Автор: Магомедова Мильвара Абдуллаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Большеремонтненская СШ
Населённый пункт: Ростовская область Ремонтненский район с. Большое Ремонтное
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России
Раздел: начальное образование
Ростовская область Ремонтненский район село Большое Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большеремонтненская средняя школа.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Большеремонтненская СШ
Приказ от
_____________№__________
___________________ Торбенко
ГА.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету математика
Уровень общего образования (класс): начальное общее, 3
Количество часов: 131
Учитель: Магомедова Мильвара Абдуллаевна
Программа разработана на основе
Требований
Федерального
государственного
образовательного
стандарта начального общего образования и авторской программы
М.И. Моро (Школа России)
Программа:
Математика. Программа. 1-4 классы. М. И. Мо-
ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.. — М. : Просве-
щение, 2019.
Математика 3 класс: учебниник для учащихся общеобразовательных
организаций в 2 ч.М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова-12-е изд.,-
М.; Просвещение2021
РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования;
- примерной программы начального общего образования;
- авторской программы по математике М.И. Моро «Школа России».
Срок реализации программы 2021- 2022 учебный год.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий
необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и
других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач
во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников
формирование системы начальных математических знаний.
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд
задач, решение которых направлено на
достижение основных целей начального математического образования:
— формирование
элементов
самостоятельной
интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами
познания
окружающего
мира
(умения
устанавливать,
описывать,
моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие
основ
логического,
знаково-символического
и
алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений
их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование
первоначальных
представлений
о
компьютерной
грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности
математических
способов
познания
мира,
усвоение
начальных математических знаний,
связей математики с окружающей
действительностью
и
с
другими
школьными
предметами,
а
также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём
объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Межпредметные связи:
-
с
уроками
грамоты:
введение
школьника
в
языковую
и
математическую действительность; формирование умений учиться, а так же
навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно-интелектуальных
умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы;
выявление
сходства
и
различия;
установление
причинных
связей;
высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на
поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в
разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Ценностные ориентиры содержания курса математики.
•
Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности
математических способов познания закономерностей окружающего мира
(выявления количественных и пространственных отношений,
взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что
позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и
использовать математические способы познания при изучении других
учебных дисциплин.
•
Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися
в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание
курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических
фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который
необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при
изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность
продолжения образования.
•
Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения
интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены
возможности для развития логического, алгоритмического и
пространственного мышления, выявления и развития творческих
способностей детей на основе решения задач повышенного уровня
сложности, формирования интереса к изучению математики.
•
Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть
математическим языком описания (математической символикой, схемами,
алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих
событий и явлений в окружающем мире, основами проектной
деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные
действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку
зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения,
выстраивать логическую цепочку.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Образовательной программе начального общего образования
МБОУ Большеремонтненской СШ продолжительность учебного года в 3
классе составляет 34 недели. На изучение предмета математики в 3 классе
отводится 4 часа в неделю. Распределение времени представлено в таблице.
Класс
Федеральн
ый
базисный
учебный
план для
ОУ
Утвержденный
календарный
график, учебный
план школы,
расписание занятий
на 2021-2022
учебный год
Потеря
учебного
времени
Причины
потери
учебного
времени
3
4 часа в
неделю –
136 часа в
год
131 час
(понедельник,
вторник, четверг,
пятница)
5 часов
Праздничные
дни:
01.09.2021
23.02.2022
08.03.2022
03.05.2022
10.05.2022
РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
и система оценивания
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
•
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности;
•
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к
применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и
пр., предложенных в учебнике или учителем;
•
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
•
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
•
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
•
восприятие
критериев
оценки
учебной
деятельности
и
понимание
учительских оценок успешности учебной деятельности;
•
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;
•
* правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
•
** начальные представления об основах гражданской идентичности (через
систему определённых заданий и упражнений);
•
** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости
бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других
людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
•
начальных представлений об универсальности математических способов
познания окружающего мира;
•
понимания важности математических знаний в жизни человека, при
изучении других школьных дисциплин;
•
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов
своей учебной деятельности;
•
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных
и
пространственных
отношений,
зависимостей
между
объектами,
процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на
языке математики, к освоению математических способов решения
познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
•
понимать,
принимать
и
сохранять
различные
учебные
задачи;
осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
•
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в
устной и письменной форме, использовать математические термины,
символы и знаки;
•
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной
задачей для её решения;
•
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых
случаях самостоятельно;
•
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной
деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
•
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной
задачи;
•
адекватно
проводить
самооценку
результатов
своей
учебной
деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
•
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах
и их свойствах;
•
* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными
целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
•
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи
в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-
символической и графической форме, строить модели, отражающие
различные отношения между объектами;
•
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой
основе делать выводы;
•
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых
выражений,
равенств,
геометрических
фигур
и
др.)
