Технологическая карта урока по географии 5 класс. Практическая работа "Литосферные плиты Земли"
Автор: Сторожева Дарья Алексеевна Должность: учитель географии Учебное заведение: МБОУ "Кольчугинская школа №1" Населённый пункт: с. Кольчугино, Симферопольский район, Республика Крым Наименование материала: методическая разработка Тема: Технологическая карта урока по географии 5 класс. Практическая работа "Литосферные плиты Земли" Раздел: среднее образование
ФИО: Сторожева Дарья Алексеевна
Место работы: МБОУ «Кольчугинская школа №1»
Предмет : география
Класс: 5
Тема урока:
Практическая работа 9. Обозначение на контурной карте наибольших
литосферных плит (начало), (Итоговая).
УМК, по которому разработан урок:
УМК «География 5-6 классы»
1.География 5-6 классы» Учебник (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).
2.География 5-6 классы. Методическое пособие (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.
Липкина).
Цель урока: закрепить знания о расположении крупнейших тектонических структур Земли.
Задачи:
- обучающие : закрепить представление о земной коре, внутреннем строении Земли, о внутренних
и внешних силах Земли, о литосферных плитах;
- развивающие: научиться правильно обозначать на контурной карте литосферные плиты;
- воспитательные: воспитывать картографическую грамотность, географическое мышление,
самостоятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию знаний по теме «Литосфера».
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, самостоятельная
работа.
Познавательные: развитиекругозора учащихсяпо спектру применения знаний и навыков о
литосфере и литосферных плитах.
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации.
Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и
их обоснование.
Коммуникативные :
-Умение работать с контурными картами и атласами;
Тип урока: урок практическая работа.
Формы работы учащихся : самостоятельная.
Оборудование : учебник, атлас, карта литосферных плит, тетради для практических работ.
№ Эт
ап
уро
ка
Время
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Результаты
Личностные
Предметны
е
Метапредметные
1
Актуализация опорных знаний и умений Орг. момент
15 мин.
Приветствие
учащихся,
проверка
готовности
учащихся к
уроку.
Приветствие
учителя,
подготовка к
уроку.
Включение в
общение,
построение
осознанной
устной речи.
Закрепление
знаний по
«Литосфере
».
Использоват
ь устную
речь для
аргументиро
ванного
ответа.
Блиц – опрос.
1)Что такое
литосфера?
2) Зарисуйте
внутреннее
строение
Земли?
3) Чем
отличается
материковая
земная кора от
океанической?
4) Что вы
знаете о
внутренних и
внешних силах,
изменяющих
рельеф Земли?
5) Задание с
использование
м карты:
покажите на
карте главные
литосферные
плиты
Устные ответы.
Работа у доски.
Устные ответы.
Работа с
картой.
Поиск и
выделение
необходимой
информации
по теме
урока.
Формирован
ие навыков
коммуникат
ивной
компетенции
ответственн
ое
отношение к
учению
Формирован
ие умений
работы с
картой,
текстом
учебника,
схемами,
развитие
грамотной
речи.
Сравнивать
объекты,
факты,
явления,
события по
заданным
критериям.
Уметь обобщать,
делать выводы.
Ставить учебные
задачи и выбирать
способы их
решения.
Работать в связи с
поставленной
целью и
предложенным
планом.
2
Выполнение практической работы
17 мин.
Литосфера –
то твёрдая
оболочка
Земли.
Литосферные
плиты –
устойчивые
малоподвижны
е блоки земной
коры.
Найдите на
карте атласа и
обозначьте на
контурной
карте
литосферных
плит,
следующие
литосферные
плиты:
Евразийская,
Южно-
Американская,
Северо-
Американская,
Африканская,
Тихоокеанская,
Индо-
Австралийская,
Антарктическа
я.
Работа с
рисунком
учебника стр.
68.
Работа с
картой
литосферных
плит, в
тетради для
практических
работ с
печатной
основой.
Практическая
на контурной
карте
выполняется с
соблюдением
всех
требований
работы с
картой.
Готовность к
самообразов
анию.
Формирован
ие умений
давать
аргументиро
ванный
ответ.
Формирован
ие умений
самостоятел
ьной работы.
Формирован
ие
коммуникат
ивных
навыков.
Обладать
опытом
участия в
социально
значимом
труде.
Выполнять
учебные и
познаватель
ные задачи,
применять
полученные
умения и
навыки.
Понимание
главного,
что такое
литосферны
е плиты,
какая
особенность
существует в
их
распростран
ении.
Самостоятельност
ь. Умение
аргументировать
свой ответ,
работать с
контурными
картами,
атласами, картой
литосферных
плит.
Обладать
навыками
самостоятельной
работы,
творческим
подходом.
Уметь
высказывать
суждения,
подтверждая их
фактами, искать и
отбирать
информацию в
атласах и на карте.
3
Физ. минутка
1 мин.
«Пантомима»
Опираясь на
знания о
материках и
океанах
современной
карты покажи
на себе
географические
объекты.
(Самый
большой
материк, самый
маленький, и
т.д.)
Играют,
демонстрируя
свои
творческие
таланты.
Здоровьесбе
регающий
компонент.
Творческий
подход к игре.
4
Закрепление
10 мин.
Проверка практической работы.
Закрепление знаний о
литосферных плитах, работая с
картой.
Саморегуляц
ия,
Самооценка,
Закрепление
умения
работать с
картой
литосферны
х плит.
Использование
устной речи для
аргументированно
го ответа
Анализ, выводы,
обобщения по
теме.
5
Домашнее задание
2 мин.
Повторить § 20,
конспект,
выучить по
карте
литосферные
плиты.
Записывают д/з
в дневник,
проверяют друг
у друга запись
в дневнике.
Мотивация
на обучение.
Использован
ие умений и
знаний при
выполнении
заданий.
Изучать
разнообразные
источники
информации.