Напоминание

Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта


Автор: Андреев Михаил Николаевич
Должность: преподаватель специального блока дисциплин
Учебное заведение: Новгородский агротехнический техникум
Населённый пункт: Новгородская область, г. Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта

Автомобили, прибывающие с линии, проходят контрольно-пропускной пункт (КПП).

Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или

текущего

ремонта

(по

заявке

водителя

или

заключению

контролера-механика),

выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого

по плану-графику вида обслуживания.

Планирование работ участников по установленным срокам. План-график

разрабатывается на основании месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной

техники с учетом:

- количества машин, содержащихся на длительном хранении.

- сведений о каждой машине (даты изготовления и постановки на хранение).

- сроков проведения РТО и замены СПБ.

- сроков опробирования и переконсервации машин.

- сроков освежения шин и аккумуляторных батарей.

- сроков освежения горючего, масел, смазок и специальных жидкостей.

Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса

ТО в АТП обосновано тем, что диагностирование можно выполнить только при

сопровождении

его

операций

подготовительными

работами

и

устранением

неисправностей.

Автомобили,

требующие

по

графику

первого

(ТО-1)

или

второго

(ТО-2)

технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочно-

моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили

направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны

предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО - в зону стоянки.

Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и

осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке

учета, направляют на посты ЕО и

далее через зону ожидания в зону ремонта для

устранения неисправностей.

После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета

автомобиль устанавливают на стоянку,

В зону ремонта автомобили могу также поступать из зоны технического

обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта ТР.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль

технической помощи, дежурный механик КПП выписывает листок учета на ремонт

автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи.

После устранения неисправности заполненный механиком автомобиля технической

помощи листок учета передается дежурному механику КПП.

Планирование ТО должно обеспечивать своевременное его выполнение через

установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП применяется оперативное

планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При

планировании

по

календарному

времени

составляют

месячный

(или

двухмесячный) план поставки автомобилей на ТО. При этом для каждого автомобиля

выделяют день выполнения соответствующего технического обслуживания.

При составлении графика технического обслуживания очередную постановку

автомобиля на обслуживание определяют делением установленной периодичности

обслуживания (ТО-1 или ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.

Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные

пробеги автомобилей относительно стабильны (автобусы), а коэффициент использования

парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль заводится

лицевая карточка, в которую записывают ежедневный пробег и установленный пробег

между очередными видами технического обслуживания и на этой основе устанавливают

день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание.

По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего

технического обслуживания, если его значение близко к установленному, то назначают

ближайший день постановки автомобиля на очередное техническое обслуживание.

Метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в

соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями

эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение

обслуживания. Прицепной состав направляют на соответствующее обслуживание

одновременно с автомобилями-тягачами.

Автообслуживающее предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком

объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки использования заказов (в рабочих

днях) приостанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и

не должны превышать:

- техническое обслуживание - 2-х дней (с учетом графика сменности);

- текущий ремонт (кроме кузова) - 10 дней;

- ремонт двигателя (капитальный) - 2-х дней;

- наружная окраска кузова со снятием старой краски - 15 дней;

- наружная окраска кузова без снятия старой краски - 10 дней;

- полная окраска кузова со снятием старой краски - 20 дней;

- полная окраска кузова без снятия старой краски - 16 дней;

-· жестяницко - сварочные работы - 20 дней;

- сложные жестяницко - сварочные работы - 30 дней;

- жестяницко - сварочные работы с последующей окраской - 35 дней;

- сложные жестяницко - сварочные работы с последующей окраской - 50 дней.

Заказчик вправе отказаться от заказа на выполнение обслуживания (ремонта) и

потребовать возмещение убытков, если автообслуживающее предприятие не может

выполнить обслуживание (ремонт) к указанному в заказ - наряде сроку.

Гарантийный срок на выполненные работы и установленные запчасти с указанием

сроков гарантии.

Претензии

по

качеству

и

объему

выполненных

работ

по

техническому

обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих

гарантийных сроков:

- на работы технического обслуживания - в течение 20 дней при пробеге не более

1000 км;

- на работы текущего ремонта - в течение 30 дней при пробеге не более 2000 км;

- на работы по ремонту кузова и его элементов - в течение 6 месяцев;

- на работы по полной и частичной окраске - в течение 6 месяцев.



В раздел образования