Напоминание

Технологическая карта урока по географии 5 класс. Практическая работа "Литосферные плиты Земли"


Автор: Сторожева Дарья Алексеевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Кольчугинская школа №1"
Населённый пункт: с. Кольчугино, Симферопольский район, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по географии 5 класс. Практическая работа "Литосферные плиты Земли"
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока

Урок № 24

ФИО:
Сторожева Дарья Алексеевна
Место работы:
МБОУ «Кольчугинская школа №1»
Предмет
: география
Класс:
5
Тема урока:

Практическая работа 9. Обозначение на контурной карте наибольших

литосферных плит (начало), (Итоговая).

УМК, по которому разработан урок:

УМК «География 5-6 классы»
1.География 5-6 классы» Учебник (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина). 2.География 5-6 классы. Методическое пособие (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).
Цель урока:
закрепить знания о расположении крупнейших тектонических структур Земли.
Задачи:

-
обучающие
:
закрепить представление о земной коре, внутреннем строении Земли, о внутренних и внешних силах Земли, о литосферных плитах;
-
развивающие: научиться правильно обозначать на контурной карте литосферные плиты;
-
воспитательные: воспитывать картографическую грамотность, географическое мышление, самостоятельность.
Планируемые результаты:

Личностные:
способствовать формированию знаний по теме «Литосфера».
Регулятивные:
постановка и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, самостоятельная работа.
Познавательные:
развитиекругозора учащихсяпо спектру применения знаний и навыков о литосфере и литосферных плитах.
Общеучебные:
выделение и структурирование необходимой информации.
Логические:
выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные
: -Умение работать с контурными картами и атласами;
Тип урока:
урок практическая работа.
Формы работы учащихся
: самостоятельная.
Оборудование
: учебник, атлас, карта литосферных плит, тетради для практических работ.
№ Эт ап уро ка Время Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты Личностные Предметны е Метапредметные 1
Актуализация опорных знаний и умений Орг. момент
15 мин. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учителя, подготовка к уроку. Включение в общение, построение осознанной устной речи. Закрепление знаний по «Литосфере ». Использоват ь устную речь для аргументиро ванного ответа.
Блиц – опрос.
1)Что такое литосфера? 2) Зарисуйте внутреннее строение Земли? 3) Чем отличается материковая земная кора от океанической? 4) Что вы знаете о внутренних и внешних силах, изменяющих рельеф Земли? 5) Задание с использование м карты: покажите на карте главные литосферные плиты Устные ответы. Работа у доски. Устные ответы. Работа с картой. Поиск и выделение необходимой информации по теме урока. Формирован ие навыков коммуникат ивной компетенции ответственн ое отношение к учению Формирован ие умений работы с картой, текстом учебника, схемами, развитие грамотной речи. Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям. Уметь обобщать, делать выводы. Ставить учебные задачи и выбирать способы их решения. Работать в связи с поставленной целью и предложенным планом.
2
Выполнение практической работы
17 мин.
Литосфера
– то твёрдая оболочка Земли.
Литосферные

плиты –
устойчивые малоподвижны е блоки земной коры. Найдите на карте атласа и обозначьте на контурной карте литосферных плит, следующие литосферные плиты: Евразийская, Южно- Американская, Северо- Американская, Африканская, Тихоокеанская, Индо- Австралийская, Антарктическа я.
Работа с

рисунком

учебника стр.

68.

Работа с

картой

литосферных

плит, в

тетради для

практических

работ с

печатной

основой.

Практическая

на контурной

карте

выполняется с

соблюдением

всех

требований

работы с

картой.
Готовность к самообразов анию. Формирован ие умений давать аргументиро ванный ответ. Формирован ие умений самостоятел ьной работы. Формирован ие коммуникат ивных навыков. Обладать опытом участия в социально значимом труде. Выполнять учебные и познаватель ные задачи, применять полученные умения и навыки. Понимание главного, что такое литосферны е плиты, какая особенность существует в их распростран ении. Самостоятельност ь. Умение аргументировать свой ответ, работать с контурными картами, атласами, картой литосферных плит. Обладать навыками самостоятельной работы, творческим подходом. Уметь высказывать суждения, подтверждая их фактами, искать и отбирать информацию в атласах и на карте.
3
Физ. минутка
1 мин. «Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах современной карты покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький, и т.д.) Играют, демонстрируя свои творческие таланты. Здоровьесбе регающий компонент. Творческий подход к игре. 4
Закрепление
10 мин. Проверка практической работы. Закрепление знаний о литосферных плитах, работая с картой. Саморегуляц ия, Самооценка, Закрепление умения работать с картой литосферны х плит. Использование устной речи для аргументированно го ответа Анализ, выводы, обобщения по теме. 5
Домашнее задание
2 мин. Повторить § 20, конспект, выучить по карте литосферные плиты. Записывают д/з в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. Мотивация на обучение. Использован ие умений и знаний при выполнении заданий. Изучать разнообразные источники информации.


В раздел образования