Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Чувашская Республика г. Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработк
Тема: физкультурное занятие в средней группе "Встреча с Красной шапочкой"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 1 «Маленькая страна» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект занятия по физической культуре
для детей средней группы
«Встреча с Красной шапочкой»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Фролова О.А
г. Новочебоксарск 2021
Программные задачи:
Продолжать закреплять ходьбу и бег между расставленными предметами,
ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Закреплять ходить
по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя,
продолжать укреплять мышцы спины при перешагивании через кубы, в
прыжках плотную группировку устойчивое равновесие при приземлении.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, доброжелательное
отношение к участникам совместной деятельности. Формировать у детей
потребность в ежедневной двигательной активности.
Оборудование:
Две гимнастические скамейки, 8-10 больших цветков, 8-10 брусков (мягкие
модули), кубы 6 шт, букет цветов (по 2 на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал друг за другом инструктор обращает
внимание детей на красоту зала . Лето в лесу и светло и радостно. Солнышко
светит, деревья зелёные, кругом цветы. Хорошо летом в лесу. Инструктор и
дети ходят между деревьями и цветами. Неожиданно для всех появляется
Красная шапочка. Как хорошо, что мы с вами встретились здесь в лесу, я
очень одна боюсь в лесу, я собралась идти к бабушке. Ребята вы меня
проводите?
Дети: Да проводим.
Инструктор: Ну что, тогда отправляемся в путь!
Вводная часть: традиционная ходьба, ходьба на носках руки в стороны,
обычная ходьба, ходьба на пятках руки за голову, обычная ходьба, ходьба на
внешней стороне стопы руки за спиной, лёгкий бег между цветами , ходьба и
бег врассыпную. На сигнал «стоп» дети останавливаются. Ходьба и бег
чередуются. Упражнение на дыхание «Ёжик». Вот и добрались до солнечной
поляны ой ребята, а нас здесь уже кто- то поджидает, что же ты тут делаешь
Зайчишка?
На высоком пеньке стоит зайка (ребёнок в костюме зайки с букетом цветов).
Мы здесь с друзьями зайчатами играли в догонялки, они испугались и
убежали, а я решил познакомиться с ребятами. Вы откуда ребята?
Красная шапочка: Это дети из детского сада они провожают меня к бабушке.
Пойдем вместе с нами, зайка.
Заяц: Я тоже тебя провожу Красная шапочка, эти красивые цветы я хочу
подарить всем детям
Инструктор: Спасибо зайка
Инструктор: ребята путь нам предстоит неблизкий, давайте сделаем
разминку. Перестроение в три колонны.
Комплекс ОРУ (с цветами)
1
«Цветочки тянутся к солнышку»
И.п. о.с. стойка ноги врозь, руки с цветами внизу. 1-2-поднять руки
через стороны вверх; 3-4-И.п. 4-6р.
2
«Цветочки играют с ветерком»
И.п. о.с. то же, руки с цветами вверху 1-2-наклон вправо; 3-4-наклон
влево 4-6р.
3
«Цветочки высоко и низко»
И.п.о.с. руки с листочками внизу. 1-2 присесть, выпрямить руки
вперёд; 3-4-И.п. 4-6р.
4
«Цветочки касаются носочков»
И.п. о.с. сидя, ноги вперёд, руки с цветочками в стороны 1-2
наклониться вперёд, коснуться цветочками носочков ног
4-6р.
5. «Цветочки прыгают и кружатся»
Прыжки на месте на обеих ногах с поворотом вокруг себя,
произвольно выполняя взмахи руками с цветочками
2раза по 7-8 прыжков.
Упражнение на дыхание: «Часики»
Инструктор: Ребята разминку сделали очень хорошо, нам совсем немного
осталось пройти чтобы прийти к бабушке . Сначала мы пройдём по мостику с
поворотом на середине вокруг себя , перешагнём через ручейки,
перепрыгнем через пенёчки . Сейчас нам зайка всё покажет и расскажет. Да
ребята не забывайте когда, будете перепрыгивать через пенёчки спинку
держите прямо, приземляйтесь с носочков на пяточки.
Красная шапочка: Спасибо вам ребята, что проводили меня к бабушке и
тебе зайка спасибо. Ой, ребята, а здесь еще кто- то, в кустах прячется да это
же медведь.
Инструктор: Ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Инструктор: Ребята вы наверно устали давайте присядем на травку
Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»
Инструктор: Ребята, а мишка ещё хочет с вами поиграть в игру
Инструктор: Хотите поиграть?
Дети: Да
Игра малой интенсивности «Найди медвежонка»
Инструктор: Ну вот наше путешествие подошло к концу, давайте Красной
Шапочке и зайке скажем спасибо и до свиданья . Ребята хочу вас похвалить
какие вы молодцы преодолели все препятствия , которые повстречались нам
на пути . Вы были сильными, ловкими, отважными. Ребята, а хотели бы вы
ещё раз отправиться в путешествие?
Дети: Да
Инструктор прощается с детьми и уводит их в группу.
Используемая литература:
1.
Буцинская П.П., В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие
упражнения в детском саду». Москва. Просвещение, 1990.
2.
Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. От рождения до
школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования М.: Москва-Синтез,2014.
3.
Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном
образовательном учреждении 2004 Москва
4.
Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления.
Линка- Пресс. Москва, 2000.
5.
М.Ф.
Литвинова
«Русские
народные
подвижные
игры»
Москва,
Просвещение, 1986
6.
Махалова И.В., Николаева Е.Н. «Воспитание здорового ребенка на
традициях чувашского народа». Чебоксары, 2003
7.
Мелехина Н.А. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию
детей в ДОУ. Санкт- Петербург. Детство-Пресс, 2012
8.
Михеева Е.В. развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет.
Рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. Волгоград,
2011
9.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя
группа М.: Мозаика-Синтез, 2009
10.
Шебеко В.Н. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду.
Москва, 2003