Автор: Ефремова Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: "Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной группе"
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование
по образовательной области
«Речевое развитие»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Пособие: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду:
подготовительная к школе группа
»
издательство Мозайка – синтез 2017
по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Выполнила: Ефремова Е.А
Занятие
Программное
содержание
Примечания
Сентябрь
1 неделя
Занятие 1
«Подготовишки»
Побеседовать с детьми о
том, как теперь
называется их группа и
почему, хотят ли они
стать учениками.
Помогать детям
правильно построить
высказывания
В.В. Гербова
«Развитие речи в
детском саду:
подготовительная
к школе группа»
стр.19
Занятие 2
«Летние истории»
Помогать детям
составлять рассказы из
личного опыта,
подбирать
существительные к
прилагательным.
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.20
2
неделя
Занятие 3
«Звуковая культура
речи»
Выяснить, как дети
владеют умениями,
которые были
сформированы к концу
пребывания их в старших
группах.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.21
Занятие 4
Лексико-
грамматические
упражнения
Активизировать
разнообразный словарь
детей. Помогать точно
охарактеризовать
предмет, правильно
построить предложения.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.22
3 неделя
Занятие 5
«Для чего нужны
стихи?»
Побеседовать с детьми о
том, зачем люди
сочиняют, читают и
декламируют стихи.
Выяснить, помнят ли
дети программные
стихотворения.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.23
Занятие 6
Пересказ итальянской
сказки «Как осѐл петь
перестал?»
Познакомить детей с
итальянской сказкой «Как
осёл петь перестал?
(вобр. Дж. Родари).
Помогать детям
пересказывать небольшие
тексты без существенных
пропусков и повторов.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.24
4 неделя
Занятие 7
«Работа с сюжетной
картиной»
Выяснить, как дети
освоили умение
озаглавить картину и
составлять план рассказа.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.25
Занятие 8
«Беседа о А. Пушкине»
Рассказать детям о
великом русском поэте;
вызвать чувство радости
от восприятия его стихов
и желание услышать
другие произведения.
Чтение отрывки из
«Сказки о мёртвой
царевне и семи
богатырях»
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.25
Октябрь
1 неделя
1 занятие.
Лексико-
грамматические
упражнения.
Активизировать
словарный запас детей
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.26)
2 занятие.
Заучивание
стихотворения
«Ласточки пропали…»
А. Фета
Помочь детям запомнить
новое стихотворение.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.27)
2 неделя
3 занятие.
Звуковая культура речи.
Подготовка детей к
обучению грамоте
Совершенствовать
слуховое внимание и
восприятие детей.
Определять количество и
порядок слов в
предложении.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.28
4 занятие.
Русские народные
сказки.
Выяснить, знают ли дети
русские народные сказки.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.30
3 неделя
5 занятие.
Вот такая история!
Помогать детям
составлять рассказы из
личного опыта.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.31
6 занятие.
Чтение сказки А.
Ремизова «Хлебный
голос». Дидактическая
игра «Я- вам, вы- мне».
Познакомить детей со
сказкой «Хлебный
голос», выяснить,
согласны ли они с
концовкой произведения.
Совершенствовать
умение воспроизводить
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.32
последовательность слов
в предложении
4 неделя
7 занятие.
На лесной поляне.
Развивать воображение и
творческие способности,
активизировать речь
детей.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.33
8 занятие.
«Небылицы-
перевертыши».
Познакомить детей с
народными и авторскими
перевертышами, вызвать
желание составлять свои
небылицы.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.34
Ноябрь
1
неделя
1 занятие.
Сегодня так светло
кругом!
Познакомить детей со
стихами об осени,
приобщая их к
поэтической речи.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.35
2 занятие.
Осенние мотивы
Учить детей
рассматривать рисунки в
книгах, объяснять,
почему понравилась та
или иная иллюстрация.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.36
2 неделя
3 занятие.
Звуковая культура речи.
Работа над
предложением
Совершенствовать
фонетическое
восприятие, умение
определять количество и
последовательность слов
в предложении.
продолжать работу над
смысловой стороной
слова.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.37
4 занятие.
Пересказ рассказа
В.Сухомлинского
«Яблоко и рассвет».
Совершенствовать
умение пересказывать и
составлять план
пересказа.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.39
3 неделя
5 занятие.
Лексические игры и
упражнения.
