Напоминание

Исследовательские проекты одаренных дошкольников


Автор: Чувьюрова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 35 г.Сыктывкар
Населённый пункт: Республика Коми г.Сыктывкар
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Исследовательские проекты одаренных дошкольников
Раздел: высшее образование





Назад




«ЧЕЛЯДЬÖС СÖВМÖДАН 35 № -а ВИДЗАНИН» ШКОЛАÖДЗ ВЕЛÖДАН

СЫКТЫВКАРСА МУНИЦИПАЛЬНÖЙ АСШÖРЛУНА УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Г.СЫКТЫВКАРА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ОДАРЕННЫХ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Сыктывкар 2021

Что такое проект?

В переводе на русский это слово означает «брошенный вперед».

Проект - это пакет документов, обеспечивающий реализацию определенных,

планов, достижение поставленной цели.

В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок ощущает себя

субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть

активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с

ребенком, становясь организатором его деятельности. Следует отметить, что

осуществление проектной деятельности в ДОУ является подготовительной

ступенью для дальнейшей реализации метода проектов в школе.

Проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает

самостоятельную

деятельность

детей,

в

результате

чего

они

учатся

отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию.

Таким образом, мы можем сформулировать основные теоретические

позиции проектного обучения следующим образом:

1.

В центре внимания - ребенок.

2.

Образовательный

процесс,

строится

в

логике

деятельности,

имеющей личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к

познанию.

3.

Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход

каждого ребенка на свой уровень развития.

4.

Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за

счет универсального их использования в разных ситуациях.

Проекты с доминирующей деятельностью классифицируются на:

исследовательский проект (например, «Дерево», «По следам

елочных игрушек» и др.);

практико-ориентированный

(например,

«Украсим

группу

(участок) к празднику», «Книжкина больница» и др.);

творческий (например, «Подарок маме к Дню 8 Марта», «Новое

окончание сказок...» и др.);

игровой (например, сюжетно-ролевая игра «Морской круиз», «В

гости к бабушке» и др.).

В нашем детском саду широко практикуются исследовательские

проекты с детьми.

При использовании метода проектов учитывается ряд требований;

Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть

практически и познавательно значим для его участников.

Во-вторых поставленная проблема должна исследоваться в определенной

логической последовательности выдвижение гипотез о способах ее решения;

обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация

полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и

выдвижение новых проблем.

В- третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на

самостоятельной

деятельности

детей

спланированной

ими

на

подготовительном этапе работы.

Используя

метод

проектов,

воспитатель

становится

организатором

исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого

потенциала.

Одарённый ребенок – имеет высокую познавательную активность и

способности.

Он

гиперчувствителен,

эмоционально

чувствителен,

соревнователен, мотивирован на лидерство.

Работа с одаренными детьми идет по следующим направлениям:

средняя группа - что такое… радуга?

старшая группа – почему? (внешние связи)

подготовительная группа - как? (скрытый принцип) как устроено колесо?

Со старшей группы усердно начала работу по исследовательским проектам.

Детям очень интересна эта работа, ведь в таком возрасте дети очень

любознательны, задают разные вопросы не только дома, но и в детском саду.

Чтобы

работа

была

полной,

разнообразной,

интересной,

а

также

продуктивной, мы вовлекаем в свою деятельность родителей, которые с

удовольствием откликаются на наши просьбы. Родители помогают детям

находить ответы на поставленные вопросы дома, а дети потом в группе

делятся полученными знаниями.

В группе ведется дневник проектов на каждого ребенка, в котором

записываются вопросы, возникающие у ребенка, сведения над каким

проектом он работает, на каком этапе работа над созданием проекта.

В нашей группе были созданы такие исследовательские проекты:

- искусственные спутники Земли.

- Почему вымерзли динозавры?

- Почему у павлина красивый хвост и некрасивый голос.

- Почему бетонные дома высокие, а деревянные низкие?

- Почему звери в русской народной сказке «Рукавичка» поселились в

рукавичке?

В нашем детском саду в старших и в подготовительных группах проводятся

спичечный и шашечный турнир, где дети занимают призовые места. Со

второй младшей группы мы подготавливаем детей к спичечному турниру.

Дети выполняют задания от простого к сложному. А на шашечный турнир

мы выбирали тех, которые в течении года выигрывали своих сверстников в

группе.

В этом году в нашей группе Полугрудов Илья заинтересовался шахматами.

Эта игра ему стала очень интересна. Он много вопросов задавал в детском

саду. С родителями была проведена работа, проводились консультации, была

дана памятка «Как оформить исследовательский проект» поэтому Илья маме

задал вопрос «Почему шахматы являются спортивной игрой?».Ими был

сделан исследовательский проект, где Илья искал ответ на свой вопрос. Ведь

в своем проекте он указывает,

что хочет стать профессиональным

шахматистом.

Он много вопросов задавал своим членам семьи. Просмотрел мультфильмы

и фильмы про шахматы. Он искал информацию в библиотеках, где он был

награжден дипломом.

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование

определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети

получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем

свою индивидуальность. Все это благоприятно сказывается на развитии

личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки.

Проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему

обучению в школе.



В раздел образования