Напоминание

Программа воспитательной работы в 8 классе


Авторы: Эркенова Фатима Дагировна, Боташева Индира Османовна
Должность: учитель истории и обществознания;учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ " СОШ№9 им.Х.Ч.Кубанова с.Джага"
Населённый пункт: КЧР,Малокарачаевский район,с Джага
Наименование материала: Программа
Тема: Программа воспитательной работы в 8 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 с. Джага»

Программа воспитательной работы

в 8 классе

на 2021-2022 учебный год

Составители:

классный руководитель 8а класса,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории Эркенова Ф.Д;

классный руководитель 8б класса ,

учитель технологии

высшей квалификационной технологии Боташева И.О

Джага 2021

Содержание

Пояснительная записка-----------------------------------------------------3-4

1.Особенности организуемого в классе воспитательного процесса—5

2.Цели и задачи воспитания-------------------------------------------------6-7

3.Виды, формы и содержание деятельности.

Инвариативные модули

3.1.Ключевые общешкольные дела-------------------------------------8-16

3.2.Классное руководство------------------------------------------------16-17

3.3.Школьный урок--------------------------------------------------------17-18

3.4. Курсы внеурочной деятельности---------------------------------18-19

3.5. Работа с родителями------------------------------------------------19-20

3.6. Самоуправление------------------------------------------------------20-21

3.7.Профориентация------------------------------------------------------21-22

Вариативные модули:

4.Школьные медиа------------------------------------------------------23-25

5.Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе---26-27

Поясная записка

Великий педагог В.А.Сухомлинский писал : « Каждое мгновение той работы ,

которая называется воспитанием- это творение будущего , взгляд в будущее…»

Каждый ребенок уникален по- своему , неповторим. В нем изначально

заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности -

утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение, а

цель педагога помочь ему в этом.

В новых стандартах ФГОС есть четко сформулированные государственные ,

общественные ориентиры для развития системы воспитания . Основная

воспитательная цель новых стандартов – формирование активной гражданской

позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна

формировать

у

своих

учеников

чувство

гражданской

идентичности

,

воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию , стремление

к познанию , умение общаться, чувство ответственности за свои решения и

поступки , критическое мышление , толерантность и многое другое.

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Целью

воспитательной

работы

современной

школы

является

помощь

взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на

сознательный

выбор

,

разумный

отбор

жизненных

позиций,

на

самостоятельную выработку идей.

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе и остается классный

руководитель.

Целью классного руководителя является создать условия для саморазвития и

самореализации личности, его успешная социализация в обществе.

Деятельность классного руководителя – целенаправленный , системный,

планируемый и четко разработанная программа воспитания.

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом

государственного образовательного стандарта общего и среднего образования и

рассчитана на воспитательную деятельность в 8 классе. В центре программы

воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное

развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных

аспектах развития России и мира .

Важнейшим результатом реализации программы должна стать приобщение

обучающихся 8 класса к российским традиционным духовным ценностям,

правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана

сформировать у обучающихся основ российской идентичности ; готовность к

познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества

личности и активное участие в социально- значимой деятельности.

1.Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.

Известные ученые Х.Й.Лейметс и Л.И.Новикова определяют воспитание как

управление процессом развития личности через создание благоприятных для

этого условий.

Данное определение удачно отражает суть феномена воспитания –управление

через создание благоприятных условий. Поэтому процесс воспитания в

классном коллективе основывается на следующих принципах взаимодействия

педагогов и школьников:

-неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения

конфиденциальности информации о ребенке и семье;

- создание в классе психологически комфортной среды для каждого ребенка и

взрослого ;

-системность , целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его

эффективности;

-создать в классе такие условия, при которых по мере взросления ребенка

увеличивается и его роль в совместных делах ( от пассивного наблюдателя до

организатора);

-установление

в классном коллективе доброжелательных и товарищеских

взаимоотношений;

2.Цель и задачи воспитания

Цели: личностное развитие учащихся и создание условий, способствующих

развитию интеллектуальных , творческих качеств их социализации и адаптации

в обществе на основе принципов самоуправления .

