Напоминание

Роль наставничества в организации


Автор: Чернова Альбина Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 207
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Роль наставничества в организации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила:

старший воспитатель МБДОУ № 207

города Ульяновска Чернова А.Г

«РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

В ОРГАНИЗАЦИИ »

Актуальность

исследования

обусловлена

необходимостью

разработки комплекса

мероприятий,

направленных на

закрепление в

организациях новых

специалистов

Цель

выпускной

квалификационной работы

исследование теории и

практики адаптации

работников, закрепления

персонала в организации,

анализ фактической

ситуации в МБДОУ № 207

и пути её

совершенствования

Объект

исследования

-

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение детский сад № 207.

Предмет

исследования

система

адаптации персонала в МБДОУ № 207.

Термин «адаптация»

происходит от латинского слова «adaptio»,

что означает «прилаживание, приспособление».

Трудовая адаптация персонала —

взаимное

приспособление

работника

и

организации,

основывающееся

на

постепенном

включении

работника

в

процесс

производства

в

новых

для

него

профессиональных,

психофизиологических,

социально-психологических,

организационно-

административных,

экономических,

санитарно-гигиенических

и

бытовых условиях труда и отдыха.

Профессиональная адаптация

характеризуется дополнительным

освоением

профессиональных

возможностей

(знаний

и

навыков),

также

формированием

профессионально

необходимых

качеств

личности,

положительного отношения к своей работе

.

Цели адаптации персонала

уменьшение

стартовых

издержек

снижение

степени

озабоченности и

неопределеннос

ти у новых

работников

сокращение

текучести

рабочей силы

;

экономия

времени

руководителя и

сотрудников;

развитие

позитивного

отношения к

работе,

удовлетвореннос

ти работой.

Адаптационный период можно условно

разбить на четыре этапа:

Этап 1:

Оценка

уровня

подготовлен

ности

.

Этап 2:

Ориентация

на месте

.

Этап 3:

Непосредствен

ная адаптация.

.

Этап 4:

Полное

включение в

работу. .

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ № 207

Серия1

0

10

20

30

40

50

60

70

средне...

67%

33%

средне-спе-

циальное

Высшее

Диаграмма 2. Возрастной состав сотрудников

от 45 и

свыше

от 25 до 35 от 35 до 45

до 25

от 45 и свыше

от 25 до 35

от 35 до 45

до 25

49,70%

31,84%

17,04%

1,42%

от 45 и

свыше

от 25 до 35

от 35 до 45

до 25

Диаграмма 1. Уровень

образования сотрудников

Диаграмма 3. - Общий

стаж работы сотрудников

до 2 лет

от 2 до 5

лет

от 5 до 10

лет

свыше 10

лет

0

10

20

30

40

50

60

стаж работы до 2 лет

стаж работы от 2 до 5 лет

стаж работы от 5 до 10 лет

стаж работы свыше 10 лет

18,4%

25,56%

53,2%

стаж работы до 2 лет

стаж работы от 2 до 5

лет

стаж работы от 5 до

10 лет

стаж работы свыше

10 лет

Оценка эффективности существующей системы профессиональной

адаптации персонала в МБДОУ № 207

Да

НетЗатрудняюсь ответить

0,00%

50,00%

100,00%

97,50%

0,00%

2,50%

Диаграмма 4. Наличие периода вхождения

в организацию

Наставником

54,00%

Заведующим

32,50%

Зам.заведующего

13,50%

Наставником

Заведующим

Зам.заведующего

Диаграмма 5. Кем должна осуществляться

помощь в период адаптации

7,50%

92,50%

Был наставник

Не было наставника

Диаграмма 6. Наличие наставника в

период адаптации

Диаграмма 7. Помощь в освоении новых

должностных обязанностей

Коллега

Наставник

Заведующий

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

Коллега; 80,00%

Наставник; 7,50%

Заведующий; 12,50%

Диаграмма 8. Временной промежуток

необходимости получения помощи коллег

в период адаптации

До 2х мес.

До 6 мес.

До 12 мес.

Не требовалась

0,0%

20,0%

40,0%

60,0%

80,0%

До 2х мес.; 7,50%

До 6 мес.; 77,50%

До 12 мес.; 12,50%

Не требовалась; 2,50%

Профессиональные обязанности

45%

Вхождение в коллектив

50%

Условия труда

5%

Профессиональные обязанности

Вхождение в коллектив

Условия труда

Диаграмма 9. Сложности в период

адаптации

Диаграмма 10. Удовлетворённость в

занимаемом месте в коллективе

Да

Затрудняюсь ответить

0,83

12,50%

0,05

Диаграмма 11.Уровень адаптации

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

0,00%

10,00%

20,00%

30,00%

40,00%

50,00%

60,00%

70,00%

80,00%

0,08

2,50%

12,50%

0,78

Диаграмма 12. Причины увольнения

Сложный психологический климат

7,50%

Заработная плата

92,50%

Сложный психологический климат

Заработная плата

Диаграмма 13. Наличие системы работы

по адаптации

Да

82,50%

Нет

12,50%

Затрудняюсь ответить

5,00%

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

0%

20%

40%

60%

80%

100%

1

0

0%

0

Ряд 1

Ряд 2

Ряд 3

Диаграмма 14. Удовлетворённость

уровнем оплаты труда

Диаграмма 15. Удовлетворённость

системой профессиональной адаптации

новых сотрудников

ДА

25%

НЕТ

25%

50/50

50%

ДА

НЕТ

50/50

Предложения по улучшению существующей системы профессиональной

адаптации в МБДОУ № 207

Среди допустимых решений:

Внесение в положение о стимулирующих выплатах пункт об

оплате труда за наставничество;

Внедрение и использование программы по адаптации,

включающей:

- положение об адаптации;

- личный план профессионального и служебного развития;

- оценка работника после прохождения испытательного срока;

- лист адаптанта;

формирование справочника новичка с соответствующими

разделами,

улучшения работы по подготовке к приходу нового сотрудника,

использование мер, улучшающих взаимодействие в коллективе,

обеспечивающих социально-психологическую адаптацию новых

сотрудников.

На основе проведенного анализа можно

сделать

вывод

о

том,

что

система

адаптации в МБДОУ № 207 нуждается

в обновлении. В соответствии с этим,

первоочередную важность приобретает

программа адаптации.

Соответственно, были сформулированы

недостатки,

устранение

которых

позволит

повысить

эффективность

действующей системы адаптации.

Таким образом, была достигнута

цель

и

выполнены

задачи,

поставленные перед началом работы в

соответствии с обозначенным объектом

и предметом.

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования