Автор: Громова Екатерина Георгиевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ " школа № 30 имени Л.Л. Антоновой"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия игра
Тема: Дифференциация парных согласных.
Раздел: начальное образование
Обобщающее занятие по теме: "Дифференциация
парных согласных ".
Громова Екатерина Георгиевна
учитель-логопед МАОУ « Школа № 30 им. Л.Л. Антоновой»
Логопедическая игра предназначена для учащихся 3-4 классов, с диагнозом
«Нарушение чтения и письма, обусловленные НВЯС»
Тема: Дифференциация согласных звуков и букв на слух и на письме.
Цели и задачи: закрепление и совершенствование навыков дифференциации
согласных в устной и письменной речи; совершенствование навыков
звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти,
контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация
словаря; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в
общении.
Оборудование: листы с заданиями, карточки со словами, карточки с
буквами, дипломы победителей, призы.
Ход игры
Л: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Дорога наша будет
проходить по разным островам. Жители каждого острова любят слова только
с определенными буквами. Подскажите сколько островов мы посетим? Их
ровно столько сколько у нас парных согласных.
Дети отвечают.
Л: А чтоб нам было веселее и интересней путешествовать мы разделимся на
2 команды. Команду «Звонкие» и команду « Тихие». Сейчас каждый из вас
возьмет карточку с буквой, если буква обозначает звонкий звук вы занимаете
место в какой команде ? А у кого глухой согласный тот отправится в
путешествие с командой « Тихие». Конечным пунктом нашего плавания
будет остров «Грамотеев» , где победители получат почетный знак
“Грамотея”.Как вы наверное уже поняли во время нашего плавания командам
предстоит доказать право носить такое высокое звание, решив задания
жителей разных островов. А определить победителей нам помогут его
жители, то есть наше жюри.
Дети вытягивают буквы и занимают места за столами с
соответствующими названиями.
Л: Все готовы? Тогда отправляемся.
Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.
Л: Первый остров куда мы с вами приплыли остров «Зоркий». На этом
острове живут очень грамотные люди. Они получили письмо с соседнего
острова дикарей, но не могут его прочитать потому что в нем очень много
ошибок. Давайте попробуем помочь Грамотеям их исправить.
Каждая команда получает листок с текстом, где надо прочитать текст,
найти ошибки, и исправить их.
Однажды дима шел на пасеку ктетушке. Пошел тожть, стало демнеть.
Вдруг видит Дима что-то падтеревом. Он па тумал, что это митветь, а
это был кустик. Смишно стало диме.
Л: Какие буквы любят жители этого острова?
Дети: Буквы Д-Т
Л: Молодцы! Плывем дальше. Мы с вами на острове Художников. Жители
этого острова любят буквы З-С, а еще как вы поняли они любят рисовать.
Они хотят чтоб вы нарисовали картинки где их любимые буквы были бы в
начале, середине и в конце.
Дети получают листы и рисуют.
Л:Продолжаем плавание.
Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.
Мы на острове Умников. Они тоже приготовили вам задание. Вам надо
вставить в слова буквы Ж-Ш и доказать свой выбор, а сделать это можно
только подобрав проверочное слово.
Дети получают конверты с заданиями
Команда «Звонкий» Команда «Тихий»
Мы_кина Сырое_кина
пичу_ка поварё_ка
приго_ хоро_
пробе_ка бедня_ка
морда_ка крылы_ко
Л: Мы с вами на Спортивном острове. Здесь вам надо построиться так чтоб
получилось предложение.
Каждый ребенок команды берет карточку со словом.
Команда «Звонкий»: Варя, фиолетовые,из, вырезать, васильки, бумага.
Команда «Тихий»: Вера Федоровна, фиалки, поставить, фарфоровый,
ваза,в.
Л: Какие буквы любят на этом острове?
Дети: В-Ф
Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.
Л: А это остров Шутников. Его жители решили с вами пошутить и в своем
задании пропустили свои любимые буквы Б-П. Вам надо правильно их
вставить.
Каждая команда получает листок с текстом, где надо вставить буквы.
Мама сварила вкусный су_. У ори олит зу _. _ уря овалила телеграфный
стол _ . Кра _ живёт в озере. Кра _ жиаёт в море. В _ улочную привезли
свежий хле _.
Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.
Л: Ну вот и последний остров -остров Головоломок. Его жители любят
буквы Г-К. Они приготовили вам своё задание. Вместо пропусков вставьте
слоги ГА или КА
Дети получают конверты с заданиями
Команда «Звонкий» Команда «Тихий»
ми__ л__ ш__ тул __
у __з ___ ___ л ___
ро__т___ с __ ___ л ___
с ___ з ____ за ___ д ____
___ лит ___ ____ ____ о
Л: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы добрались с вами до
острова “Грамотеев». Сейчас жители острова нам объявят кто же достоин
стать жителем их острова.
Жюри объявляет результаты и награждает победителей, а другая команда
получает утешительные призы.