Задачи:

1.Продолжить воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и

развитием

самоуправления,

а

также

привитие

навыков

дисциплины,

аккуратности и прилежного отношения к учебе.

2. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем

чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.

3. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в

творческую работу через систему классных и общешкольных дел.

4. Создание

благоприятной

для

самочувствия

и

настроения

детей

эмоциональной

атмосферы

в

классе,

доброжелательного

микроклимата,

необходимого для общения.

5. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе,

знаниям, труду.

6. Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.

7. Развитие интеллектуальных способностей.

8. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к

семье, школе, России.

9. Создание

условий

для

формирования

здорового

образа

жизни,

профилактика вредных привычек.

10. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

11.Вовлечение учащихся класса в кружки, секции, клубы, студии и иные

объединения,

работающие

по

школьным

программам

внеурочной

деятельности .

12.Использовать

в

воспитании

детей

возможности

школьного

урока

,

поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с

учащимися.

13.Развивать предметно- эстетическую среду класса и реализовывать ее

воспитательные возможности.

14.Организовать работу с семьями учащихся, их родителями или законными

представителями , направленную на совместное решение проблем личностного

развития детей.

3.Виды и формы содержания деятельности .

Инвариативные модули:

3.1.Модуль « Ключевые общешкольные дела»

Дела

Классы

Ориентиро

вочное

время

проведени

я

Ответственные

Торжественная линейка

«Первый звонок!»

1-11

01.09.21

Зам.дир.по ВР

День

знаний.

Всероссийский

открытый урок « Современная

российская наука»

1-11

01.09.21

Кл.рук-ли

Киноурок « Дом»

Тема : коллективизм

5-9

01.09.21

Зам.дир.по ВР и

кл.рук

Всероссийский урок

« ОБЖ»(урок подготовки детей

к действиям различного рода

чрезвычайных ситуаций)

5-11

01.09.21

Кл.рук

Мероприятие,

посвященное

Дню солидарности в борьбе с

терроризмом

5-11

08.09.21

Кл.рук

Мероприятие

проектов

и

программ

в

сфера

патриотического воспитания

5-11

В течение

года

Зам.дир.по ВР, кл

рук

Мероприятия

в

рамках

проведения

Всероссийского

проекта « Экотренд»

5-11

Сентябрь-

январь

Зам.дир.по ВР, кл

рук

Онлайн

мероприятия,

направленные на продвижение

5-11

Сентябрь

Учитель

экологии, кл. рук

проектов и программ в сфере

экологии

« Большой школьный пикник»

Общероссийской общественно-

государственной

детско-

юношеской организации

«

Российское

движение

школьников»

5-11

В течение

года

Зам.дир.поВР ;ру

к.ДЮО» Алания»

Мероприятия, направленные на

вовлечение детей и подростков

в

деятельность

Общероссийской общественно-

государственной

детско-

юнощеской организации

«

Российское

движение

школьников»

5-11

В течение

года

Зам.дир.поВР ;ру

к.ДЮО» Алания»

Мероприятия

недели

безопасности

дорожного

движения

5-11

25-

29.09.21

Кл.рук-ли

Мероприятия по проектам и

программ в сфере спорта и

здорового образа жизни

5-11

В течение

года

Учитель физ-ры и

кл рук-ли

Всероссийский

проект

«

Я

познаю Россию. Прогулки по

стране»

5-11

В течение

года

Кл.рук-ли

Мероприятия по проектам и

программам

в

сфере

краеведения

5-11

В течение

года

Зам.дир.по ВР, кл

рук

Мероприятия по организации и

проведению

Всероссийского

5-11

В течение

года

Зам.дир.по ВР, кл

рук

конкурса « Добро не уходит на

каникулы»

Мероприятия по организации и

продвижению мероприятий и

программ

военно-

патриотического

направления

РДШ

5-11

В течение

года

Зам.дир.по ВР, кл

рук

Всероссийский открытый урок

«ОБЖ» (приуроченный ко Дню

гражданской обороны РФ)

8-11

04.10.21

Учитель

ОБЖ,кл.рук

Международный день учителя

в

школе:

акция

по

поздравлению

учителей,

учителей–ветеранов

педагогического

труда

,День

самоуправления,

концертная

программа

5-11

02.10.21

Зам.дир.по ВР, кл

рук

Мероприятие,

посвященное

Дню математики

5-11

15.10.21

Учителя матем

Мероприятие, посвященное

Международному дню

школьных библиотек

1-11

25.10.21

Библиотекарь

Мероприятие,

посвященное

Дню народного единства

5-11

04.11.21

Кл.рук-ли

Мероприятие , посвященное ко

Дню слепых « Я вижу мир

сердцем»

5-11

13.11. 21

Кл.рук

Мероприятие

к

Международному

дню

8

16.11.21

Кл.рук

толерантности « Вместе мы-

одна страна!»

