Автор: Монахова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1205
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Ознакомление с окружающим миром детей с различными типами интеллекта" рассмотрено на теме "Космос"
Раздел: дошкольное образование
«Ознакомление с окружающим миром детей с
различными типами интеллекта»
(рассмотрено на теме «Космос»)
воспитатель
Монахова С.П.
Каждый ребенок рождается с определенным набором задатков, интересов и даже умений. Одному
ребенку нравится считать и разгадывать ребусы, ставить опыты, другому только книги и чтение,
третьему комфортно на природе в кругу животных и птиц.
Каждому ребенку хочется делать то, что вызывает у него интерес.
В современной школе детей условно делят на тех, у кого математический склад ума, и тех, у кого
лингвистический склад ума.
Американский психолог Говард Гарднер расширил классификацию, и вывел на основе своих
наблюдений 9 типов интеллекта, по которым и следует направлять развитие детского ума и
способностей.
Пока это только теория, по поводу которой еще ведутся исследования, и которая еще претерпевает
изменения. Но благодаря Говарду Гарднеру можем узнать, каким типом интеллекта обладает
ребенок, и подобрать нужные методы и способы обучения. А это во многом залог успеха.
1. Вербально-лингвистический
Рассказ с опорой на картинки
Чтение рассказов с просмотром иллюстраций
Словесные игры
Обсуждение
Театральные постановки
2.Логико-математический
Задачи на сравнение
Головоломки
Ребусы
(Задания связанные с логикой
и цифрами)
3. Визуально-пространственный
Сделать модель ( солнечной системы)
Нарисовать эскиз
Раскрасить
Собрать пазл
(Задания с упором на цвета)
4. Аудио-музыкальный
Прослушивание
аудиозаписей
Музыкальный досуг
5. Телесно-кинетический
Интерактивный спектакль
Досуговое мероприятие
6. Естественно-научный
Наблюдения
Опыты
Коллекционирование
7. Межличностный
Командные мероприятие с
выбором капитана
8. Внутриличностный
Предложить детям
возможные варианты участия
в занятии (или другом
мероприятии) и спросить об
их желании.
9. Экзистенциальный
Обсуждение
Рассуждение
Проблемные ситуации