Напоминание

Комплексные занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА по лексической теме "Волшебница вода".


Автор: Самолова Алевтина Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №18 "Солнышко"
Населённый пункт: город Кыштым Челябинская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Комплексные занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА по лексической теме "Волшебница вода".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Провела

учитель-дефектолог

Самолова А.В.

29.04.2021г

Комплексные занятия в

разновозрастной группе по

лексической теме

«Волшебница вода».

Цель лексической темы

«Волшебница вода»:

обогащение и уточнение представлений о свойствах и

признаках воды, её значении в жизни человека и живой

природы (разные агрегатные состояния воды;

использование водных ресурсов человеком;

расширение представлений о морях, реках и обитателях

.

В комплексные тематические занятия включены различные виды

деятельности

это

развитие

математических,

лексико-

грамматических

представлений;

мышления,

мыслительных

операций;

внимания;

ориентировки

в

пространстве

и

многое

другое.

Такие занятия отличаются сменой деятельности детей, /работа за

столами,

передвигаясь

по

помещению,

игры

на

полу/,

использованием дидактического материала, разнообразных игр.

Задания для детей старшего дошкольного возраста:

Развитие

грамматических

представлений,

формирование экологической грамотности:

убираем мусор со дна океана с аквалангистом ;

развиваем

навыки

словоизменения:

образование

прилагательных

от

существительных

/пакет

из

пластика – пластиковый/.

Развитие умений вычленять первый звук в слове

и определять мягкий и твердый согласный.

Развитие

фонематического

восприятия

-

звуковой

анализ

слова СКАТ.

Деление слов на слоги – выпускаем в море его

обитателей,

изучив

их

/определив

количество

слогов в названии.

Река,

море,

озеро,

болото

кто же в них живет?

Развитие памяти, восприятия

пространства: «Кто где был?»

Развитие тактильного восприятия, ручного

праксиса.

Находили в «Чудесном мешочке» ракушки,

морские камни. Ракушки послушали, не

шумит ли море, камни понюхали – оказалось

пахнут морем.

Развитие слухового восприятия. Задание

«Рифмочки»

Ищем половинки раковин: зайка – майка и др.

Упражнения с природным материалом

положительно влияет на сенсорное развитие детей..

Упражнение с фонариком. «Что проглотила акула?»

Развитие наглядно-образного мышления:

составление изображений из геометрических фигур.

Развитие логического мышления: «СУДОКУ»

.

Работа в команде – развитие доброжелательного

отношения к друг - другу.

Задания для детей младшего и среднего дошкольного возраста:

Развитие представлений о

геометрических фигурах.

Формирование наглядно-действенного

мышления.

Составление сериационных рядов,

выполнение ритмических движений.

Направление пространства: «Куда плывут рыбки?»

Развитие межполушарного

взаимодействия.

Развитие

мышления.

Развитие зрительного

восприятия: «Фонарики».

Развитие математических представлений.

Очень весело под брызгами кита!



В раздел образования