Всероссийский урок « История

самбо»

5-11

16.11.21

Кл.рук

Мероприятие,

посвященное

Дню матери в России

5-11

26.11.21

Кл.рук

Всероссийский конкурс

« Здоровое движение»

5-11

Сентябрь-

декабрь

Учитель физ-ры и

кл рук-ли

Всемирный

день

борьбы

со

СПИДом.

Акция«Стоп»

ВИЧ/СПИД!

8

01.12.21

Кл.рук

День

неизвестного

солдата.

Историческая презентация

« Имя твоё неизвестно, подвиг

твой бессмертен!»

5-11

03.12.21

Учителя истории;

кл.рук

Международный

день

инвалидов. Акция « Вместе мы

согреем мир в лучах добра»

8

03.12.21

Кл.рук

Мероприятие,

посвященное

Дню добровольца (волонтера)

« Волонтеры-это здорово!»

8-11

05.12.21

Руководитель

(президент)

ДЮО« Алания»,

кл.рук

Мероприятие,

посвященное

Дню героев ,дорогой отцов.»

8

09.12.21

Учителя истории;

кл.рук

Единый

урок

по

правам

человека Урок- презентация

« Имею право…!»

8

10.12.21

Кл.рук

Школьная викторина

« Основной закон жизни»

8-9

12.12.21

Кл.рук

Всероссийский проект

8-11

Январь-

Зам.дир.по ВР

« Академия гражданина»

июнь

Мероприятия

месячника

в

сфере

спорта

и

здорового

образа жизни

5-11

Январь

-

май

Учитель

физ-

ры;кл.рук

Всероссийский

турнир

по

шахматам на кубок РДШ

5-11

Январь

-

май

Учитель физ-ры

Мероприятия, по продвижению

проектов и программ в сфере

популяризации науки

8-11

Январь

-

май

Зам.дир.по ВР, кл

рук

Час

памяти

«

Блокада

Ленинграда»

8

27.01.22

Кл рук

Всероссийская акция « День

науки»

5-8

08.02.22

Кл рук

Всероссийская акция « Подари

книгу»,

посвященную

Международному

дню

книгодарения.

5-8

14.02.22

Библиотекарь,

кл.рук

Мероприятие,

посвященное

Дню

памяти

о

россиянах

,исполнявших

служебный долг за пределами

Отечества

«

Войны-интернационалисты-

герои Родины!» Акция « День

ветеранов

боевых

действий

(посещение памятника, войнов-

интернационалистов

в

с.Учкекен

8

15.02.22

Кл рук

Мероприятие « Родной язык –

моё богатство!»

8

21.02.22

Кл рук

Международному

дню

родного языка)

Всероссийская

акция,

посвященная Дню защитников

отечества.

Акция«Письмо

солдату» по поздравлению пап

и дедушек, конкурс плакатов и

рисунков

5-11

22.02.22

Кл рук

Мероприятия

месячника

военно-патриотического

воспитания

5-11

февраль

Зам.дир.по

ВР;учителя

истории и

обществознания,

кл.рук

Всероссийский открытый урок

«ОБЖ»(приуроченный

к

празднованию Всемирного дня

гражданской обороны)

8-11

01.03.22

Учитель

ОБЖ,кл.рук

Международный

женский

день .Конкурсная программа «

Вперед; девчонки!». Выставка

рисунков;

акция

по

поздравлению

мам,

бабушек,

девочек

8

07.03.22

Кл рук

Предметная неделя математики

(интерактивные игры, квесты)

5-11

14-

20.03.22

Кл рук

Видео-презентация

«Наш

Крым-

жемчужина

России!»

