Автор: Самолова Алевтина Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №18 "Солнышко"
Населённый пункт: город Кыштым Челябинская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Комплексные занятия в разновозрастной группе для детей с НОДАпо лексической теме "Волшебница вода".
Раздел: дошкольное образование
Провела
учитель-дефектолог
Самолова А.В.
29.04.2021г
Комплексные занятия в
разновозрастной группе по
лексической теме
«Волшебница вода».
Цель лексической темы
«Волшебница вода»:
обогащение и уточнение представлений о свойствах и
признаках воды, её значении в жизни человека и живой
природы (разные агрегатные состояния воды;
использование водных ресурсов человеком;
расширение представлений о морях, реках и обитателях
.
В комплексные тематические занятия включены различные виды
деятельности
–
это
развитие
математических,
лексико-
грамматических
представлений;
мышления,
мыслительных
операций;
внимания;
ориентировки
в
пространстве
и
многое
другое.
Такие занятия отличаются сменой деятельности детей, /работа за
столами,
передвигаясь
по
помещению,
игры
на
полу/,
использованием дидактического материала, разнообразных игр.
Задания для детей старшего дошкольного возраста:
Развитие
грамматических
представлений,
формирование экологической грамотности:
убираем мусор со дна океана с аквалангистом ;
развиваем
навыки
словоизменения:
образование
прилагательных
от
существительных
/пакет
из
пластика – пластиковый/.
Развитие умений вычленять первый звук в слове
и определять мягкий и твердый согласный.
Развитие
фонематического
восприятия
-
звуковой
анализ
слова СКАТ.
Деление слов на слоги – выпускаем в море его
обитателей,
изучив
их
/определив
количество
слогов в названии.
Река,
море,
озеро,
болото
–
кто же в них живет?
Развитие памяти, восприятия
пространства: «Кто где был?»
Развитие тактильного восприятия, ручного
праксиса.
Находили в «Чудесном мешочке» ракушки,
морские камни. Ракушки послушали, не
шумит ли море, камни понюхали – оказалось
пахнут морем.
Развитие слухового восприятия. Задание
«Рифмочки»
Ищем половинки раковин: зайка – майка и др.
Упражнения с природным материалом
положительно влияет на сенсорное развитие детей..
Упражнение с фонариком. «Что проглотила акула?»
Развитие наглядно-образного мышления:
составление изображений из геометрических фигур.
Развитие логического мышления: «СУДОКУ»
.
Работа в команде – развитие доброжелательного
отношения к друг - другу.
Задания для детей младшего и среднего дошкольного возраста:
Развитие представлений о
геометрических фигурах.
Формирование наглядно-действенного
мышления.
Составление сериационных рядов,
выполнение ритмических движений.
Направление пространства: «Куда плывут рыбки?»
Развитие межполушарного
взаимодействия.
Развитие
мышления.
Развитие зрительного
восприятия: «Фонарики».
Развитие математических представлений.
Очень весело под брызгами кита!