Напоминание

физкультурное занятие в средней группе "Встреча с Красной шапочкой"


Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Чувашская Республика г. Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработк
Тема: физкультурное занятие в средней группе "Встреча с Красной шапочкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 1 «Маленькая страна» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект занятия по физической культуре

для детей средней группы

«Встреча с Красной шапочкой»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Фролова О.А

г. Новочебоксарск 2021

Программные задачи:

Продолжать закреплять ходьбу и бег между расставленными предметами,

ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Закреплять ходить

по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя,

продолжать укреплять мышцы спины при перешагивании через кубы, в

прыжках плотную группировку устойчивое равновесие при приземлении.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, доброжелательное

отношение к участникам совместной деятельности. Формировать у детей

потребность в ежедневной двигательной активности.

Оборудование:

Две гимнастические скамейки, 8-10 больших цветков, 8-10 брусков (мягкие

модули), кубы 6 шт, букет цветов (по 2 на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал друг за другом инструктор обращает

внимание детей на красоту зала . Лето в лесу и светло и радостно. Солнышко

светит, деревья зелёные, кругом цветы. Хорошо летом в лесу. Инструктор и

дети ходят между деревьями и цветами. Неожиданно для всех появляется

Красная шапочка. Как хорошо, что мы с вами встретились здесь в лесу, я

очень одна боюсь в лесу, я собралась идти к бабушке. Ребята вы меня

проводите?

Дети: Да проводим.

Инструктор: Ну что, тогда отправляемся в путь!

Вводная часть: традиционная ходьба, ходьба на носках руки в стороны,

обычная ходьба, ходьба на пятках руки за голову, обычная ходьба, ходьба на

внешней стороне стопы руки за спиной, лёгкий бег между цветами , ходьба и

бег врассыпную. На сигнал «стоп» дети останавливаются. Ходьба и бег

чередуются. Упражнение на дыхание «Ёжик». Вот и добрались до солнечной

поляны ой ребята, а нас здесь уже кто- то поджидает, что же ты тут делаешь

Зайчишка?

На высоком пеньке стоит зайка (ребёнок в костюме зайки с букетом цветов).

Мы здесь с друзьями зайчатами играли в догонялки, они испугались и

убежали, а я решил познакомиться с ребятами. Вы откуда ребята?

Красная шапочка: Это дети из детского сада они провожают меня к бабушке.

Пойдем вместе с нами, зайка.

Заяц: Я тоже тебя провожу Красная шапочка, эти красивые цветы я хочу

подарить всем детям

Инструктор: Спасибо зайка

Инструктор: ребята путь нам предстоит неблизкий, давайте сделаем

разминку. Перестроение в три колонны.

Комплекс ОРУ (с цветами)

1

«Цветочки тянутся к солнышку»

И.п. о.с. стойка ноги врозь, руки с цветами внизу. 1-2-поднять руки

через стороны вверх; 3-4-И.п. 4-6р.

2

«Цветочки играют с ветерком»

И.п. о.с. то же, руки с цветами вверху 1-2-наклон вправо; 3-4-наклон

влево 4-6р.

3

«Цветочки высоко и низко»

И.п.о.с. руки с листочками внизу. 1-2 присесть, выпрямить руки

вперёд; 3-4-И.п. 4-6р.

4

«Цветочки касаются носочков»

И.п. о.с. сидя, ноги вперёд, руки с цветочками в стороны 1-2

наклониться вперёд, коснуться цветочками носочков ног

4-6р.

5. «Цветочки прыгают и кружатся»

Прыжки на месте на обеих ногах с поворотом вокруг себя,

произвольно выполняя взмахи руками с цветочками

2раза по 7-8 прыжков.

Упражнение на дыхание: «Часики»

Инструктор: Ребята разминку сделали очень хорошо, нам совсем немного

осталось пройти чтобы прийти к бабушке . Сначала мы пройдём по мостику с

поворотом на середине вокруг себя , перешагнём через ручейки,

перепрыгнем через пенёчки . Сейчас нам зайка всё покажет и расскажет. Да

ребята не забывайте когда, будете перепрыгивать через пенёчки спинку

держите прямо, приземляйтесь с носочков на пяточки.

Красная шапочка: Спасибо вам ребята, что проводили меня к бабушке и

тебе зайка спасибо. Ой, ребята, а здесь еще кто- то, в кустах прячется да это

же медведь.

Инструктор: Ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Инструктор: Ребята вы наверно устали давайте присядем на травку

Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»

Инструктор: Ребята, а мишка ещё хочет с вами поиграть в игру

Инструктор: Хотите поиграть?

Дети: Да

Игра малой интенсивности «Найди медвежонка»

Инструктор: Ну вот наше путешествие подошло к концу, давайте Красной

Шапочке и зайке скажем спасибо и до свиданья . Ребята хочу вас похвалить

какие вы молодцы преодолели все препятствия , которые повстречались нам

на пути . Вы были сильными, ловкими, отважными. Ребята, а хотели бы вы

ещё раз отправиться в путешествие?

Дети: Да

Инструктор прощается с детьми и уводит их в группу.

Используемая литература:

1.

Буцинская П.П., В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие

упражнения в детском саду». Москва. Просвещение, 1990.

2.

Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. От рождения до

школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования М.: Москва-Синтез,2014.

3.

Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном

образовательном учреждении 2004 Москва

4.

Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления.

Линка- Пресс. Москва, 2000.

5.

М.Ф.

Литвинова

«Русские

народные

подвижные

игры»

Москва,

Просвещение, 1986

6.

Махалова И.В., Николаева Е.Н. «Воспитание здорового ребенка на

традициях чувашского народа». Чебоксары, 2003

7.

Мелехина Н.А. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию

детей в ДОУ. Санкт- Петербург. Детство-Пресс, 2012

8.

Михеева Е.В. развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет.

Рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. Волгоград,

2011

9.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя

группа М.: Мозаика-Синтез, 2009

10.

Шебеко В.Н. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду.

Москва, 2003



В раздел образования