и чемпионы 1 1 Презентац ия «Наши земляки призёры и чемпионы » Оздоровит ельная минутка 33(3) Игра и здоровье. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». 1 1 спортинве ртарь Разучивание народных игр Игры- эстафеты «Круговые салки». итого 33 16 17 2класс № Наименование разделов, блоков, тем даты Всег о часо в Количес тво часов
Материаль

но

техническое

оснащение

Характерис

тика

деятельност

и

обучающих

ся

УУД
ауд ит вне ауд ит
Введение

«Вот мы и в

школе».

4
2 2 1(1) Беседа «Я и моё здоровье» 1 1 Презентация «Что такое здоровье» беседа
Определение
понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни?
Определять
факторы, укрепляющие здоровье.
Знать
, что такое личная гигиена, какое значение имеет утреннеяя гимнастика для организма. 2(2) Беседа «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Игры- минутки. 1 1 Комплекс упражнений Разучивание физминуток 3(3) Гимнастика маленьких волшебников. 1 1 Комплекс упражнений Разучивание пальчиковой гимнастики 4(4) Путешествие в страну Здоровейку (Встреча с медсестрой) 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Разучивают стихи
Питание и

здоровье

6
3 3
5(1) Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» 1 1 Таблица «Витамины» Оформление выставки
Знать
основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.
Иметь

представления
об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Уметь
правильно вести себя за столом 6(2) Беседа «Витамины и их значение в жизни человека». 1 1 DVD Уроки тетушки Совы 7(3) Умеем ли мы правильно питаться. Правила поведения за столом 1 1 DVD Кирилл и Мефодий Инсцениров ка сценок 8(4) Беседа «Режим питания». 1 1 Презентация «Режим питания» Игра «Можно или нельзя». Оздоровител ьная минутка. 9(5) Беседа «Полезная и вредная пища» 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Чтение книги «Разговор о правильно м питании ». 10(6) Беседа «Для чего нужно кушать овощи?» 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Творческая работа «Придумай правила»
Моё здоровье

в моих руках

6
3 3 11(1) К а к в е с т и с е б я , к о г д а что-то болит. 1 1 DVD Кирилл и Мефодий Правила общения с врачом
Получить

представления
о влиянии окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.
Знать
о правилах профилактики простудных завболеваний.
Формирование
нравственных представлений и убеждений о здоровом образе жизни. 12(2) Правила выполнения дыхательных упражнений 1 1 Комплекс упражнений Оздоровител ьная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов» 13(3) Подготовка к спортивному празднику «В зоровом теле- здоровый дух»!» 1 1 Презентация «В зоровом теле- здоровый дух»!» Оздоровител ьная минутка. Игра «Знаешь ли ты правила?»
14(4) Праздник «В зоровом теле- здоровый дух»!» 1 1 спортинверт арь Игра «Можно или нельзя». Оздоровител ьная минутка «Этюд души». 15(5) КВН «Азбука здоровья» 1 1 Комплекс игр Оздоровител ьная минутка. Творческая работа. Это интересно! 16(6) Беседа«Моё здоровье в моих руках» 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Творческая работа «Придумай правила»
Я в школе и

дома

5
2 3 17(1) Весёлые переменки 1 1 Комплекс упражнений Разучивание игр
Знать
социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, правила хорошего тона.
Формирование
здоровых установок и навыков ответственного поведения в близи водоемов, на дороге, в лесу. 18(2) Весёлые старты «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим.» 1 1 спортинверт арь Оздоровител ьная минутка. 19(3) Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь » 1 1 спортинверт арь Беседа. Работа с пословицам и. 20(4) Беседа “ Как правильно вести себя на воде.”. 1 1 DVD Уроки тетушки Совы Игра «Можно или нельзя». Оздоровител ьная минутка 21(5) Опасность в нашем доме 1 1 Презентация «Правила безопасного поведения дома» Правила поведения с электроприб орами
Чтоб забыть

про докторов

4
2 2 22(1) Игры на свежем воздухе“Хочу остаться здоровым”. 1 1 DVD Кирилл и Мефодий Оздоровител ьная минутка. Творческая работа.
Обучение
здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Моделировать
в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. 23(2) День здоровья «Как хорошо здоровым быть» 1 1 спортинверт арь Оздоровительн ая минутка. Игры 24(3) Ка к п о м оч ь с е б е п р и тепловом ударе 1 1 Комплекс игр Оздоровительн ая минутка. Коллективна я работа. 25(4) Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее 1 1 Презентация « Оказание первой помощи» Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков .
Я и моё