8

18.03.22

Кл рук

Всероссийская акция,

посвященная Дню счастья

8-11

20.03.22

Кл рук

Мероприятие « Музыкальный

калейдоскоп»

в

рамках

Всероссийской недели музыки

для детей и юношества

5-11

21-

27.03.22

Учитель музыки ,

кл.рук

Всероссийская акция « Будь

здоров!» (ко Всемирному Дню

здоровья)

5-11

07.04.22

Учитель физ-ры

Гагаринский урок « Космос-это

мы!» (ко Дню Космонавтики)

8

12.04.22

Кл.рук

Мероприятие,

посвященное

Дню местного самоуправления

« Вместе мы-сила! Вместе мы-

власть!»

8-11

30.04.22

Учителя

оществознания;

кл.рук

Всероссийский урок

«

ОБЖ»

(День

пожарной

охраны)

8-11

30.04.22

Учитель

ОБЖ,кл.рук

День победы советского народа

в

ВОВ

1941-1945гг:

акции

«Бессмертный

полк»,

Вахта

памяти у памятника « Павшим

в годы войны», проект «Окна

Победы» и др

5-11

09.05.22

Зам.дир.по

ВР;учителя

историии

обществознания,

кл.рук

Конкурс

«Мама,

папа,

я-

отличная семья!», посвященное

Международному дню семьи

5-11

15.05.22

Кл.рук

Мероприятие

ко

Дню

славянской

письменности

и

культуры

«

Свет

и

добро

святых Кирилла и Мефодия»(ко

8-11

24.05.22

Кл.рук

Дню славянской письменности

и культуры

Всероссийская акция ,

посвященная Международному

дню защиты детей

1-11

01.06.22

Кл.рук

Турнир

знатоков

русского

языка

«Вначале

было

слово..»(ко Дню русского языка

–Пушкинский день России)

8-11

06.06.22

Кл.рук

Мероприятие

«Русь,

Россия,

Родина моя …» Акция « Окна

России»

5-11

12.06.22

Руководитель

детской

организации

школы, кл.рук

Акции « Окна памяти», « Свеча

памяти»(ко

Дню

памяти

и

скорби –дню начала ВОВ

5-11

22.06.22

Зам.дир.по

ВР;учителя

историии

обществознания,

кл.рук

Всероссийская

акция,

посвященная

Всероссийскому

Дню семьи, любви и верности

5-11

08.07.22

Кл.рук

Онлайн-викторина

«

День

коренных народов России»

8-11

09.08.22

Кл.рук

Презентация « Традиции

народов КЧР: легенды, сказки,

мифы.

8

09.08.22

Кл.рук

Экскурсия в «Государственный

Карачаево- Черкесский

историко- культурный музей-

8

11.08.22

Кл.рук

заповедник им.

М.О.Байчоровой

Акция, посвященная ко Дню

государственного

флага

Российской Федерации « Гордо

реет наш флаг!»

5-11

22.08.22

Руководитель

детской

организации

школы, кл.рук

Таким образом, общешкольные ключевые дела предполагают формирование

разновозрастных

объединений

для

выполнения

различных

видов

деятельности . Такие дела позволяют оптимально использовать кадровые и

материальные ресурсы школы и социума для решения воспитательных ,

образовательных , организационных задач и предоставляют возможность

выбирать виды и способы деятельности в соответствии со своими интересами ,

а также в дальнейшем участвовать в итоговом анализе проведенных дел на

уровне общешкольных советов дела.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Одним из важных модулей в программе воспитательной работы является

модуль

«Классное

руководство».

Классное

руководство

особый

вид

педагогической

деятельности.

Классный

руководитель

ближайший

и

непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и

направляет воспитательный

процесс в классе, объединяет воспитательные

усилия

учителя,

родителей

и

общества,

отвечает

за

организацию

воспитательной работы в своем классе. В настоящее время - это действительно

руководитель и воспитатель. Работа

классного руководителя ведется по

нескольким направлениям:

Индивидуальная работа с учащимися;

Работа с классным коллективом;

Работа с родителями учащихся или их законными представителями.

