Автор: Ложкина Юлия Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №148" Населённый пункт: город Киров Наименование материала: проектная деятельность Тема: "Я хочу в школу" Раздел: дошкольное образование
Проект «Я хочу в школу!»
Подготовительная группа.
Долгосрочный проект.
Проблема: Внешняя мотивация к учёбе в школе.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Несформированность волевых качеств школьника.
3.Низкие логико–мыслительные процессы.
Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к
учёбе.
Задачи:
1.Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2.Развитие волевых качеств.
3.Формирование логического мышления, связной речи.
Выполнение проекта:
РЕШЕНИЕ 1 ЗАДАЧИ
o
Экскурсия в школу №54: посещение кабинетов, знакомство с учителями,
просмотр диафильмов, опытов.
o
Встреча и беседа с ученицей 7 класса «Лучшие помощники в учёбе!».
o
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!»,
«Переменка»…
o
Просмотр мультфильмов на тему «Школа».
Информирование родителей
о подготовке к школьной жизни
o
Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.
o
Дни открытых дверей в школе.
o
День самоуправления в детском саду.
o
Консультации специалистов.
o
Наглядная информация.
РЕШЕНИЕ 2 и 3 ЗАДАЧИ
o
Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения.
o
Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных
качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям Пермяка),
«Маленькое дело лучше большого безделья»…
o
Часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое
тело – здоровый дух!» и т. д.
o
Цикл занятий в библиотеке.
o
Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и
пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.
Продуктивная деятельность с детьми.
Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение
работать самостоятельно и в коллективе.
Результат:
Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован учебно-
познавательный мотив обучения. Проведено проективное рисование «Я в школе» в
начале и в конце проекта. По рисункам можно судить об эффективности
проведённой работы по формированию положительного образа школы в
восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела
оптимальный характер (учебно-познавательный).
Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы будущие школьники!», где
можно было увидеть проделанную работу по проекту.