Напоминание

"Организация деятельности обучающихся 11 класса на уроках элективно-го курса "Comprehensive Reading"


Автор: Осколкова Ирина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №72 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: статья
Тема: "Организация деятельности обучающихся 11 класса на уроках элективно-го курса "Comprehensive Reading"
Раздел: полное образование





Назад




Осколкова И.Н. «Организация деятельности обучающихся 11 класса на уро-

ках элективного курса «Comprehensive Reading».

МБОУ СОШ № 72 с углублённым изучением английского языка

г. Новокузнецк Кемеровской области

Чтение в жизни человека играет огромную роль:

Люди, не читающие книг, лишают себя мудрости предыдущих поколе-

ний

Литературные произведения учат человека думать, анализировать, ис-

кать скрытые смыслы

Идеологическое влияние книги может пройти через всю жизнь челове-

ка

Читая, человек становится умнее и интеллигентнее

В книгах можно найти отраду даже в самые тяжелые времена

Книги — это собрание всей человеческой мудрости, накопленной за

многие века

Без книг человечество обречено на гибель

Книги помогают узнать что-то новое, поддержать беседу или блеснуть

эрудицией в компании. В компании литературных героев читающий

человек редко чувствует себя одиноким, с помощью хорошей истории

может быстро отвлечься от гнетущих мыслей, лучше понимает мир

и окружающих его людей

Книга не только лучший подарок, но иногда и отличный друг

Книги помогают быстро избавляться от дурных мыслей. И это еще

одна привилегия читающих людей. Хорошие истории действительно

помогают избавиться от негатива и настроить себя на иной лад.

Книга поможет лучше узнать мир и людей

Книги помогут поверить в лучшее. Почти все положительные литера-

турные герои в какой-то степени мечтатели, во всяком случае, они

не теряют самообладание и веру в лучшее, даже если сталкиваются

с непреодолимыми, казалось бы, ситуациями.

Книга поможет найти цель в жизни

Курс «Comprehensive Reading» я преподаю третий год. Создан он был как

элективный курс. Целью мы поставили знакомство с произведениями англо-

язычных писателей, включая работы английских и американских авторов, а

также совершенствование навыков всех видов чтения: поисковое, с полным

пониманием, аналитическое, технику чтения. Кроме того, мы обращаем вни-

мание на гармоничную и равномерную отработку всех видов чтения, так как

владение каждым из них задействует разные способы восприятия, а потому

вместе они способствуют разностороннему усвоению письменной речи. Сре-

ди авторов рассказов Сомерсет Моэм, Роберт Александер, О’Генри (Уильям

Сидни Портер), Николас Монсаррат, Рубен Люциус Голдберг, Арт Бухвальд,

Труман Капоте, Джон Голсуорси и т.д. В программу также включены тексты

научно-популярного жанра, представляющие разнообразную тематику: два

лица Генри Форда, собеседование по приёму на работу, как справляться со

стрессом, из чего состоит наша еда, кофе в нашей жизни, Макс Фактор, шо-

колад, переработка сырья, любимая работа, идиотские изобретения, генети-

чески модифицированная еда, следующие 25 лет, как стать бедным, как по-

явились палочки для еды, первая помощь, Кока-кола, кто такие самураи, ре-

сторанный этикет, манеры за столом.

Видами деятельности при чтении данных текстов явились множественный

выбор, заполнение пропусков, расположение частей текста в правильном по-

рядке (установление логической последовательности), подбор заголовка к со-

ответствующему абзацу, восстановление текста (установление структурно-

смысловых связей текста), ответы на вопросы, определение главной идеи

текста, художественный перевод эпизода текста и т.д.

Привычка читать имеет существенные преимущества:

1.

расширение вокабуляра – из текстов мы постоянно черпаем новые сло-

ва и выражения, которые переходят в пассивный, а затем и активный

личный словарный запас.

2.

Усвоение грамматики – в основном ознакомительное и изучающее

типы чтения дают возможность регулярно видеть и проговаривать ан-

глийские грамматические конструкции, которые со временем прочно

закрепляются в сознании

3.

Тренировка орфографии – зрительная память служит мостиком между

чтением и личной грамотностью. Читая, вы просматриваете слова и

фразы и запоминаете их графическую форму, которую с лёгкостью вос-

производите на письме.

После прочтения текста начинается его обсуждение. Учащиеся работают с

лексикой, отвечают на вопросы, критически осмысляют описанное в тексте.

После этого они получают нестандартное задание: так, например, после чте-

ния текста «Work, sweet work» они описывают не самый лучший офис, а са-

мый худший. После чтения текста «Муравей и кузнечик» Сомерсета Моэма

дети сравнивают это произведение с басней И.А. Крылова «Стрекоза и мура-

вей». На уроках чтения я уделяю огромное внимание развитию навыков кри-

тического мышления. Учитывая нормы морали, учащиеся пытаются дать

оценку тому или иному персонажу или его поступку. Учащимся нравится от-

вечать на вопрос, как бы он (она) поступили бы в данной ситуации. Хочется

отметить, что в силу возрастных и психологических особенностей их поступ-

ки не всегда отличаются умеренностью и здравым смыслом. Они склонны

скорее разрушать, чем созидать. У некоторых детей в речи преобладают сло-

ва: выгнать, обыскать, отобрать, лишить материальной помощи. Задачей учи-

теля в данных ситуациях является терпеливая и ненавязчивая работа по фор-

мированию правильной позиции и адекватного поведения в том или ином

случае.

Мы также пытаемся анализировать тексты с точки зрения стилистики, разби-

раемся со стилистическими приёмами, использованными авторами произве-

дений. На уроке порой идёт соревнование по нахождению разных стилисти-

ческих приёмов в данном тексте. Дети пытаются объяснить, почему автор

прибег к данному способу подачи информации.

Чтение текстов развивает речь, увеличивает вокабуляр и способствует фор-

мированию мировоззрения.



В раздел образования