3.3.Модуль « Школьный урок»

«Ученик не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь»

Плутарх

Данный модуль является одной из важнейших составляющих образовательного

процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга обучение и воспитание

служат одной цели: целостному развитию личности школьника. В связи с

этим, уроки в школе должны стать воспитывающими Для этого необходимо

сделать свои уроки интересными и увлекательными, использовав некоторые

приемы:

-Установление доверительных отношений между учителем и учениками.

-Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы а

поведения,

правила

общения

,

принципы

учебной

дисциплины

и

самоорганизации.

-Использовать на уроке знакомые детям, действенные примеры , образы,

метафоры-из книг, кинофильмов, компьютерных игр.

-Обращать внимание к ученикам , нуждающимся в таком внимании.

- Не бояться просить прощения у своих учеников – за свои ошибки, оговорки,

несправедливые оценки.

-Подбирать воспитывающее содержание урока.

-Применять на уроках интерактивные формы работы уч-ся : интеллектуальных

игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся, дидактического

театра, дискуссий , которые дают детям возможность приобрести опыт ведения

конструктивного диалога и т.е

- Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников

в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских

проектов.

- И наконец, честно выполнять свою работу,не ссылаясь на усталость , нехватку

времени, стресс.

3.4 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

«Личность не воспитывается по частям,

она создаётся синтетически всей суммой влияний,

которым она подвергается»

А.С.Макаренко

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых

людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре,

истине , красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей

страны , готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. В этом

важную роль играет модуль « Курсы внеурочной деятельности». Эти курсы

направленны на передачу обучающимся социально - значимых знаний, они

формируют гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности для

учащихся 8 класса происходит в рамках следующих выбранных школьниками

её видов: познавательная деятельность , спортивная деятельность ; трудовая

деятельность , игровая деятельность. В процессе организации внеурочной

деятельности используется индивидуально-ориентированный подход, который

дает возможность школьнику действовать в зоне ближайшего развития ,

формирует у детей желание учиться.

3.5 Модуль « Работа с родителями»

« Привычки , вырабатываемые с детства ,

определяют всю нашу жизнь»

Аристотель

Модуль « Работа с родителями» является инвариантным в программе

воспитания. В законе РФ об Образовании говорится : « Родители являются

первыми

педагогами.

Они

обязаны

заложить

основы

физического,

интеллектуального и нравственного развития ребенка уже в младенческом

возрасте» Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная

сила.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна

из главных задач школы.

Работа с родителями ( законными представителями ) направлена на:

-создание у учащихся класса знаний в психологии семейных отношений;

формирование у детей ценностных представителями) направлена на :

-создание у учащихся класса знаний в психологии семейных отношений;

- формирование у детей ценностных представлений об институте семьи и брака,

, о ценностях семьи , традициях; культуре семейной жизни ;

-привлечение родителей к управлению общеобразовательным учреждением

(родительские комитеты, Совет родительской общественности, семейные

клубы, работа с родителями в классном коллективе осуществляется в рамках

следующих видов и форм деятельности :

Нетрадиционные формы сотрудничества руководителя с семьей ;

родительские вечера

родительские чтения

день открытых дверей

индивидуальные консультации

родительские лектории

групповые консультации

тематические консультации

ведение тетрадей общения

внеклассные мероприятия с участием родителей

тренинги

родительские собрания с участием детей

тематические мероприятия , проводимые родителями

3.6.Модуль « Самоуправление»

«Самоуправление нельзя «взять»,

нельзя «дать», нельзя «ввести».

Его приходится годами выращивать и отрабатывать».

А.С. Макаренко

Опыт работы нашей школы в данном направлении подтверждает, что

ученическое самоуправление является важным фактором

социализации

личности ребенка, так как способствует формированию таких качеств , как

самостоятельность ,активность , инициативность, ответственность.

Самоуправление в образовательной организации – необходимый компонент

содержания воспитания личности.

На

уровне

класса

самоуправление

осуществляется

через

деятельность

выборных

по

инициативе

и

предложениям

учащихся

класса

лидеров

( например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса

в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой

общешкольных органов самоуправления и классных руководителей.

