Автор: Оюмаа Долгай-Ооловна Кызыл-Оол
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ "Чеботарихинская СОШ" Куйтунского района Иркутской области
Населённый пункт: Иркутская область Куйтунский район с. Чеботариха ул. Мира 1
Наименование материала: Технологическая карта открытого урока по физической культуре
Тема: "Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта
открытого урока
по физической культуре
для учащихся 6 класса.
Тема урока: «Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. Игра в мини-волейбол»
Цель: обучить передачу мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.
Задачи:
- предметные:
научатся: выполнить технику выполнения передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед;
получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности, бережно обращаться с инвентарем и оборудованием;
- метапредметные:
а)
познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы,
б) коммуникативные – выражают готовность слушать учителя и вести диалог; овладевают диалогической формой речи.
в) регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.
- личностные
:
развитие трудолюбия, доброжелательности, сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Тип урока: обучающий.
Формы проведения урока: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольная сетка – 1 шт, набивные мячи – 5 шт., волейбольные мячи – 5 шт., баскетбольные мячи –
5 шт., мел.
Место проведения: спортивный зал.
Номер урока: 62
Время проведения: 12.15ч-12.55ч (40 минут)
Учитель физической культуры: Кызыл-оол Оюмаа Долгай-ооловна
Этапы урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения.
Деятельность учителя
Дози
ровк
а
Деятельность
учащихся
Универсальные учебные
действия
I.
Организа-
ционный
момент
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся к
освоению
изучаемого
материала
Проверяет готовность обучающихся к
уроку, проводит построение в шеренгу,
Сдача рапорта дежурного.
Озвучивает тему и цель урока.
1 мин
Выполняют построение в
шеренгу, команды
учителя.
Слушают и обсуждают
тему урока.
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его; имеют желание
учиться; стремятся хорошо
учиться.
II.Актуализац
ия знаний
Выполнение
строевых команд.
Ходьба с
заданиями.
Бег с заданиями:
Дыхательные
упражнения
Дает команды: «Напра-во!», «Нале-во!»,
«Кру-гом!».
«В обход по залу за направляющим
шагом марш!»
а) ходьба с заданиями:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки на поясе;
- в полуприседи, руки за голову;
- в приседи, руки за голову;
Бег с заданиями:
- приставным правым (левым) боком;
- высоко подниманием бедра;
- захлестывание голени назад;
- прыжки на двух ногах;
- по диагонали.
Проводит упражнения на
восстановление дыхания: вдох через
нос, руки вверх, подняться на носки;
11 мин
Выполняют команды.
Переходят на ходьбу с
заданиями.
Переходят на бег с
заданиями.
Переход с бега на
ходьбу.
Личностные: активно
включаются взаимодействие со
сверстниками на принципах
взаимопомщи и сопереживания;
осознают свои возможности в
учении: проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей.
Коммуникативные:
контролируют действия партнера;
Регулятивные: принимают
инструкцию учителя и четко
следуют ей; адекватно
воспринимают замечания
учителя.
Комплекс
общеразвивающи
х упражнений с
гимнастическими
палками.
выдох через рот, расслабленные рук
вниз.
Дает команду: «Встать в круг!»
Проводит комплекс общеразвивающих
упражнений с гимнастическими
палками:
1.
И.п. – мяч прижать внутренней
стороной стопы, руки на поясе.
Круговые движения головы.
1-4- в правую сторону;
5-8 - в левую сторону.
2.
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч
в руках внизу.
Рывки руками.
1 – руки поднять вверх;
2 - вернуться в исходное
положение
3.
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч
в руках за голову.
Повороты туловища.
1-2- в правую сторону;
3-4- в левую сторону.
4.
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч
в руках вверх.
Наклоны туловища.
1-2- в правую сторону;
3-4- в левую сторону.
5 раз
10 раз
5 раз
6 раз
Встают в круг
Каждый учащийся дает
одно ОРУ и выполняют
все вместе.
Познавательные: по команде
учителя осуществляют
выполнение строевых команд
5.
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч
в руках внизу.
Наклоны туловища вперед и
назад.
1-2 – вперед, прикоснуться с
мячом о пол;
3-4 – мяч в руках, руки вперед-
вверх, прогнуться назад,
смотреть на мяч.
6.
И.п. – мяч между коленями, руки
на поясе.
