Напоминание

"Источники света. Распространение света"


Автор: Ларионова Светлана Юрьевна
Должность: учительфизики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №13"
Населённый пункт: город Череповец Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Источники света. Распространение света"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок по теме «Источники света. Распространение света» 8 класс

Цель урока: познакомить с источниками света, их видами, разъяснить закон прямолинейного распространения света, объяснить причины солнечных и

лунных затмений.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, постановки цели, планирования, самоконтроля в оценке результатов

своей деятельности, формировать умения воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной форме, развивать монологическую и

диалогическую речь.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о распространении света и практическую значимость изучения материала.

Предметные: понимать явление распространения света, пользоваться методами научного исследования явлений образования тени и полутени,

планировать и выполнять опыты, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять полученные знания на практике.

Содержание теоретического материала:

Свет – это ……..

Источник света - это ……..

Заполните таблицу:

Источники света

Естественные

Искусственные

Модели геометрической оптики:

Точечный источник света - …….

Световой луч - …….

Закон распространения света: в однородной среде свет распространяется ……..

Доказательство: образование тени и полутени.

Тень - …….

Полутень - …….

Солнечное затмение – астрономическое явления …….

Лунное затмение - …….

Закрепление материала:

Внимательно рассмотреть предложенные иллюстрации и ответить на вопросы:

1.Что является источником света?

2. Где находится источник света?

2. Как образуется тень? Как образуется полутень?

3.Чем тень отличается от полутени?

4.На каких иллюстрациях изображена только тень? На каких иллюстрациях изображена только полутень? На каких иллюстрациях изображена только

тень и полутень?

5.Исследуйте одну из понравившихся иллюстраций. Покажите местоположение источника света. Определите высоту Солнца над горизонтом.

(Оборудование: копия иллюстрации, линейка, транспортир). Дополнительно: по высоте Солнца над горизонтом и виду тени можно ли предположить

время суток, изображенных на иллюстрации?

6.Почему предметы не отбрасывают тени в пасмурный день?

Домашнее задание: параграф 63, вопросы, упр.44

Дополнительно: рассмотрите одну из понравившихся иллюстраций (продолжение работы с иллюстрациями). Используя Интернет, подготовьте

сообщение о картине (художник; страна, в которой жил художник; может быть история написания именно этого сюжета и т.д.

Исследовательская работа «Определение показателя преломления»

Цель работы: определить показатель преломления среды на иллюстрации картины.

Оборудование: иллюстрация картины, линейка, транспортир, циркуль, карандаш.

Порядок выполнения работы .

Средний показатель преломления воды n = 1,33, стекла n = 1,6.

Определите показатель преломления стекла и показатель преломления воды (возможен любой способ). Полученные значения сравните с табличными.



В раздел образования