Напоминание

Математика в ДОУ


Автор: Шумкова Юлия Джониевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 19
Населённый пункт: Пермский край. Яйва
Наименование материала: доклад
Тема: Математика в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад .Математика в ДОУ

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких

мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На

решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки

мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической

подготовки.

Математика играет огромную роль в жизни человека. Без математики невозможно

полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и

познания, но и общества, социально-экономических областей. Математика — уникальная

наука. Она способствует выработке адекватного представления и понимания знания. Ни

одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не

прошло через математические доказательства — писал Леонардо да Винчи.

Математика реализует не только мировоззренческие, но воспитательные, культурные и

эстетические функции.

Мировоззренческая роль математики состоит, в частности, в том, что она помогает вникать

в суть явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, выявлять, описывать и

исследовать как внешние связи, так и внутренние связи системы.

Эстетическая роль математики (эстетика — наука о прекрасном) состоит, в частности в

том, что она сводит разрозненные элементы и связи системы в целостную композицию,

обладающую эстетическими качествами (красота, обаяние, цвет, форма, пропорция,

симметрия, гармония, единство частей целого, полезность, удовольствие и др.).

Воспитательная роль математики состоит в том, что изучение и применение математики

вырабатывает исследовательский, творческий подход к делу; настойчивость, терпение и

трудолюбие; аккуратность; логичность и строгость суждений; умение выделять главное и

игнорировать второстепенное, не влияющее на суть проблемы; умение ставить новые

задачи и др. Поэтому роль математики в жизни человека очень важна.

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного

возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические

представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и

дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических

представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он

познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их

обучающим руководством.

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место.

Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком,

повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более

интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка

узнавать цифры, считать, решать задачи.

Простое и порой скучное обучение счётным операциям не обеспечивает ребёнку его

всестороннего развития. В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции,

связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом

использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не

соответствует возможностям детей дошкольного возраста, их восприятию, мышлению,

памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении,

завышенные требования к умственному развитию детей. Появилась необходимость

заняться поисками новых средств обучения, которые в наибольшей степени способствовали

бы выявлению и реализации потенциальных познавательных возможностей каждого

ребенка.

Работая над этой задачей я выявила ряд возможностей простых и доступных для

восприятия ребенка, но интересных и увлекательных для изучения математики «Развитие

математических способностей детей дошкольного возраста посредством сказок»



В раздел образования