Напоминание

Конспект ООД "Путешествие в мир музыки и театра Красноярска" с использованием театрализации


Автор: Грызлова Валерия Николевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №326"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Путешествие в мир музыки и театра Красноярска" с использованием театрализации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

«Путешествие в мир музыки и театра Красноярска»

с использованием театрализации, в области «Художественно –

эстетическое развитие» (Музыка)

Возрастная группа детей: подготовительная

Автор: музыкальный руководитель -Грызлова В.Н.

Цель:

Формирование у старших дошкольников представлений о музыкальной

культуре города Красноярска.

Задачи:

Образовательные:

-

обогащать

музыкальные

впечатления

детей

и способствовать

формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в

целом;

-

познакомить детей с творчеством Дмитрия Хворостовского;

Развивающие:

-

развивать интерес детей к музыкальной деятельности;

-развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей;

Воспитательные:

-

воспитывать любовь к своему городу и чувство гордости за него;

Проблема:

Музыкальное искусство вызывает яркий эмоциональный отклик у

дошкольников, средства искусства наиболее близки и понятны детям.

Общаясь и беседуя с детьми было выявлено, что знаний и представлений о

музыкальной культуре нашего города очень мало. Многие дети ни разу не

посещали музыкальные театры, концертные залы. И тогда возникла мысль-

познакомить детей в доступной форме с наследием музыкального искусства

родного города.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к музыкальной культуре города Красноярска.

Используют полученные знания, умения и навыки в игровой и

самостоятельной деятельности. Проявляют творческие способности в

совместной музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

· Знакомство с видами оркестров

· Разучивание песни «Столица края –Красноярск»

· Разучивание танца в парах «Зашагали ножки весело по кругу»

Индивидуальная работа:

· Разучивание танца с девочками «Вальс снежных хлопьев»

· Заучивание стихов, загадок о инструментах с выбранным на роль ребёнком

Оборудование:

· Экран, проектор, ноутбук

· Музыкальный центр

· CD – диски

· Нотки плоскостные

· Иллюстрации музыкальных инструментов

· Карточки с изображением разных эмоциями

· Блестящая накидка для Феи Музыки

· Светящаяся палочка-фонарик

· Костюм для дирижера

Методы:

· Наглядный – мультимедийная презентация

· Практический – слушание, пение, танец

· Словесный – беседа, использование художественного слова

Приемы:

· Игровые персонажи- Фея Музыки (музыкальный руководитель),

Дирижориус (ребенок)

· Использование ИКТ

· Путешествие

· Просмотр видеосюжета

· Имитация игры на музыкальных инструментах симфонического оркестра

· Слушание музыки

· Использование художественного слова

· Пение, танец, слушание музыкальных фрагментов

Ход ООД

I часть «Мотивационно - побудительная».

В группе воспитатель говорит детям, что пришло видео сообщение.

На экране компьютера появляются сказочный электронный персонаж-

Скрипичный ключ. Он просит ребят отыскать волшебные нотки, которые

разлетелись от сильного осеннего ветра. А без них Фея Музыки не сможет

исполнять свою чудесную музыку, певцы- петь песни, танцоры- танцевать,

а дети радоваться и играть на праздниках.

Дети идут в музыкальный зал и по дороге находят нотки. Заходят в

музыкальный зал. Появляется Фея Музыки - Музыкальный руководитель в

блестящем плаще встречает детей.

Фея Музыки: Я- Фея Музыки.

Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй, Фея Музыки!

Дети отдают ноты и рассказывают, что они нашли ноты

Фея Музыки: Вижу, что вы принесли мои волшебные ноты. Спасибо вам! Я

очень рада, что в моем царстве снова будет звучать музыка! Все вокруг

оживет, запоет, закружится и станет еще выразительней и ярче! А за то, что

вы мне вернули ноты я предлагаю вам отправиться в необычное музыкальное

путешествие. Вы согласны? (Ответы детей)

Фея Музыки: Но, чтобы туда попасть вам нужно будет правильно ответить

на мои вопросы. Какие музыкальные жанры вы знаете? (Ответы детей)

(В руке у Фее загорается волшебная палочка)

II часть «Основная».

Фея Музыки: Смотрите, моя волшебная палочка загорелась! Значит

вы правильно ответили на мой вопрос. Ребята, расскажите, чем

отличается опера от балета? (Ответы детей)

Фея Музыки: Моя волшебная палочка снова загорелась! Значит, и на этот

вопрос вы правильно ответили. Молодцы! Правильно, в опере артисты поют,

а в балете артисты танцуют и рассказывают сюжет с помощью движений,

мимики.

Дорога в мою чудесную музыкальную страну будет не простой. Поэтому,

сначала мы сделаем веселую разминку, чтобы у всех было хорошее

настроение. И в этом мне поможет моя первая нотка «ДО»

(Берет нотку и прикрепляет ее на нотный стан)

Танец в парах «Зашагали ножки весело по кругу»

(Слайд №1 - На экране появляется изображение театра оперы и балета)

Фея Музыки: Смотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

Правильно! Это театр оперы и балета, который находится в центре города

Красноярска. А вы знаете, что в этом театре когда-то выступал известный

всему миру, знаменитый певец, вокалист Дмитрий Хворостовский. Он

родился в нашем городе. Ходил в детский сад как и вы, потом поступил в

музыкальную школу и учился играть на фортепиано.

(Слайд № 2 – На экране появляется фотография Дмитрия

Хворостовского в детстве)

Вот таким он был. Потом поступил в педагогическое училище имени

Горького.