Круговые движения пояса.
1-4- в правую сторону;
5-8- в левую сторону.
7.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки
внизу, мяч в руках.
Глубокий наклон вперед.
1-3- наклон вперед, мяч обвести
между ног;
4 – вернуться в исходное
положение.
8.
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч
в руках за головой.
Приседание.
9.
И.п. – упор присев, мяч в руках
впереди на полу.
Прыжки («бабочка»)
5 раз
5 раз
6 раз
10
раз
10
раз
10. И.п. – мяч прижать внутренней
стороной стопы, руки вдоль
туловища. Восстановление
дыхания.
1 – руки в сторону вверх, вдох
через нос;
2 – вернуться в и.п., выдох через
рот.
5 раз.
II. Изучение
нового
материала.
1. Передача мяча
двумя руками
сверху на месте и
после
перемещения
вперед.
Игра в мини-
волейбол
а) подготовительные упражнения для
пальцев рук:
1. И.п. – руки перед грудью
вертикально. Сжимать и разжимать
пальцы рук.
2. И.п. – руки в «замок» перед грудью,
круговые движения кистей рук.
3. И.п. – упор лежа в пальцах
(мальчики),
в коленях (девочки). Сгибание и
разгибание рук.
б) подводящие упражнения:
1. Имитация передачи мяча двумя
руками сверху на месте и после
передвижения. Упражнение начинается
с основной стойки. Внимание
акцентируется на следующих основных
моментах техники: мяч приближается –
выпрямиться и поднять руки вверх;
погасить скорость полета мяча –
незначительно согнуть руки в локтях и
ноги в коленях; передать мяч –
потянуться вперед-вверх, выпрямляя
24
мин
10
раз
030
сек
7 раз
5 раз
Слушают учителя и
выполняют задания
правильно.
Личностные: умеют
анализировать, соотносить свои
достижения на уровне класса и
всей деятельности на уроке.
Уважительно относиться к
сопернику и управлять своими
эмоциями.
Коммуникативные:
контролируют свои действия и
партнера. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения
технических действий волейбола.
Регулятивные: адекватно
воспринимают замечания
учителя.
Познавательные: умеют
задавать простые вопросы;
отвечают на простые вопросы
учителя; знакомятся с техникой
ноги и руки; принять исходное
положение.
2. Бросок набивного мяча в парах. Один
держит мяч в руках двумя руками
сверху, он выполняет передачу мяча к
партнеру, а партнер ловит мяч
(принимает прием мяча двумя сверху
руками на пальцах)
3. Один подбрасывает мяч партнеру до
середины траектории, а партнер
перемещая вперед ловит мяч двумя
руками сверху.
4. те же упражнениу, но с волейбольным
мячом.
5. Передача и прием мяча двумя руками
сверху в парах или в тройках с
перемещением вперед.
6. Игра в мини-волейбол с применением
изученной темы.
Разделяются на 2
команду и играют в
мини- волейбол
выполнения передачи и прием
мяча двумя руками сверху и
после перемещения вперед.
Моделировать технику
игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости
от ситуаций и условий,
возникающих в процессе
игровой деятельности.
IV. Первич-
ное осмыс-
ление и
закрепление.
1. Передача и
прием мяча
2. Игра малой
Построение. Подведение итогов урока.
- Ребята, давайте вспомним тему урока.
Как вы думаете какая была цель урока?
- А теперь сами себя оцените. Кто
считает, что научился выполнять
передачу мяча двумя руками сверху на
месте и после перемещения вперед?
Учитель объясняет правила игры.
5 мин
Построятся в шеренгу.
Озвучивают цель и
задачи урока.
Оценивают процесс и
результат своей
деятельности, ставят
оценку.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся играют игру
на внимательность.
Регулятивные: адекватно
воспринимают оценку учителя,
прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала.
Личностные: умеют
анализировать, соотносить свои
достижения на уровне класса и
всей деятельности на уроке.
подвижности
«Класс, смирно!»
V. Итоги
урока.
Рефлексия.
Обобщить
полученные на
уроке сведения.
Проводит беседу по вопросам:
1. У кого получилось хорошо?
2. Что у вас не получилось?
3. Урок вам интересный?
Урок окончен! До свидания!
Организованный выход учащихся из
зала.
5 мин
Отвечают на вопросы.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.