Напоминание

"Использование камешков Марблс в работе с детьми по развитию речи и мелкой моторики рук".


Автор: Кузьмина Людмила Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Солгонский детский сад"
Населённый пункт: ужурский район, село Солгон
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми по развитию речи и мелкой моторики рук".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Солгонский детский сад»

Мастер-класс

Тема:

«Использование камешков Марблс в работе

с детьми по развитию речи и мелкой

моторики рук».

Автор публикации:

Кузьмина Людмила Александровна

Занимаемая должность: учитель-логопед

2021 год

Цель: - рассмотрение нетрадиционной современной методики в

коррекционно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной методикой использования

камешков Марблс в обучении детей;

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения

эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Оборудование: камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

коробочки, картинки для работы, мелкие игрушки, мозаики, лабиринты,

игры, чудесный мешочек, жидкая гуашь, цветной и белый картон, клей.

Ход мероприятия:

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада вас всех приветствовать в этом

уютном зале на моем мастер-классе.

2. Вступление

Тема нашего-мастер-класса: «Использование камешков Марблс в работе с

детьми по развитию речи и мелкой моторики рук». Вся жизнь ребенка – игра.

И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Развитие речи,

тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции

развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой,

динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Одним из таких эффективных приемов является специально организованная

деятельность с использованием интересных камешков, которые называются

Марблс и Кабошоны.

3. Теория

Я хочу рассказать об этих удивительных камешках Марблс – это шарики или

сплюснутые овальной, или круглой формы. Они могут быть сделаны из

глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные

оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и

детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их

предназначение это веселые, полезные и простые игры. Эти камешки можно

использовать с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста

могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные

Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

В моей практической копилке, накопилось очень много практического

материала с которым хочу вас познакомить.

4. Практическая часть.

Упражнение "Знакомство"

Цель: привлечение внимания к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камушками "Марблс".

Задание: Обратите внимание на камушки и перебирайте камушки руками.

Расскажите свои ощущения? Камещки какие -стеклянные, гладкие.

Качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый. Затем

дается время для самостоятельного манипулирования.

Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка»

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы,

отличающиеся от камушков "Марблс.

Оборудование: емкость глубокая, камушки "Марблс", игрушки из киндер-

сюрпризов.

Задание: Найдите игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами,

сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми

глазами, определить, что это.

«Расскажи про свой узор?».

Цель: развивать воображение, связную речь.

Задание: Предлагаю выложить на листе в каждом секторе какие-либо

картинки, это может быть, что угодно. Расскажите, что у вас получилось.

Например, образец такого рассказа: «В центре листа – красный шарик- это

ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже три камешка образуют

стебелек и т. д.»

«Художник».

Цель: развивать творчество, мелкую моторику, речь.

Задание: Выложите заданный предмет из камешков и расскажите что у вас

получилось (предлагаются карточки с предметами, например, зонтик, стол,

стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета).

«Укрась».

Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где можно

использовать данный узор.

«Исправлялки».

В рамочке есть изображение буквы или цифры. Вам необходимо исправить

или доделать недостающие элементы буквы, цифры.

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные

впечатления, развивать речь.

Задание: достать из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с

предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-

признак.

Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т.д.

Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т.д.

«Сухой бассейн»

Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, словарный

запас, фонематический слух.

Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди

которых- мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на

ощупь угадать ее, описать.

Задание: В глубокой чашке с шариками марблс, среди которых — мелкая

игрушка. Найдите игрушку и определите назовите её названии заданный

звук.

«Игры – лабиринты».

Эта игра развивает у ребенка координацию, ловкость и одновременно речь

ребенка, наклеивая разные картинки в «тупики», в которые попадает шарик,

можно сделать игры-лабиринты по любой теме. Чем сейчас мы и займемся.

Рисование стеклянными шариками.

Понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой можно

положить белый картон, марблс, жидкая гуашь. Затем нужно капнуть на

бумагу гуашь и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно

капнуть гуашь другого цвета и запустить чистые шарики. Получившиеся

картины похожи на разноцветные нити.

«Знакомство с буквой, предметом»

Цель: Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, предмета, развитие

мелкой моторики рук.

Задание: Прошу выбрать каждому участнику картинку с и выполнить

задание.

«Мозаика».

Цель: развивать мелкую моторику, зрительную память, логическое

мышление, речь, творчество

Задание: Выложите узор по образцу. Расскажите, что у вас получилось. Игра

предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.

5. Рефлексия

- А сейчас еще раз опустите свои руки в коробочки с камнями и ощутите,

какая от них идет положительная энергия.

- Скажите, что можно развивать у детей используя камешки Марблс?

Развить речь;

Развить тактильно-двигательное восприятие;

Формировать сенсорную культуру (сенсорные эталоны – форма, цвет,

величина);

Развить зрительное восприятие;

Развить творческие способности.

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите

улыбку:

Если вам все понравилось красную улыбку, если не все понравилось- синюю

улыбку, а если не понравилось –зеленую улыбку.

СПАСИБО ЗА ПОЛОТВОРНУЮ РАБОТУ!



В раздел образования