Самоуправление

в

классе

создает

благоприятные

социальные

условия,

способствующие

непрерывному личностному росту, для самореализации,

самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его

в разнообразную коллективную деятельность, стимулирующую социальную

активность и творчество.

3.6.Модуль « Профориентация»

«Найти свою дорогу ,

знать свое место –это для человека

значит сделаться собой» (В.Г.Белинский )

В ходе социализации (процесс становления личности , обучения и усвоения

индивидом ценностей , установок, норм, образцов поведения , присущих

данному обществе , социальной общности, группе) происходит привитие

трудовых навыков, нацеливание на выбор и получение профессии – основа

социально- трудовой адаптации учащихся с особыми образовательными

потребностями. Одна из главных задач по социализации- профориентационная

работа , включающая в себя профессиональное просвещение школьников :

диагностику

и

консультирование

по

проблемам

профориентации,

организацию

профессиональных

проб

школьников.

Задача

совместной

деятельности педагога и ребенка- подготовить школьника

к осознанному

выбору своей будущей профессии.

Формы профориентационной работы

Активные

Пассивные

Экскурсии

в

учебные

заведения

города

использование в работе сюжетно-

ролевых игр

профориентационные

игры:

симуляции, деловые игры,

квесты , решение кейсов

совместное с педагогами изучение

интернет

ресурсов,

посвященных

выбору профессии

тематические недели

проект « Проектория»

Беседы,

лекции,

просмотр

видеофильмов

Профдиагностика,

профконсультации для учащихся

Посещение

профориентационных

выставок,

ярмарок профессий, тематических

профориентационных парков

экскурсии

на

предприятия

района

,дающие

школьникам

представления

о

существующих

профессиях

и

условиях

работы

людей данных профессий

Вариативные модули :

4.Модуль « Школьные медиа»

Школа как основной источник знаний, учитель как основной носитель

истины, позитивных знаний – в сознании молодого поколения во многом

потеряли и продолжают терять свой былой ореал.

В настоящее время учитель зачастую перестает быть единственным

источником новых знаний. Современные ученики живут в насыщенном

информационном мире, порой, не умея разумно воспользоваться новой

информацией. Научиться жить и работать в быстро изменяющемся мире,

научить этому своих учеников –основная задача современной школы.

Подтверждением

этого

являются

слова

исследователя

А.П.Семенова,

считавшего

важнейшей

задачей

является

научить

человека

жить

в

информационном мире.

Основной целью школьных медиа является развитие коммуникативной

культуры школьников , формирование навыков общения и сотрудничества ,

поддержка творческой самореализации учащихся.

Воспитательный

потенциал

школьных

медиа

реализуется

в

рамках

следующих видов и форм деятельности :

разновозрастный редакционный совет подростков

школьный медиацентр

школьная интернет-группа

школьная киностудия

участие

школьников

в

региональных

или

всероссийских

конкурсах

школьных медиа, просмотр киноуроков, участие в вебинарах , участие в

онлайн-встречах, проводимых РДШ

С мая 2021г в школе издаётся школьный журнал «Вестник образования»

Официальное издание МКОУ « СОШ№9 им.Х.Ч.Кубанова с.Джага», научно-

исследовательский журнал, где были напечатаны статьи учащихся 8-11

классов. Журнал приобщает учащихся к интеллектуальной и научной

деятельности.

В настоящее время существует школьное сообщество в социальных сетях «

В контакте», « Инстаграм», « Фейсбук», подписчиками которых являются

педагоги, обучающиеся, их родители, в том числе и учащиеся 8 класса . В

группе размещается актуальная информация , проводятся онлайн конкурсы и

обсуждения назревших проблем.

Наиболее важная информация размещается на официальном сайте школы.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках

следующих направлений воспитательной работы школы :

1.

учебная деятельность

2.

гражданско-патриотическое и духовно – нравственное воспитание

3.

правоохранительная деятельность с элементами правового просвещения

4.

трудовая деятельность

5.

общественно- полезная , миротворческая деятельность

6.

краеведческо- туристическая деятельность с элементами экологического

просвещения

7.

спортивно- оздоровительная деятельность с элементами эстетического

воспитания

8.

художественно- творческая деятельность

9.