и
определять
недостающие в ней элементы;
•
выполнять
классификацию
по
нескольким
предложенным
или
самостоятельно найденным основаниям;
•
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
•
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в
расширенной области применения;
•
понимать
базовые
межпредметные
понятия
(число,
величина,
геометрическая фигура);
•
фиксировать математические отношения между объектами и группами
объектов в знаково-символической форме (на моделях);
•
полнее использовать свои творческие возможности;
•
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения)
в соответствии с поставленными целями и задачами;
•
самостоятельно
осуществлять
расширенный
поиск
необходимой
информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
•
осуществлять
расширенный
поиск
информации
и
представлять
информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
•
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать
знаково-символические средства для её представления, для построения
моделей изучаемых объектов и процессов;
•
осуществлять
поиск
и
выделять
необходимую
информацию
для
выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
•
строить
речевое
высказывание
в
устной
форме,
использовать
математическую терминологию;
•
понимать различные позиции в подходе к решению учной задачи, задавать
вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои
оценки и предложения;
•
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать
умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
•
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии
успешной математической игры, высказывать свою позицию;
•
* знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в
учебной деятельности;
•
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного
и
качественного
выполнения
взятого
на
себя
обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
•
использовать
речевые
средства
и
средства
информационных
и
коммуникационных технологий при работе в паре,
в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в
проектной деятельности;
•
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в
паре, признавать возможность существования различных точек зрения,
корректно отстаивать свою позицию;
•
* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными
целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
•
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
•
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
•
сравнивать
трёхзначные
числа
и
записывать
результат
сравнения,
упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой
разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и
наоборот;
•
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена
числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
•
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
одному или нескольким признакам;
•
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя
изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм
2
= 100 см
2
,
1 м
2
= 100 дм
2
; переводить одни единицы площади в другие;
•
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя
изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение
между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более
крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
•
классифицировать числа по нескольким основаниям (в б-лее сложных
случаях) и объяснять свои действия;
•
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как
площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
•
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение
на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a,
0 : a;
•
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с
остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и
деление (в том числе — деление с остатком);
•
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение
и
деление на однозначное число в пределах 1000; • вычислять значение
числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без
скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
•
использовать
свойства
арифметических
действий
для
удобства
вычислений;
•
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях
входящих в него букв;
•
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
•
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных
видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
•
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать
ему при записи решения задачи;
•
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
•
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
•
решать
задачи,
рассматривающие
взаимосвязи:
цена,
количество,
стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий
расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/
уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
•
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
•
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
•
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их
и выбирать наиболее рациональный;
•
решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
•
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ФИГУРЫ
Учащийся научится:
•
обозначать геометрические фигуры буквами;
•
различать круг и окружность;
•
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
•
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
•
изображать
геометрические
фигуры
(отрезок,
прямоугольник)
в
заданном масштабе;
•
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
•
измерять длину отрезка;
•
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его
сторон;
•
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный
сантиметр,
квадратный
дециметр,
квадратный
метр),
используя
соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
•
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной
ситуации;
•
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до
прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
•
анализировать
готовые
таблицы,
использовать
их
для
выполнения
заданных действий, для построения вывода;
•
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять
таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
•
самостоятельно
оформлять
в
таблице
зависимости
между
пропорциональными величинами;
•
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
•
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…,
то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое
высказывание о числах, результатах действий, действиях, геометрических
фигурах.
