Напоминание

Сюжетно-ролевая ига "Почта"


Автор: Васильева Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №48 "Мечта"
Населённый пункт: Московская область, город Химки
Наименование материала: проект
Тема: Сюжетно-ролевая ига "Почта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект

Сюжетно – ролевой игры «Почта»

Воспитатель:

Васильева Е.И.

Вид проекта: краткосрочный

Теоретическое обоснование

Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную

сферу ребёнка, развивает

творческие способности детей, их фантазию и

артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть

определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации

ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные

жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в

людях,

избегать

конфликтных

ситуаций,

поддерживать

дружелюбную

атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его

интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта

деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме

того, игра является надежным диагностическим средством психического

развития детей.

Основная цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте

Задачи:

1.

Обогащать словарь, развивать речь детей

2.

учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом

игры;

3.

формировать умение выстраивать новые последовательности событий,

ориентируясь на партнеров-сверстников;

4.

учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

5.

воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре

6.

закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры

Объект изучения

Организация работы почты, наличие различных профессий на почте:

почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов.

Гипотеза:

Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою

игровую деятельность.

Предполагаемый результат

1.

Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий

2.

Появился интерес к игре «Почта»

3.

Дети отражают в игре свои знания и впечатления

4.

Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия,

согласовывают свои действия друг с другом

5.

Проявляют собственную инициативу и используют предметы-

заместители и элементы ряженья.

Условия реализации проекта

1.

Подбор и изучение методической литературы

2.

Разработка методического проекта, плана проведения игры

3.

Время: в режиме дня выбрать время для проведения игры

4.

Место: оборудовать место для проведения

5.

Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы

Аннотация

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений.

Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него

ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

В

более старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры

с другими детьми, следовать

правилам,

а затем и

устанавливать

их

самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать в разными

людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные

характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой

деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки

и речь.

Дошкольное детство – период творчества. Ребенок творчески осваивает

речь, у него появляется творческое воображение. У них своя, особая логика

мышления образных представлений.

Это период первоначального становления личности. Возникновение

эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки и

осознание

переживаний,

обогащение

новыми

чувствами

и

мотивами

эмоционально - потребностной сферы – вот неполный перечень особенности

характерных

для

личностного

развития

дошкольника.

Центральными

новообразованиями этого возраста можно считать соподчинение мотивов и

самосознание.

Для большинства ребят группа детского сада является первым детским

обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных

отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться

требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

Поэтому я поставила перед собой задачу воспитывать это чувство у

детей через сюжетно-ролевую игру. Во-первых, научить ребенка играть,

содействовать объединению детей в игре. Во-вторых, тактично руководить

выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать

чувств доброжелательности, взаимопомощи. С первых моих наблюдений за

играми я выяснила, как дети проявляют себя в них.

Участники игры:

- воспитатели

- воспитанники группы

- родители

Экономическое обоснование:

- сшить костюм почтальона

- приобрести сумку почтальона

- собрать различные открытки, конверты, газеты, журналы, коробки

Технология игры

Роли

Ролевые действия

Зав. почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и

заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки;

выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-

задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки;

разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в

почтовый ящик

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт

газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы,

помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает

письма, денежные переводы

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и

открытки; занимает очередь; отправляет денежные

переводы. Соблюдает правила поведения в общественном

месте; занимает очередь, передает письма для отправки,

Шофер

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки;

привозит посылки и бандероли; забирает посылки и

бандероли, отвозит их на железную дорогу.

План реализации

1.

Беседа о почте

2.

Экскурсия на почту

3.

Встреча с людьми, работающими на почте

4.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов

5.

Организация игры

6.

Занятия

Дата

Занятия

Цели

Октябрь

Ознакомление с

окружающей миром

Расширять и уточнять знания

детей о сфере обслуживания на

почте,

передавать

информацию

через беседы и диалог.

Ознакомление с

художественной

литературой

Маяковский «Кем быть?»

Михалков «А что у вас?»

Ноябрь

Ознакомление

с

художественной

литературой

ИЗО

Б.Заходер «Шофер»

Д. Родари «Чем пахнут

ремесла?»

Беседы о профессиях, с

использованием иллюстраций,

рассматривание картин

Декабрь

Развитие речи

Стимулировать к речевой

активности, формировать

положительное отношение к друг

другу, быть вежливыми

Январь

Ознакомление

с

окружающим миром

ИЗО

Создавать условия,

способствующие взаимодействию

всех действующих ролей,

обогащение активного словаря

Расширять и закреплять

представления детей о письмах,

открытках, журналов и посылок

1.

Организационный:

- подбор методической литературы,

- подбор художественных произведений

- изготовление атрибутики

2. Теоретический:

-изучение методической и художественной литературы

-составление плана, проекта

3. Практический:

- изготовление с детьми атрибутов к игре, открыток, конвертов.

Структура игры

Структура игры

Общие методические

приемы

Методические

приемы, используемые в

игре

Задачи

Формировать умение

выстраивать новые

последовательности

событий, ориентируясь на

партнеров-сверстников

Формировать умения

восстанавливать события

по организации работы

почты, развивать умения

детей играть с

Формировать умение

комбинировать

предложенные ребенком

и другими участниками

игры события в общем

сюжете

партнерами .

Формировать умения

выстраивать сюжетную

линию до начала игры

(обговаривать, учитывать

желания сверстников)

Общая

стратегия игрового

взаимодействия с

детьми

Создать условия для

возникновения игры

(мотивация на игру)

Подготовить атрибуты,

создать игровое

пространство, закрепить

полученные знания о

почте, создать

заинтересовывающий

момент

Предварительно

обсудить содержание

игры

Выслушивать мнения

детей о организации

работы почты, помочь

детям с помощью

краткого, логичного

заключения выстроить

последовательность

действий в процессе игры

Помочь детям в

развитии и поддержании

сюжета игры

С помощью игровых

действий помочь

затрудняющимся детям,

при ослаблении интереса

вводить новую сюжетную

линию и т.п.

Обсудить результат

игры

В конце игры

предложить обсудить

действия участников игры

Способы

руководства игрой

Провести

вступительную беседу,

введя

заинтересовывающий

момент (шифрограмма)

Задать вопросы о почте

и профессиях, связанных с

почтой.

Участвовать в

распределении ролей,

помочь детям в

подготовке и

планировании действий

согласно выбранным

ролям

С помощью вопросов

помочь детям определить

роли, распланировать

действия и составить план

игры

Взять на себя роль

Взять на себя роль

руководителя (с согласия

детей)

Помочь в развитии

сюжетной линии,

способствовать

установлению в игре

ролевого взаимодействия

и усвоению ролевых

взаимоотношений

В процессе игры

направить развитие

сюжета с помощью взятой

на себя роли, поощрять

самостоятельность детей,

следить за выполнением

правил игры, советовать,

направлять действия

малоактивных детей



В раздел образования