Напоминание

Урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?


Автор: Евланова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 84"
Населённый пункт: город Барнаул Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка во 2 классе «Глагол как часть речи»

Педагогические цели: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными

признаками.

Основное содержание темы, понятия и термины. Глагол как часть речи и употребление

его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?

Формируемые УУД:

предметные УУД: - способствовать развитию умения распознавать глагол и определять

его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

познавательные УУД: самостоятельно находить информацию в материалах учебника,

выполнять учебно - познавательные действия, делать обобщения, выводы;

- коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с

учетом конкретных учебно - познавательных задач; слушать и слышать друг друга,

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результат

деятельности, вносить необходимые коррективы, оценивать результаты собственной

деятельности;

- личностные УУД: проявлять эмоциональное отношение к окружающему мира, проявлять

желание больше узнать.

Оборудование и наглядные пособия:

Учебник «Поурочные разработки по русскому языку»: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,

презентация по теме, карточки для работы в группах, словарные слова на карточках.

1.

Мотивационно – целевой.

Актуализация имеющегося опыта.

-Громко прозвенел звонок, начинается урок,

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

-Проверьте готовность к уроку. Давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую

гимнастику.

-Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу!

-Возьмите ручку правильно тремя пальчиками, покажите клювик птички (вперед и

назад).Запишите число, классная работа (похвала, отметить, кто сидит прямо).

-Минута чистописания. Слайд 2

Повторите чистоговорку вместе, теперь мальчики, девочки. Подумайте и скажите, какой

звук повторяется чаще, а какой буквой обозначается этот звук? ( дети прописывают две

строчки буквы ш, самооценка).

-Словарный диктант. Прием «Эскалатор»(взаимооценка).

-На доске слова, разделите их на две группы (ученик, стол, дарить, пишет, цветы, ехать).

Сначала устно, посоветуйтесь в парах. На какие группы вы решили их разделить?

Запишите и сверьтесь с образцом. (самооценка). Слайд 3

- Молодцы, а теперь давайте расскажем, что мы знаем об этих группах.

По мере ответов на доске составляется кластер ( Существительное – это часть речи,

обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? Что?, бывает одушевленное и

неодушевленное, собственное и нарицательное, изменяется по числам), (Глагол - что

назовут дети, вывести из этого проблему, область незнания).

-Да, вы много знаете о существительном и меньше о глаголе, почему? Это новая тема.

Дети формулируют тему урока.

2.Ориентировочный этап.

Правильно, тема урока, что такое глагол. Какие вопросы мы сегодня с вами перед собой

поставим? (Что такое? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?) Слайд 4

-Где и откуда мы узнаем интересующую нас информацию?

3.Поисково – исследовательский этап.

Сказка. В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось,

скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава

стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать,

охотиться. Что стала делать машина? Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они

не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. Слайд 5(а)

Кто внимательно слушал сказку, скажет, что такое глагол? Это часть речи.(вывешивается

на кластер).

Физкультминутка. Какая часть речи чаще всего употреблялась в нашей физкультминутке?

Слайд 6

Работа в группах. Правила работы в группе. Вы получаете карточку с названием

спортсменов и должны, договорившись в группах, показать действия, которые могут

выполнять эти спортсмены. Остальные отгадывают. Слайд 5(б)

Вывод. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие.(кластер дополняется).

Работа в группах. Таблицы - дети вставляют пропущенные слова - глаголы, ставят к ним

вопросы. Представители рассказывают, вопросы повторяют, считают (кластер

дополняется вопросами).

-Вы сами нашли вопросы, на которые отвечает глагол, давайте проверим. Откройте

учебник стр.68 и прочитайте правило.

4.Практический этап.

Работа по учебнику упражнение 116.Назовите действия, которые выполняет мальчик на

рисунках. А теперь придумайте одно предложение по рисунку. Запишите. (Дети называют,

одно записать.) Найдите в своем предложении глагол, обозначать глагол мы будем гл. А

как вы думаете, нужны ли в предложении глаголы?(закрыть). Да, они очень важны, без

них непонятно, о чем говорится в предложении.

Упражнение 119. Прочитайте задание. Что нужно сделать. Доказать, что записаны

глаголы.

-Как это сделать? Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает. Докажите, что

слово чирикают- глагол. ( Что делают? Чирикают, слово обозначает действие, значит это

глагол).

5.Рефлексивно - оценочный.

Работа в КИМАХ. Страница56 упражнение 1, найдите глаголы в тексте и обозначте.

Проверить себя по образцу. Слайд 7. Поставьте самооценку.

Давайте подведем итоги. Какие вопросы мы ставили в начале урока, нашли ли мы

ответы? Слайд 8. Слайд 9.

Подумайте, посмотрите свои отметки за урок, вспомните, как вы работали в группе, в паре

и поставьте себе отметку за урок, в конце классной работы на полях.( Двоих спросить

устно).

Домашнее задание. Слайд 10. Слайд 11.

Закончен урок, и выполнен план, спасибо ребята огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились, что на уроке вы не ленились!

Раздаточный материал для работы на уроке.

Работа в группах.

Как действовать

этими предметами?

слово

Лопатой нужно ….

землю.

Папе нужно

молотком ….. гвоздь.

Топором …….

Утюгом Катя будет…..

Сегодня на уроке в

тетрадке я …. буквы и

слова.

Работа в группах.

Кто как голос

подает?

слово

Лев

Кошка

Соловей

Рыба

Ворона

Работа в группах.

Кто как

передвигается?

слово

Птица…

Ящерица…

Кузнечик…

Рыба…

Волк …

Работа в группах.

Закончи

предложение.

слово

Спортсмен завтра на

соревнованиях …

Вчера мама на кухне

…….. суп.

Ученик стихотворение

…….. .

Я ………. большой

урожай.

Фигуристы

Лыжники

Хоккеисты

Футболисты

Отвечает на вопросы:

Что делать?

Что сделать?

Что делает?

Что сделает?

Что делал?

Что сделал?

Что будет делать?

Работа в группах.

Как действовать

этими предметами?

слово

Лопатой нужно ….

землю.

Папе нужно

молотком ….. гвоздь.

Топором …….

Утюгом Катя будет…..

Сегодня на уроке в

тетрадке я …. буквы и

слова.

Работа в группах.

Кто как голос

подает?

слово

Лев

Кошка

Соловей

Рыба

Ворона



В раздел образования