ближайшее

окружение

3
2 1 26(1) Выставка рисунков «Моё настроение» 1 1 Рисунки учащихся Рисунки по теме
Получить
представления о вредных привычках.
Моделировать
в ходе практической работы свое настроение, ориентированное на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. 27(2) Беседа“Я б в спасатели пошел” 1 1 Презентация « Кто такие спасатели» Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. 28(3) Детские игры и опасности. Как уберечь себя. 1 1 Презентация « Правила безопасного поведения во время игр» Оздоровител ьная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».
«Вот и

стали мы на

год взрослей»

3
1 2 29(1) Опасности летом (просмотр видео фильма) 1 1 DVD Кирилл и Мефодий Игра «Хорошо - плохо». Памятка Опасности летом.
Знать
о первой доврачебной помощи в летний период, об опасностях летнего периода.
Умет
ь оказать простейшую медпомощь. 30(2) КВН «Чему мы научились за год» 1 1 Комплек игр Повторение составляющ их здорового образа жизни. 31(3) Лесная аптека на службе человека 1 1 Презентация «Лекарствен ные растения» Беседа «Из чего получают лекарства».
По

страницам

Олимпийски

х игр

3
2 1
32(1) Беседа «Где зародились олимпийские игры 1 1 Прецентаци я «Первые спортивные игры» Проведение спортивных соревновани й.
Продолжить знакомство
с историей появления Олимпийских игр.
Знакомств
о с олимпийскими чемпионами.
Разучить
новые игры. 33(2) Викторина «Какие виды спорта были первыми 1 1 спортинверт арь Разучивание народных игр Игры- эстафеты «Круговые салки». 34(3) Беседа «Наши земляки призёры и чемпионы». Встреча с тренерами спортивного комплекса. 1 1 Презентация «Наши земляки призёры и чемпионы». Оздоровител ьная минутка. Творческое рисование. итого 34 17 17 3 класс № Наименование разделов, блоков, тем даты Всего часов Количество часов Материа льно техничес кое оснащен ие Характе ристика деятельн ости обучаю щихся УУД ауди т внеа удит
Познай самого

себя

3

1

2
1(1) Как устроен человек. Основные части тела. Рисуем себя. 1 Презент ация по теме «Строен ие человека » беседа Оздоров ительная минутка.
Познакомиться
со строением тела человека, из каких частей состоит тело, их функциональное предназначение.
Сформировать
представления о значении для человека: глаз, ушей, носа, языка, кожи. Знать внутренние органы и их предназначение.
Иметь представления
о росет и развитии человека, периодизации развития.
Уметь
составлять свой режим дня. 2(2) Внутренние органы. Их функции в организме. 1 Таблица по теме «Внутре нние органы человека » Оздоров ительная минутка. 3(3) Режим дня школьника. Важность его соблюдения. 1 Таблица по теме « Режим дня» Разучива ние пальчико вой гимнаст ики
Здоровье и

движение

3

1

2

4(1) Что такое здоровье. 1 DVDКир илл и Мефоди й. Окр. мир Чтение книг
Иметь представления
, что такое движение и красота человека, как работают наши мышцы; изменение работоспособности; aакторы, влияющие на утомление; fктивный и пассивный отдых; rак правильно заниматься спортом
.Знать
содержимое аптечки
.

Моделировать
ситуации об оказании первой медпомощи.
Разучить
комплекс упражнений для утренней зарядки. 5(2) Утренняя зарядка и здоровье. Веселые старты. 1 Спортин вертарь Разучиван ие игр Проведени е эстафеты 6(3) Первая помощь при небольших ранениях и ушибах, ожогах и обморожении. 1 аптечка Практичес кая работа
Питание и

здоровье.

3

2

1
7(1) Зачем человек ест. 1 Презент ация «Здоровь е и питание » Игра «Можно или нельзя». Оздоров ительная минутка.
Знать
основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи.
Иметь
представления об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Уметь
правильно вести себя за столом. 8(2) Витамины и здоровье. Авитаминоз. 1 Книга «Все о витамин ах». Чтение книги «Разгов ор о правиль ном питании ». 9(3) Режим питания. 1 Презент ация «Здоровь е и питание » Творческ ая работа «Придум ай правила »
Здоровье и

окружающая

среда.

3

2

1
10(1) Взаимодействие человека с природой 1 Презент ация «Челове к и природа » Правила поведен ия в природе
Знать
о влияние окружающей среды на здоровье человека, о чередовании труда и отдыха, о профилактики нарушений зрения и
опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Научиться
правилам личной гигиены. 11(2) Среда жизни человека, необходимые для жизни человека. 1 DVDКир илл и Мефоди й Оздоров ительная минутка. Упражне ние «Азбука волшебн ых слов» 12(3) Требования к одежде: удобство, гигиеничность, красота. 1 Энцикло педия для девочек и мальчик ов Оздоров ительная минутка. Игра «Знаешь ли ты правила? »
Природа

нашего края и

здоровье

3

1

2
13(1) Что мы знаем о нашей станице. Безопасный путь в школу. 1 DVD уроки тетушки Совы Оздоров ительная минутка. Творческ ая работа. Это интересн о!
Уметь
определять безопасный путь в школу и домой
.

