Автор: Фофанова Оксана Леонидовна
Должность: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО "ДМШ №1"
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск
Наименование материала: План открытого урока
Тема: "Учитель правды". Вокальное творчество А.С. Даргомыжского."
Раздел: начальное образование
Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №1 города Южно-Сахалинска»
План открытого урока по музыкальной литературе на тему:
«Учитель правды». Вокальное творчество А.С. Даргомыжского.»
Преподаватель: Фофанова О.Л.
Южно-Сахалинск
2018 г.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Ф.И.О. преподавателя: Фофанова Оксана Леонидовна, преподаватель музыкально-
теоретических дисциплин МБУДО «ДМШ № 1» города Южно- Сахалинск
Обучающиеся: 6 класс ДПОП ДМШ № 1 г. Южно- Сахалинска.
Тема урока: «Учитель правды». Вокальное творчество А.С. Даргомыжского.
Тип урока: «Открытие новых знаний». Исследовательский.
Цель урока:
Формирование воспитания эстетического восприятия музыки. Расширение представления
о значимости творчества А.С. Даргомыжского в музыкальной культуре 19 века.
Задачи:
Личностные:
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной
музыкально-творческой деятельности;
развитие ассоциативного мышления творческого воображения;
решение музыкально творческих задач.
Метапредметные:
анализ собственной учебной деятельности;
наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений;
сотрудничества в ходе реализации коллективных задач.
Предметные:
осознанное восприятие музыкальных произведений;
применение терминологии;
освоения знаний, овладение практическими умениями;
устойчивый интерес к музыке.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: фортепиано, CD проигрыватель, компьютер, монитор.
Основные ресурсы: презентация к уроку, аудиозаписи, видеоматериал.
Межпредметные связи: музыка, литература, ИЗО.
Музыкальный материал:
- романс «Шестнадцать лет», слова А. Дельвига;
- романс «Мне грустно», слова М. Лермонтова;
- песня «Старый капрал», слова Пьера Беранже (перевод В. Курочкина);
- песня «Титулярный советник», слова П. Вейнберга.
Видеоматериал:
- фото-портреты русских поэтов (Пушкин, Лермонтов, Дельвиг, Жуковский, Курочкин,
Кольцов, Вейнберг);
- картины русских художников к музыкальному материалу для прослушивания на уроке.
Структура урока:
№№
Этап урока
Содержание
Время
1.
1 .
Организационный
момент
Приветствие, введение в тему урока
5 мин.
2.
2.
Основная часть
Беседа по творчеству А.С. Даргомыжского.
Видео- обзор портретов русских поэтов в творчестве
А.С. Даргомыжского.
Знакомство с новыми вокальными произведениями
(слушание).
Анализ музыкального материала (индивидуальная
работа учащихся).
Обсуждение и выявление новаторских приемов
А.С.Даргомыжского(групповая работа учащихся).
25 мин.
3.
3.
4.
Итог урока
Вывод, подведение итогов.
Домашнее задание.
10 мин.
Список используемой литературы:
1. Медведева И. «А.С. Даргомыжский». - М.: Музыка, 1989.
2. Русские писатели и поэты XIX века. - М.: Сфера, 2018.
3. Майорова Н. Русская живопись. 1800- 1850. - М.: Белый город, 2018.
4. Козлова Н.П. «Русская музыкальная литература» (3 год обучения). – М.: Музыка,
2013.
5. Шорникова М. Музыкальная литература (3 год обучения). Ростов-на –Дону: Феникс,
2012.
6. Даргомыжский А.С., Избранные письма/А.С. Даргомыжский.-М., 1959.