работа с родителями

Особо хотелось бы остановиться на гражданско-патриотическом воспитании,

как приоритетном направлении в воспитательной работе в 8 классе. Ведь

гражданско- патриотическое воспитание способствует

становлению и

развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей

страны. Формирование гражданских и патриотических качеств личности

школьников ,воспитанию у них активной жизненной позиции-одна из

основных целей , стоящая перед классным руководителем.

Формы гражданско- патриотического воспитания в классе:

беседы, клубные часы

тематические мероприятия, часы мужества

экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания

просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности

конкурсы, викторины, выставки детского творчества

ролевые игры

встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками

социальные акции

всероссийские патриотические онлайн-акции(« Окна победы», « Окна

скорби» ,« Свеча памяти», «Георгиевская ленточка»)

всероссийские проекты РДШ по патриотическому воспитанию

участие в мероприятиях месячника по военно- патриотическому воспитанию

в школе

военно-спортивные игры.

Гражданственность и патриотизм во все времена определяли духовно-

нравственное состояние общества. Воспитание гражданина страны- одно из

главных условий национального возрождения. Поэтому , формирование

гражданских и патриотических качеств личности школьников, воспитание у

них активной жизненной позиции- одна из основных целей, стоящая перед

классным руководителем.

5 .Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе

1.

Сформирование личности, ориентированной на общечеловеческие ценности.

2.

Интеллектуально- развитая личность.

3.

Личность с высоким уровнем культуры.

4.

Свободная психологически раскрепощенная личность.

5.

Осознание ценности и значимости семьи; сформированность социального

партнерства с семьёй.

6.

Реализация творческого потенциала каждого учащегося , сформированность

коммуникативных компетентностей, социально- деятельностных отношений.

7.

Проявление

способности

адекватного

оценивания

своих

и

чужих

достижений , умения радоваться своим успехам и успехам одноклассников и

огорчаться за чужие неудачи.

8.

Осознанное отношение к здоровью , положительное отношение к спорту ,

негативное отношение к вредным привычкам .

Таким образом, в итоге реализации воспитательной системы у учащихся

класса появляется :

Дисциплинированность, соблюдение нравственно- этических и социальных

норм поведения, потребность в нравственных поступках и делах, умение

взаимодействовать в коллективе.

Принятие социальной позиции гражданина на основе общих национальных

нравственных ценностей : семья, природа, труд и творчество , наука,

культура , социальная солидарность , патриотизм.

Понимание смысла учения, осознанное стремление вступать в различные

виды коммуникаций и действовать в социуме с учетом позиции других

людей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте указано, что

«развитие личности – смысл и цель современного образования… Новыми

нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует

умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы».

Каждый ребенок особенный, его душа, его мир не повторимы. Главное-

научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность,

которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу

самовыражения его личности и понять, что ребенок- человек, имеющий

собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.

А сельские дети- особенные , непосредственные .Каждый ребенок –особый

мир. У одного он вмещает алые паруса, разноцветную радугу, прозрачную

росу .У другого – тайны живой природы. Третий поглощён языками точных

цифр современных компьютеров. И так до бесконечности. Но каждый из них

нуждается в совершенствовании и развитии. Этим целям и служит

образование.

В воспитании нуждаются и хорошие , и трудные дети. В образовании – тоже.

«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить»,- писал философ

Сократ.

Очень важно понимать ребенка, правильно оценить его состояние в данный

момент, быть с ним искренним. У Сухомлинского В.А. есть великие слова:

«Если ребенок живет во вражде , он учится агрессии, если ребенка постоянно

критиковать, он учится ненависти, если ребенка хвалят, он учится находить

любовь в этом мире»

Учитель, работающий в школе , черпает живую энергию детства, и как никто

должен всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», то есть не

черстветь душой. Без этой любви к детству в школе нечего делать.

« Будущее любой страны создается за школьной партой…» Слова Кирилла

Патриарха всея Руси, - напоминание учителю о его высокой гражданской

миссии.

Какой быть России завтра? Многое зависит от того , какой будет наша

школа. К чему будет готовить человека? Какие идеалы и ценности

формировать?

Современный мир динамичный , быстро развивающийся, держится на

творцах.



В раздел образования