Требования к уровню учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со
скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи
деления;
- понятие «доля»;
-
определения
понятий
«окружность»,
«центр
окружности»,
«радиус
окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше
другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
-
результаты
табличных
случаев
умножения
однозначных
чисел
и
соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24
часа; приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных
чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы,
рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального
способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в
пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных
комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах
1000, используя устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной
задачи.
К
концу
обучения
в
третьем
классе
ученик получит
возможность
научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со
скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
-
находить
периметр
многоугольника,
в
том
числе
прямоугольника
(квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных
чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых,
сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства.
Система оценивания
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль
по математике можно осуществлять как в
письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего
контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме
самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно,
чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных
заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только
одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные
числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится
в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются
узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно-
гозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают
работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев
сложения,
вычитания,
умножения
и
деления.
Для
обеспечения
самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж-
дый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и
вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы
отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных
работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи,
примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала
отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического
характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а
определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы
являются основными.
Критерии отслеживания результативности деятельности по математике
в 3 классе
Контрольная работа.
Работа, состоящая из примеров:
Оценка «5» – работа без ошибок.
Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
ошибки.
Оценка «2» – 4 и более грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач:
Оценка «5» - работа без ошибок.
Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.
Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого
вида)
Оценка "5" -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка "4" - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные
ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка "2" -
допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна
вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено
более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" -
допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" - допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена
ошибка в ходе решения одной задачи и 3-4 вычислительные ошибки.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор
действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
6. Ошибки при выполнении чертежа.
Негрубые ошибки:
1. Неверно сформулированный ответ задачи.
2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
3.Недоведение до конца преобразований.
4.Нерациональный прием вычислений.
5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.
За
грамматические
ошибки,
допущенные
в
работе,
оценка
по
математике не снижается. За неряшливо оформленную работу оценка по
математике может быть снижаена на 1 балл, но не ниже «3».
Математический диктант
Оценка "5" - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" - не выполнена 1/5 часть примеров от их
общего числа.
Оценка "3" - не выполнена 1/4 часть примеров от их
общего числа.
Оценка "2" не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" - 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" - 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" - правильно выполненных заданий
Оценка "2" - правильно выполнено менее 60% заданий
Оценка
за исправления не снижается.
Учитывается только последнее
написание
Самостоятельная работа.
Носит обучающий характер.
Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.
На выполнение самостоятельной работы отводится:
2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.
Оценка «5» - работа содержит не более 1 исправления.
Оценка «4» - сделано не менее 75% объёма работы.
Оценка «3» - сделано не менее 50% объёма работы.
РАЗДЕЛ 3. Содержание учебного предмета, курса
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел
при
сложении.
Решение
уравнений
с
неизвестным
уменьшаемым,
с
неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (52 часа)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3;
чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество,
стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости
между
пропорциональными
величинами:
масса
одного
предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один
предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на
кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица
умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0,
невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади:
квадратный
сантиметр,
квадратный
дециметр,
квадратный
метр.
Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов
решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с
помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение
долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (28 часов)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23.
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка
деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения
делением.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d <>0), вычисление
их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная
последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в
10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков,
сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между
ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах
100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников:
разносторонние,
равнобедренные
(равносторонние);
прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 часов)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на
однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Повторение (9 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение,
деление
в
пределах
1000:
устные
и
письменные
приемы.
Порядок
выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
РАЗДЕЛ 4. Календарно-тематическое планирование
№ п/
п
Тема урока
Дата
по плану
фактичес
ки
1.
Повторение. Нумерация чисел.
02.09
2.
Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания.
03.09
3.
Выражение с переменной
07.09
4.
Решение
уравнений
с
неизвестным слагаемым.
08.09
5.
Решение
уравнений
с
неизвестным уменьшаемым
09.09
6.
Решение
уравнений
с
неизвестным вычитаемым
10.09
7.
Обозначение
геометрических
фигур буквами. Странички для
любознательных.
14.09
8.