Активизировать речь
детей, совершенствовать
фонематическое
восприятие речи.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.40
6 занятие.
Чтение сказки
К.Паустовского
«Теплый хлеб».
Познакомить детей с
литературной сказкой
К.Паустовского «Теплый
хлеб».
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.41
4 неделя
7 занятие.
«Подводный мир»
Совершенствовать
диалогическую речь
детей, умение составлять
рассказы на заданную
тему
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.41
8 занятие.
Первый снег.
Заучивание наизусть
стихотворения А.Фета
«Мама! Глянь-ка из
окошка…»
Развивать способность
воспринимать
поэтическую речь.
Помочь
запомнить
стихотворение.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.42
5 неделя
Занятие 9
Беседа о А. Пушкине
(закрепление).
Закрепить знание детей о
А.С. Пушкине. Чтение
«Сказки о царе Салтане»
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.26
Занятие 10
Закрепление. Работа с
сюжетной картиной
Выяснить, как дети
освоили умение
озаглавить картину и
составлять план рассказа
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.25
Декабрь
1 неделя
1 занятие.
Лексические игры.
Обогащать и
активизировать речь
детей.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.44
2 занятие.
Работа с
иллюстрированными
изданиями сказок.
Приучать детей с
интересом рассматривать
рисунки в книгах.
Активизировать речь
детей.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.45
2 неделя
3 занятие.
Звуковая культура речи.
Продолжать развивать
фонематическое
восприятие, учить
выполнять звуковой
анализ слова.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.46
4 занятие.
Чтение рассказа
Л.Н.Толстого
«Прыжок».
Рассказать детям о
писателе, помочь
вспомнить известные
рассказы Л.Н. Толстого и
познакомить с новым
произведением.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.47
3 неделя
5 занятие.
«Тяпа и Топ сварили
компот»
Совершенствовать
умение детей составлять
рассказы по картинкам с
последовательно
развивающимся
сюжетом.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.48
6 занятие.
Чтение сказки
К.Ушинского «Слепая
лошадь»
Познакомить детей с
новой сказкой.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.49
4 неделя
7 занятие.
Лексические игры и
упражнения.
Активизировать словарь
детей, совершенствовать
слуховое восприятие
речи.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.49
8 занятие.
Повторение
стихотворения С.
Маршака «Тает месяц
молодой»
Повторить с детьми
любимые стихотворения.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.51
Январь
2
неделя
1 занятие.
Новогодние встречи
Совершенствовать
умение детей составлять
рассказы из личного
опыта. Активизировать
речь дошкольников.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.54
2 Занятие.
«Произведения
Н.Носова»
Вспомнить с детьми
рассказы Н.Носова,
любимые эпизоды из
книги «Приключения
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.54)
Незнайки и его друзей»
:.
3 неделя
3 занятие.
Творческие рассказы
детей.
Познакомить детей со
стихотворениями о зиме.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.55
4 занятие.
«Здравствуй, гостья-
зима!»
Активизировать
фантазию и речь детей.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.55
4 неделя
5 занятие.
Лексические игры и
упражнения
Активизировать
словарный запас детей
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.56
6 занятие.
Чтение сказки
С.Маршака «12
месяцев»
Познакомить детей с
новой сказкой
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.57
Февраль
1 неделя
1 занятие.
Чтение русской
народной сказки
«Никита Кожемяка»
Вспомнить с детьми
русские народные сказки.
Познакомить с русской
народной сказкой
«Никита Кожемяка».
Помочь определить
сказочные эпизоды в
сказке.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.58
2 занятие.
Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению
грамоте.
Продолжать
совершенствовать
фонематическое
восприятие; учить детей
делить слова с
открытыми слогами на
части.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.58
2 неделя
3 занятие.
Работа по сюжетной
картине.
Совершенствовать
умение детей
озаглавливать картину,
составлять план рассказа.
Активизировать речь
детей.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.59)
4 занятие.
Чтение былины «Илья
Муромец и Соловей-
разбойник»
Познакомить детей с
былиной, с ее необычным
складом речи, с образом
былинного богатыря
Ильи Муромца.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.60
3 неделя
5 занятие.
Лексические игры и
упражнения.
Обогащать и
активизировать речь
детей, совершенствовать
слуховое восприятие
речи.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.61
6 занятие.
Пересказ рассказа
В.Бианки «Музыкант»
Совершенствовать
умение детей
пересказывать рассказ.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.62
4 неделя.