Знать
правила безопасного отдыха на природе. 14(2) Отдых на природе. 1 Спорт инвертар ь Творческ ая работа «Придум ай правила » 15(3) Чистота- залог здоровья. 1 Энцикло педия для девочек и мальчик ов Творческ ая работа «Придум ай правила »
Знай и будь

осторожным.

3

2

1
16(1) Травмы 1 DVD уроки тетушки Совы Оздоров ительная минутка.
Уметь определять
опасные факторы современного жилища; ожоги, электротравмы.
Иметь
представления об инфекционных заболеваниях и их профилактике. 17(2) Укусы насекомых 1 Энцикло педия «Насеко мые» Беседа.

Познакомитьс
я с вредными насекомыми. 18(3) Инфекционные болезни. Как уберечь себя. 1 Презент ация « Инфекци онные заболева ния» Игра «Можно или нельзя». Оздоров ительная минутка
Подвижные

игры

16

16
19(1) Подвижная игра « Ловушки с приседаниями» 1 Спорт инвентар ь Оздоров ительная минутка. Игры
Разучить
игры разных народов мира.
Уметь
правильно вести себя на игровой площадке.
Знать
правила безопасного поведения во время игр.
Соблюдат
ь этические нормы поведения с товарищами во время игры
.

Оказывать
помощь и взаимовыручку. 20(2) Подвижная игра « Волк» 1 Спорт инвентар ь Оздоров ительная минутка. Игры 21(3) Подвижная игра « Ляпка» 1 Спорт инвентар ь Оздоровит ельная минутка. Игры 22(4) Подвижная игра « Птицелов» 1 Спор тинвента рь Оздоровит ельная минутка. 23(5) Подвижная игра « Краски» 1 Спорт инвентар ь Памятка Здорови чков. 24(6) Подвижная игра « Гори, гори ясно!» 1 Спорт инвентар ь Оздоров ительная минутка. Игры 25(7) Подвижная игра « Русская народная игра» 1 Спорт инвентар ь Оздоров ительная минутка. Игры 26(8) Подвижная игра« К своим флажкам» 1 Спорт инвентар ь Оздоровит ельная минутка. Игры 27(9) Подвижная игра « Кто идет» 1 Спорт инвентар ь Оздоровит ельная минутка. 28(10) Подвижная игра « Северный и южный ветер» 1 Спорт инвентар ь Оздоров ительная минутка. Игры 29(11) Подвижная игра « Соревнования скороходов» 1 Спорт инвентар ь Оздоров ительная минутка. Игры
30(12) Подвижная игра « Колдунчики» 1 Спорт инвентар ь Оздоровит ельная минутка. Игры 31(13) Подвижная игра « Аисты» 1 Спорт инвентар ь Оздоровит ельная минутка. 32(14) Подвижная игра « Пчелы и медведи» 1 Спорт инвентар ь Оздоров ительная минутка. Игры 33(15) Подвижная игра « Хитрая лиса» 1 Спорт инвентар ь Оздоров ительная минутка. Игры 34(16) Подвижная игра « Совушка» 1 Спорт инвентар ь Оздоровит ельная минутка. Игры итого 34 9 25 4класс № Наименование разделов, блоков, тем даты Всег о часо в Количест во часов Материально техническое оснащение Характеристик а деятельности обучающихся УУД ауд ит вне ауд ит
Познай

самого себя

3

1

2
1(1) Части тела, их функциональн ое предназначени е. 1 Презентация по теме «Строение человека» беседа Оздоровительн ая минутка.
Познакомиться
со строением тела человека, из каких частей состоит тело, их функциональное предназначение.
Сформировать
представления о 2(2) Как мы воспринимаем окружающий мир 1 Презентация «Мир вокруг нас» Оздоровительн ая минутка.
значении для человека: глаз, ушей, носа, языка, кожи. Знать внутренние органы и их предназначение.
Иметь

представления
о росет и развитии человека, периодизации развития, какие привычки считаются вредными и почему.
Уметь
составлять свой режим дня. 3(3) Враги здоровья. 1 Таблица по теме « Режим дня» Творческая работа «Придумай правила
Здоровье и

движение
3
1

2
4(1) Движение и красота человека 1 Комплекс упражнений на движение Разучивание игр
Иметь

представления
, что такое движение и красота человека, как работают наши мышцы; изменение работоспособно сти; aакторы, влияющие на утомление; fктивный и пассивный отдых; rак правильно заниматься спортом
.Знать
содержимое аптечки
.