Что узнали. Чему научились.
15.09
9.
Закрепление
пройденного
материала
16.09
10.
Закрепление
пройденного
материала
17.09
11.
Входная контрольная работа
№1
по
теме
«Повторение:
сложение и вычитание»
21.09
12.
Работа над ошибками
22.09
13.
Связь между компонентами и
результатом умножения.
23.09
14.
Решение
задач
с
величинами
«цена»,
«количество»,
«стоимость».
24.09
15.
Четные и нечетные числа.
Таблица умножения на 2
28.09
16.
Повторение.
Таблица умножения на 3
29.09
17.
Решение задач.
30.09
18.
Решение задач.
01.10
19.
Порядок выполнения действий в
выражениях со скобками и без
скобок
05.10
20.
Порядок выполнения действий
Что
узнали,
чему
научились.
Проверим себя.
06.10
21.
Странички для любознательных.
Что узнали, чему научились
07.10
22.
Контрольная работа №2
по
теме «Умножение и деление на
2,3»
08.10
23.
Работа над ошибками Таблица
умножения с числом 4.
12.10
24.
Задачи на увеличение числа в
несколько раз.
13.10
25.
Задачи на уменьшение числа в
несколько раз.
14.10
26.
Решение задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько
15.10
раз
27.
Таблица умножения и деления с
числом 5
19.10
28.
Задачи на кратное сравнение.
20.10
29.
Решение
текстовых
задач
на
увеличение, уменьшение числа в
несколько раз
21.10
30.
Таблица умножения и деления с
числом 6.
22.10
31.
Контрольная
работа
№3
по
теме «Табличное умножение и
деление на 2-6».
26.10
32.
Работа над ошибками. Решение
задач.
27.10
33.
Решение
задач.
Задачи
на
нахождение
четвёртого
пропорционального.
28.10
34.
Таблица умножения и деления с
числом 7.
29.10
35.
Странички для любознательных.
Наши проекты.
09.11
36.
Что узнали? Чему научились?
10.11
37.
Площадь.
Способы
сравнения
фигур
11.11
38.
Квадратный сантиметр.
12.11
39.
Площадь
прямоугольника.
Практическая работа: площадь
16.11
40.
Таблица умножения и деления с
числом 8.
17.11
41.
Закрепление изученного.
18.11
42.
Решение задач разных видов
19.11
43.
Таблица умножения и деления с
числом 9.
23.11
44.
Квадратный дециметр.
24.11
45.
Сводная таблица умножения
25.11
46.
Закрепление изученного.
26.11
47.
Квадратный метр.
30.11
48.
Повторение. Решение задач с
величинами
цена,
количество,
стоимость.
01.12
49.
Странички для любознательных.
Что узнали? Чему научились?
02.12
50.
Что узнали? Чему научились?
Проверим себя.
03.12
51.
Умножение на 1 на 0.
07.12
52.
Деление нуля на число.
08.12
53.
Странички для любознательных
09.12
54.
Доли. Образование и сравнение
долей
10.12
55.
Окружность. Круг.
14.12
56.
Диаметр
круга.Задачи
на
нахождение доли числа и числа
по его доле.
15.12
57.
Единицы времени.
16.12
58.
Контрольная
работа
№4
«Умножение
и
деление.
Площадь»
17.12
59.
Работа
над
ошибками.
Закрепление изученного.
21.12
60.
Странички для любознательных.
Практическая
работа:
Круг,
построение
окружности
с
помощью циркуля.
22.12
61.
Внетабличное
умножение
и
деление. Умножение и деление
круглых чисел.
23.12
62.
Деление вида 80:20.
24.12
63.
Умножение суммы на число.
28.12
64.
Умножение суммы на число.
11.01
65.
12.01
66.
Умножение двузначного числа
на однозначное.
13.01
67.
Умножение двузначного числа
на однозначное
14.01
68.
Решение задач на нахождение
четвертого пропорционального
18.01
69.
Выражение
с
двумя
переменными
19.01
70.
Деление суммы на число.
20.01
71.
Деление суммы на число.
21.01
72.
Деление двузначного числа на
однозначное.
25.01
73.
Связь
между
числами
при
делении.
26.01
74.
