Напоминание

Личностно - ориентированный подход в обучении студентов колледжа.


Авторы: Левшакова Наталья Валерьевна, Подкопаева Оксана Викторовна
Должность: преподаватель цмк общепрофессиональных дисциплин, преподаватель цмк общепрофессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ СК "Ставропольский базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Статья
Тема: Личностно - ориентированный подход в обучении студентов колледжа.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Личностно - ориентированный

подход в обучении студентов колледжа.

Личностно-ориентированный подход в обучении основан на

рассмотрении личности как совокупности всех ее психических свойств,

составляющих ее индивидуальность.

В настоящее время личностно-ориентированное обучение активно

развивается в средних профессиональных учреждениях. Это связано с

инновационными процессами в образовании.

Личностно-ориентированный подход реализуется через организацию

учебного материала разного уровня трудности. Он направлен на развитие

индивидуальности студента, способствует становлению и

развитию его

личности в условиях и под влиянием обучения.

Личностно-ориентированное обучение состоит в том, чтобы дать

студенту возможность приобрести собственный жизненный опыт, правильно

его

оценить.

Не

решать

за

него

его

проблемы,

а

способствовать

самостоятельному выбору учащегося в приеме решений. Оно поощряет

студентов к самостоятельной оценке результатов своей работы и к

исправлению допущенных ошибок. Стремится выявить реальные интересы

учащихся и организовать учебный процесс вместе с ними, который бы

максимально соответствовал их возможностям и желаниям.

Личностный подход предполагает помощь в становлении самосознания

студентов. Его обычно противопоставляют традиционному подходу. Для

которого характерен авторитарный подход, когда процесс учения сводится к

усвоению учебной программы, знаний, умений и навыков, отобранных

преподавателем.

Также

осуществляется

планирование

деятельности

учащихся в определенном направлении: распределяются учебные задания,

формы

работы и демонстрируются образцы правильных выполнений

заданий.

Необходимо ввести другой тип обучения, при котором студенты могут

самостоятельно планировать свою деятельность. Целью обучения должно

стать развитие личности, ее самосознания и ее самореализация. Педагог

становится помощником и консультантом, который осуществляет

“развивающую помощь” и обеспечивает развитие личности и психики

студента, помогает ему в овладении способами и приемами учебной

деятельности, формирует навыки самооценки.

При построении учебного материала педагогу необходимо иметь в виду

образовательные потребности студентов, ориентируясь на различный

уровень сложности в программном материале, чтобы он был доступен и

понятен абсолютно всем. Учащиеся должны распределяться по особым

группам с учетом их знаний, способностей и профессиональной

направленности.

Ведущим в организации учебно - воспитательного процесса является

личностный подход. Отличие от индивидуального подхода в требовании

знания структуры личности и ее элементов, их связи, как между собой. В

связи с этим следует выделить идею личностного подхода, суть которой в

том, что в учебное заведение приходят не просто студенты, а студенты —

личности со своим миром чувств и переживаний. Поэтому к каждому

студенту необходимо относиться как к неповторимой и уникальной

индивидуальности.

Одним из факторов личностно-ориентированного подхода учащихся

являются нетрадиционные уроки (урок-конкурс, урок-конференция, деловая

игра, «мозговой штурм» и т. д.), которые приобретают все большее значение

в преподавательской деятельности. Их применение побуждает к активной

учебной деятельности, стимулирует познавательные интересы студентов,

формирует умение ориентироваться в окружающей действительности,

воспитывает коллективизм, развивает творческие способности личности. Они

увлекают

учащихся

своей

необычностью

проведения,

приносят

удовлетворение

студентам

и

преподавателю,

способствуют

их

самосовершенствованию.

Исходя из данных утверждений, можно сделать актуальный вывод

о необходимости реализации личностно – ориентированного подхода в

обучении и воспитании студентов среднего профессионального образования.

Это и следует в первую очередь учитывать каждому преподавателю в своей

работе, а особенно это актуально для студентов из групп так называемой

«группы риска». Нельзя пропускать всех студентов, без учета их

индивидуальных способностей, через определенный стандарт образования.

Такой подход может принести только отрицательный результат. Личностно-

ориентированное образование не занимается формированием личности с

заданными свойствами, а создает условия для полноценного проявления и

развития личностных функций субъектов образовательного процесса.

В

процессе

личностно-ориентированного

обучения

у

студентов

постепенно появляется потребность к серьезной и целенаправленной работе,

развивается интерес к учению, вырабатывается способность быстро входить

в суть проблемы, умение сосредоточиться, спокойствие, самоуважение,

уверенность в себе и уважение к другим.



В раздел образования