Автор: Фофанова Оксана Леонидовна
Должность: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "ДМШ №1"
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск
Наименование материала: План открытого урока
Тема: "Музыкально- театральные жанры. Балет"
Раздел: дополнительное образование
Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №1 города Южно-Сахалинска»
План открытого урока по музыкальной литературе на тему:
«Музыкально- театральные жанры. Балет»
Преподаватель: Фофанова О.Л.
Южно-Сахалинск
2021 г.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Ф.И.О. преподавателя: Фофанова Оксана Леонидовна, преподаватель музыкально-
теоретических дисциплин МБУДО «ДМШ № 1 города Южно- Сахалинска».
Обучающиеся: 4 класс ДПОП ДМШ № 1 г. Южно- Сахалинска.
Тема урока: «Музыкально- театральные жанры. Балет».
Тип урока: Интегрированный (опрос, лекция, урок-исследование, объяснение нового
материала).
Цель урока:
Обобщить ранее пройденный материал по теме «Балет» и дать более полное
представление о данном виде искусства.
Задачи:
Методическая:
- объединение современных и традиционных методов работы на уроке музыкальной
литературы (мультимедийная презентация).
- развитие ассоциативного мышления творческого воображения;
Образовательная:
- закрепление ранее пройденного материала;
- углубление понятийного представления учащихся;
- знакомство с новыми балетными сценами.
Воспитательная:
- увлечь будущих потенциальных зрителей балетных спектаклей, показав ценность и
значимость жанра балет.
Методы обучения:
- словесный, наглядный;
- активизация опыта знаний по изучаемой теме обучающихся;
- индивидуальный и групповой подход в обучении;
- систематичность и последовательность обучения.
Информационно- методическое обеспечение урока:
компьютер, мультимедийный
проектор, мультимедийная презентация «Балет», таблицы и схемы строения балета,
сообщения учащихся о балете.
Музыкальный материал: П. И. Чайковский, балет «Щелкунчик».
СТРУКТУРА УРОКА:
№№ Этап урока
Содержание
Время
1.
Организационный
этап
Приветствие, введение в тему урока
3 мин.
2.
Этап повторения
Краткие сообщения учащихся о ранее изученных
сведениях о балете.
5 мин.
3.
Основной этап
Исторические сведения о возникновении и развития
балета (Италия, Франция, костюмы мужские и
женские, известные балерины).
Виды искусства, представленные в балете.
Виды
хореографии
(классический
танец,
характерный танец). Пантомима.
Строение балета (увертюра, части, номера).
Знакомство с новой терминологией, обсуждение,
просмотр видеоматериала.
25 мин.
4.
Заключительный
этап
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Оценка за урок.
7 мин.
Список используемой литературы:
1.
Осовицкая З., Казаринова А. Музыкальная литература. Первый год обучения. Учеб.
Для ДМШ - М.: Музыка, 2007.
2.
Модестов В.С. Волшебный мир балета.-М.: Белый город, 2018.
3.
Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. -М.,: Просвещение, 1985.
4.
Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры.: Детская литература-М.,1989.
5.
Ли Лора. Хочу все знать о балете. Детская энциклопедия. -М.: АСТ, 2019.