Проверка деления.
27.01
75.
Случаи деления 87:29
28.01
76.
Проверка умножения.
01.02
77.
Решение уравнений
02.02
78.
Закрепление
изученного.
Странички для любознательных.
03.02
79.
Контрольная
работа
№5
по
теме «Решение уравнений и
составных задач»
04.02
80.
Работа
над
ошибками.
Что
узнали, Чему научились
08.02
81.
Деление с остатком.
09.02
82.
Приемы нахождения частного и
остатка.
10.02
83.
Приемы нахождения частного и
остатка. Упражнение в решении
примеров на деление с остатком
11.02
84.
Случаи деления, когда делитель
больше делимого.
15.02
85.
Проверка деления с остатком.
16.02
86.
Что узнали? Чему научились?
17.02
87.
Что узнали? Чему научились?
Наши проекты.
18.02
88.
Контрольная работа
№6 по
теме «Деление с остатком».
22.02
89.
Работа над ошибками. Задачи-
расчёты.
24.02
90.
Числа от
1 до 1000. Устная
нумерация.
25.02
91.
Образование
и
названия
трёхзначных
чисел.
Запись
трёхзначных чисел.
01.03
92.
Натуральная последовательность
трехзначных чисел.
02.03
93.
Увеличение и уменьшение чисел
в 10 раз, в 100 раз.
03.03
94.
Представление
трёхзначных
чисел в виде суммы разрядных
слагаемых.
04.03
95.
Замена
трехзначного
числа
суммой разрядных слагаемых
09.03
96.
Сравнение трёхзначных чисел.
10.03
97.
Определение
общего
числа
единиц (десятков, сотен) в числе
11.03
98.
Контрольная
работа
№7
по
теме «Нумерация в пределах
1000»
15.03
99.
Работа
над
ошибками.
16.03
Странички для любознательных
100.
Единицы массы. Грамм.
17.03
101.
Что узнали. Чему научились.
18.03
102.
Повторение изученного. Приёмы
устных вычислений
22.03
103.
Приёмы устных вычислений
23.03
104.
Приёмы
устных вычислений
вида 450+30, 620- 200
24.03
105.
Приёмы
устных
вычислений
вида 470+80, 560-90.
25.03
106.
Приёмы
устных
вычислений
вида 260+310, 670-140.
05.04
107.
Приёмы
письменных
вычислений
06.04
108.
Алгоритм письменного сложения
07.04
109.
Алгоритм
письменного
вычитания
08.04
110.
Виды треугольников.
12.04
111.
Закрепление
изученного.
Странички для любознательных
13.04
112.
Что узнали. Чему научились.
14.04
113.
Контрольная работа
№8 по
теме: «Сложение и вычитание
в пределах 1000»
15.04
114.
Работа
над
ошибками.
Закрепление изученного.
19.04
115.
Приёмы устного умножения и
деления.
20.04
116.
Приёмы устного умножения и
деления. Закрепление.
21.04
117.
Виды треугольников по видам
углов
22.04
118.
Закрепление
изученного.
Страничка для любознательных
26.04
119.
Приём письменного умножения
на однозначное число.
27.04
120.
Алгоритм
письменного
умножения
на
однозначное
число
28.04
121.
Закрепление.
Приём
письменного
умножения
на
однозначное число
29.04
122.
Закрепление изученных приёмов
умножения.
04.05
123.
Приём письменного деления на
однозначное число.
05.05
124.
Проверка деления умножением.
06.05
125.
Контрольная работа № 9 по
теме «Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление»
11.05
126.
Работа
над
ошибками.
Закрепление изученного.
12.05
127.
Повторение
пройденного.
Что
узнали, чему научились
13.05
128.
Повторение.
Нумерация
в
пределах
1000.
Сложение
и
вычитание.
17.05
129.
Итоговая контрольная работа
№10
18.05
130.
Анализ контрольной работы
19.05
131.
Повторение.
Урок-игра
«В
стране Математика»
20.05
ИТОГО: 131 часа
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета
МБОУ Большеремонтненская СШ ___________ Шапошникова И.И.
от __________ 2021 года № _______ ______________ 2021 г.
___________ Скиданова Л. В.