(Слайд № 3 – На экране появляется Фотография педагогического

училища имени Горького )

И там всерьез начал заниматься пением. Занятия по вокалу не прошли

бесследно. Педагоги заметили его талант и Дмитрий Хворостовский

продолжил обучение по классу вокала в нашем институте музыки и театра.

И теперь институт назван именем Дмитрия Хворостовского. Дмитрий с

успехом выступал на сцене театра оперы и балета. Играл в спектаклях

главные роли.

Сейчас мы с вами посмотрим эпизод из спектакля, где Дмитрий

Хворостовский исполняет главную роль.

(Просмотр видеосюжета)

Фея Музыки: А кто-нибудь из вас хотел бы стать певцом или певицей?

Тогда мы с вами как настоящие певцы исполним песню про наш любимый

город. И поможет нам в этом моя вторая нотка «РЕ»

(Берет нотку и прикрепляет ее на нотный стан)

Исполняется песня «Столица края- Красноярск»

музыка и слова Ю. Привалова

Фея Музыки: А кто еще кроме артистов работает в театре оперы и балета,

без кого не обходится ни один оперный артист? (Ответы детей)

Музыканты.

(Слайд №4- На экране появляется изображение зрительного зала и

оркестровой ямы)

Фея Музыки: Зрительская половина театра – праздничная, нарядная:

обшитые бархатом кресла, на стенах резные украшения, позолота.

С другой стороны – театральная сцена, это сердце театра.

А между залом и сценой – яма. Для чего же она нужна? (Ответы детей)

В оперном театре спектакль сопровождается игрой большого оркестра.

Он – то и размещается в оркестровой яме – так называется углубление для

оркестра.

Яма – довольно глубокая, вся заставлена стульями и подставками для нот. А

впереди небольшое возвышение. Это место дирижёра.

А зачем нужен дирижёр? (Ответы детей)

Слышите зрители аплодируют нашему главному дирижеру оркестра.

(Выходит в черном костюме с бабочкой мальчик-дирижер)

Мальчик-дирижер: Я известный мастер своего дела.

Позвольте представиться маэстро Дирижориус.

Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов! В

оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Фея Музыки: О достопочтенный маэстро Дирижориус! А какие

инструменты звучат в вашем оркестре?

Мальчик-дирижер: А вы отгадайте!

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовется…

(Слайд №5- изображение арфы)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепе струны,

Мелодия издалека

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Поет так нежно… (Слайд №6- изображение скрипки)

Ее голос басовит,

Всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Заиграла вдруг… (Слайд №7- изображение трубы)

Фея Музыки: А давайте немного поиграем. Представим, что вы

музыканты и сыграем в оркестре под управлением нашего главного

дирижера. И поможет нам в этом моя следующая нотка «МИ»

(Берет нотку и прикрепляет ее на нотный стан)

(Слайд№8 - на экране изображение оркестра и дирижёра, в театре)

Звучит музыкальный фрагмент «Вальс цветов»

из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Проводится игра-пантомима «Веселый оркестр»

Фея Музыки: Ребята, кто скажет какая музыка сейчас прозвучала?

Правильно это Вальс цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Дмитрий Хворостовский, когда был маленьким как вы часто посещал театр

оперы и балета со своими родителями. И балет «Щелкунчик», был его самым

любимым.

А кто еще работает в театре оперы и балета?

Кто загадку отгадает?

В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? - ……..(Балерина)

(Слайд №9 - На экране появляется фотография Н. Чеховской солистки

балета)

Фея Музыки: Ребята, а вы знаете, что в театре работает много артистов

балета. И на экране вы видите нашу известную балерину Наталью

Чеховскую. А еще в некоторых спектаклях балета принимают участие дети,

которые занимаются в хореографическом училище города Красноярска. Они

как настоящие артисты играют роли в костюмах.

(Слайд №10 -На экране появляется фотография детей выступающих на

сцене театра)

Фея Музыки: А кто из вас знает, как называется обувь, в которой танцуют

балерины? (ответы)

И сейчас вы увидите «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», в

исполнении наших юных балерин.

И поможет нам в этом нотка «ФА»

(Берет нотку и прикрепляет ее на нотный стан)

Девочки группы исполняют танец «Вальс снежных хлопьев»

Фея Музыки: А вы знаете, что артисты театра должны уметь передавать

настроение своего персонажа с помощью мимики. И сейчас мы поиграем с

вами в интересную театральную игру, в которую умеют играть все артисты

театра.

Выбирают по одной карточке. По очереди показывают эмоцию,

изображенную на картинке.

Игра по карточкам «Угадай эмоцию»

Слышится звучание часов на башне. Слайд №11- На экране появляется

фотография башни с часами на театральной площади.

ФеяМузыки: Слышите? Что это? (Ответы детей)

Фея Музыки: Часы на нашей театральной площади заиграли.

Они расположены как раз возле театра оперы и балета. В центре нашего

города, а значит мимо этих часов за один день проходит много людей, и

чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, они их сверяют. И

сейчас они нам напоминают, что наша встреча подошла к концу и нам пора

возвращаться в детский сад.

Теперь закройте все глаза, три раза хлопнем, три раза топнем, вокруг себя

повернемся и на месте все пройдемся. А теперь откроем глаза.

(Слайд №12- На экране изображение детского сада)

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись обратно в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Фея Музыки: И на прощание я хочу подарить вам эти

пригласительные билеты на детские спектакли, которые проходят в

театре оперы и балета. До новых встреч, друзья!

Дети уходят в группу.



В раздел образования