Напоминание

Дифференциация парных согласных.


Автор: Громова Екатерина Георгиевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ " школа № 30 имени Л.Л. Антоновой"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия игра
Тема: Дифференциация парных согласных.
Раздел: начальное образование





Назад




Обобщающее занятие по теме: "Дифференциация

парных согласных ".

Громова Екатерина Георгиевна

учитель-логопед МАОУ « Школа № 30 им. Л.Л. Антоновой»

Логопедическая игра предназначена для учащихся 3-4 классов, с диагнозом

«Нарушение чтения и письма, обусловленные НВЯС»

Тема: Дифференциация согласных звуков и букв на слух и на письме.

Цели и задачи: закрепление и совершенствование навыков дифференциации

согласных в устной и письменной речи; совершенствование навыков

звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти,

контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация

словаря; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в

общении.

Оборудование: листы с заданиями, карточки со словами, карточки с

буквами, дипломы победителей, призы.

Ход игры

Л: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Дорога наша будет

проходить по разным островам. Жители каждого острова любят слова только

с определенными буквами. Подскажите сколько островов мы посетим? Их

ровно столько сколько у нас парных согласных.

Дети отвечают.

Л: А чтоб нам было веселее и интересней путешествовать мы разделимся на

2 команды. Команду «Звонкие» и команду « Тихие». Сейчас каждый из вас

возьмет карточку с буквой, если буква обозначает звонкий звук вы занимаете

место в какой команде ? А у кого глухой согласный тот отправится в

путешествие с командой « Тихие». Конечным пунктом нашего плавания

будет остров «Грамотеев» , где победители получат почетный знак

“Грамотея”.Как вы наверное уже поняли во время нашего плавания командам

предстоит доказать право носить такое высокое звание, решив задания

жителей разных островов. А определить победителей нам помогут его

жители, то есть наше жюри.

Дети вытягивают буквы и занимают места за столами с

соответствующими названиями.

Л: Все готовы? Тогда отправляемся.

Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.

Л: Первый остров куда мы с вами приплыли остров «Зоркий». На этом

острове живут очень грамотные люди. Они получили письмо с соседнего

острова дикарей, но не могут его прочитать потому что в нем очень много

ошибок. Давайте попробуем помочь Грамотеям их исправить.

Каждая команда получает листок с текстом, где надо прочитать текст,

найти ошибки, и исправить их.

Однажды дима шел на пасеку ктетушке. Пошел тожть, стало демнеть.

Вдруг видит Дима что-то падтеревом. Он па тумал, что это митветь, а

это был кустик. Смишно стало диме.

Л: Какие буквы любят жители этого острова?

Дети: Буквы Д-Т

Л: Молодцы! Плывем дальше. Мы с вами на острове Художников. Жители

этого острова любят буквы З-С, а еще как вы поняли они любят рисовать.

Они хотят чтоб вы нарисовали картинки где их любимые буквы были бы в

начале, середине и в конце.

Дети получают листы и рисуют.

Л:Продолжаем плавание.

Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.

Мы на острове Умников. Они тоже приготовили вам задание. Вам надо

вставить в слова буквы Ж-Ш и доказать свой выбор, а сделать это можно

только подобрав проверочное слово.

Дети получают конверты с заданиями

Команда «Звонкий» Команда «Тихий»

Мы_кина Сырое_кина

пичу_ка поварё_ка

приго_ хоро_

пробе_ка бедня_ка

морда_ка крылы_ко

Л: Мы с вами на Спортивном острове. Здесь вам надо построиться так чтоб

получилось предложение.

Каждый ребенок команды берет карточку со словом.

Команда «Звонкий»: Варя, фиолетовые,из, вырезать, васильки, бумага.

Команда «Тихий»: Вера Федоровна, фиалки, поставить, фарфоровый,

ваза,в.

Л: Какие буквы любят на этом острове?

Дети: В-Ф

Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.

Л: А это остров Шутников. Его жители решили с вами пошутить и в своем

задании пропустили свои любимые буквы Б-П. Вам надо правильно их

вставить.

Каждая команда получает листок с текстом, где надо вставить буквы.

Мама сварила вкусный су_. У ори олит зу _. _ уря овалила телеграфный

стол _ . Кра _ живёт в озере. Кра _ жиаёт в море. В _ улочную привезли

свежий хле _.

Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.

Л: Ну вот и последний остров -остров Головоломок. Его жители любят

буквы Г-К. Они приготовили вам своё задание. Вместо пропусков вставьте

слоги ГА или КА

Дети получают конверты с заданиями

Команда «Звонкий» Команда «Тихий»

ми__ л__ ш__ тул __

у __з ___ ___ л ___

ро__т___ с __ ___ л ___

с ___ з ____ за ___ д ____

___ лит ___ ____ ____ о

Л: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы добрались с вами до

острова “Грамотеев». Сейчас жители острова нам объявят кто же достоин

стать жителем их острова.

Жюри объявляет результаты и награждает победителей, а другая команда

получает утешительные призы.



В раздел образования