Моделировать
ситуации об оказании первой медпомощи.
Разучить
комплекс упражнений на движение. 5(2) Здоровому всё здорово! 1 Спорт инвертарь Разучивание игр Проведение эстафеты 6(3) Первая помощь при небольших ранениях и ушибах, ожогах, обморожении. 1 аптечка Практическая работа
Питание и

здоровье
3
2

1

7(1) Зачем человек ест и что значит правильно питаться? 1 Презентация «Здоровье и питание» Игра «Можно или нельзя». Оздоровительн ая минутка.
Знать
основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи.
Иметь
представления об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Уметь
правильно вести себя за столом. 8(2) Практическое занятие в столовой. Правила поведения за столом. 1 Книга «Все о витаминах». Чтение книги «Разговор о правильном питании ». 9(3) Значение для здоровья основных питательных веществ. 1 Презентация «Здоровье и питание» Творческая работа «Придумай правила»
Здоровье и

окружающая

среда

3

2

1
10(1) Человек – часть природы. 1 Энциклопедия «Природа Краснодарског о края» Правила поведения в природе
Знать
о влияние окружающей среды на здоровье человека.
Устанавливать
взаимосвязи человек и экология окружающей среды.
Знать
правила сохранения природы.
Уметь
избегать опасности дома и в природе. 11(2) Викторина: «Мой дом и здоровье». 1 DVD Кирилл и Мефодий Оздоровительн ая минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов» 12(3) Что вокруг нас может быть опасным. Экскурсия. 1 Энциклопедия «Природа Краснодарског о края» Оздоровительн ая минутка. Игра «Знаешь ли ты правила?»

Природа

нашего края

и здоровье
3
2

1
13(1) Климат, погода и здоровье. Практическое занятие. 3 1 Рисунки учащихся Оздоровительн ая минутка. Творческая работа. Это интересно!
Знать
о влиянии климата и погоды на здоровье человека
.

Уметь
одеваться соответственно погоде.
Познакомиться
с природными заповедниками родного края. 14(2) КВН «В согласии с природой» 1 Комплекс заданий и рисунки учащихся Творческая работа «Придумай правила» 15(3) Заочное путешествие по заповедным местам природы Кавказа 1 Презентация «Природа Кавказа» Творческая работа «Придумай правила»
Знай и будь

осторожным

3

1

2
16(1) Какие ситуации опасны. 1 DVD уроки тетушки Совы Оздоровительн ая минутка.
Уметь
ориентироваться на местности.
Знать
правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, на дороге. 17(2) Правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, на дороге. 1 DVD Кирилл и Мефодий Беседа. 18(3) Учусь ориентировать ся. 1 Презентация « Инфекционные заболевания» Игра «Можно или нельзя». Оздоровительн ая минутка
Подвижные

игры
16
-

16
19(1) Подвижная игра « Золотые ворота» 1 Спорт инвентарь Оздоровительн ая минутка. Игры
Разучить
игры разных народов мира.
Уметь
правильно вести себя на игровой площадке.
Знать
правила безопасного поведения во время игр.
Соблюдат
ь этические нормы поведения с товарищами во время игры
.
20(2) Подвижная игра « Космонавты» 1 Спорт инвентарь Оздоровительн ая минутка. Игры 21(3) Подвижная игра « Шишки, жёлуди, орехи» 1 Спорт инвентарь Оздоровительная минутка. Игры 22(4) Подвижная игра « Удочка» 1 Спорт инвентарь Оздоровительная минутка. 23(5) Подвижная игра « Дай руку » 1 Спортинвентар ь Памятка Здоровичков.

Оказывать
помощь и взаимовыручку. 24(6) Подвижная игра « Бездомный заяц» 1 Спортинвентар ь Оздоровительн ая минутка. Игры 25(7) Подвижная игра «Пустое место» 1 Спорт инвентарь Оздоровительн ая минутка. Игры 26(8) Подвижная игра «Светофор» 1 Спорт инвентарь Оздоровительная минутка. Игры 27(9) Подвижная игра «3,13,30» 1 Спорт инвентарь Оздоровительная минутка. 28(10) Подвижная игра «Вышибалы» 1 Спортинвентар ь Оздоровительн ая минутка. Игры 29(11) Подвижная игра «Казаки- разбойники» 1 Спортинвентар ь Оздоровительн ая минутка. Игры 30(12) Подвижная игра «Наступление » 1 Спорт инвентарь Оздоровительная минутка. Игры 31(13) Подвижная игра «Эстафета зверей» 1 Спорт инвентарь Оздоровительная минутка. 32(14) Подвижная игра «Атомы и молекулы» 1 Спорт инвентарь Оздоровительн ая минутка. Игры 33(15) Подвижная игра «Не давай мяч водящему» 1 Спорт инвентарь Оздоровительн ая минутка. Игры 34(16) Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» 1 Спорт инвентарь Оздоровительная минутка. Игры итого 34 9 25


В раздел образования