7 занятие.
Чтение рассказа
Е.Воробьева «Обрывок
провода»
Обогатить литературный
багаж детей, помочь
почувствовать
необычность описанной в
рассказе ситуации.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.62
8 занятие.
Повторение
пройденного
материала. (Занятие 1)
Закрепление русской
народной сказки «Никита
Кожемяка»
см. В.В.Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.58
Март
1 неделя
1 занятие.
Чтение былины «Алеша
Попович и Тугарин
Змеевич»
Приобщать детей к
былинному эпосу, к
былинному складу речи.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.63
2 занятие.
Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению
грамоте.
Совершенствовать
фонематическое
восприятие. Формировать
умение делить слова на
части
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.64
2 неделя.
3 занятие.
Чтение сказки В.Даля
«Старик- Годовик»
Совершенствовать
диалогическую речь
детей.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.65
4 занятие.
Заучивание
стихотворения
П.Соловьевой «Ночь и
день»
Познакомить детей со
стихотворением;
упражнять в
выразительном чтении
стихотворения.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.66
3 неделя
5 занятие.
Лексические игры и
упражнения.
Активизировать речь
детей, учить их
импровизировать.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.67
6 занятие
«Весна идет, весне
Чтение стихотворений и
весне, приобщение детей
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
дорогу!»
к поэтическому складу
речи.
детском саду, с.68
4 неделя.
7 занятие
«Лохматые и
крылатые»
Продолжать учить детей
составлять интересные и
логичные рассказы о
животных и птицах
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.70
8 занятие.
Чтение былины
«Садко»
. Познакомить детей с
былиной «Садко»
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.71
5 неделя
9 занятие.
Лексические игры и
упражнения.
Продолжать
активизировать речь
детей, учить их
импровизировать.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.67
Занятие 10
Закрепление знаний детей
о былинах. Повторное
чтение былины «Садко»
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.71
Апрель
1 неделя
1 занятие.
Чтение сказки
«Снегурочка»
Познакомить детей с
народной сказкой, с
образом Снегурочки
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.71
2 занятие.
Лексико-
грамматические
упражнения.
Воспитывать чуткость к
слову, активизировать и
обогащать словарь,
помогать правильно
употреблять
сложноподчиненные
предложения.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.71
2 неделя
3 занятие.
«Сочиняем сказку про
Золушку»
Помогать детям
составлять творческие
рассказы.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.72
4 занятие.
Рассказы по картинкам
Продолжать
совершенствовать умение
детей составлять
рассказы по картинкам с
последовательно
развивающимся
действием.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.73
3 неделя.
5 занятие.
Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению
грамоте.
Продолжать
совершенствовать
фонематическое
восприятие, умение детей
делить слова на части.
Упражнять детей
определять
последовательность
звуков в словах.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.74
6 занятие.
Пересказ сказки «Лиса
и козел».
Совершенствовать
умение детей
пересказывать сказку в
«лицах»
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.75
4 неделя
7 занятие.
«Сказки Г.Х.Андерсена»
Помочь детям вспомнить
известные им сказки
Г.Х.Андерсена
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.76
8 занятие.
Повторение.
Повторение пройденного
материала.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.76
Май
1 неделя
1 занятие.
Заучивание
стихотворения З.
Александровой
«Родина»
Помочь детям понять
смысл стихотворения
(«Родина бывает разная,
но у всех она одна»),
запомнить произведение.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.76
2 занятие.
Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению
грамоте.
Совершенствовать
фонематическое
восприятие. Учить
выполнять звуковой и
слоговой анализ слов
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.78
2 неделя
3 занятие.
«Весенние стихи»
Помочь почувствовать
удивительную
неповторимость
стихотворений о весне.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.79
4 занятие.
Беседы с детьми о
рисунках. Чтение
рассказа В.Бианки
«Май».
Учить детей
воспринимать книжные
иллюстрации, как
самоценность и источник
информации. С помощью
рассказа В. Бианки
познакомить детей с
приметами мая.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.79
3 неделя
5 занятие.
Лексико-
грамматические
упражнения.
Активизировать речь
детей.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.80
6 занятие.
Пересказ рассказа
Э.Шима. «Очень
вредная крапива»
Продолжать
совершенствовать умение
детей пересказывать
несложные тексты,
правильно строить
предложения.
см. В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду, с.81
4 неделя
Повторение материала
(по выбору педагога)