Напоминание

Конспект НОД в средней группе "Лесные жители"


Авторы: Сунгатуллина Гульнара Мухаматовна, Микаилова Севиндж Азер Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Нефтеюганск
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: Конспект НОД в средней группе "Лесные жители"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе «Лесные жители»

Цель:

закрепить представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «домашние животные», дифференцировать

их.

-Уточнить знания детей об образе жизни лесных зверей.

-Обобщить знания детей о способах защиты зверей от врагов, добывания пищи

- Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном

числе.

Развивающие:

-Активизировать словарь детей: нора, дупло, берлога,

злой,серый,страшный,сердитый,трусливый,длинноухий,косой,быстрая,проворная,пушистая,рыжа

я,маленький,колючий,хитрая,косолапый,неуклюжий.

-Обогащать словарный запас детей :«санитар леса», «логово», «бурый медведь».

-Развивать познавательный интерес к диким животным.

-Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные области:

познание, коммуникация

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес».

-Лес приглашает нас в гости!

-Хотите пойти в гости? (да)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к диким животным?

Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила

поведения в лесу. (Показываю знаки поведения в лесу).

-Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.

Ребята ,а вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути? Ведь добраться до

леса очень не легко, итак на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе глубоко. Пешком как? Долго. На поезде как? Шумно.

Давайте полетим на ковре самолете. Вот он раскинулся, посмотрите какой необыкновенный.

(зв. Музыка, дети садятся на ковер и представляют, что ковер летит Воспитатель читает

инструкцию).

Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот пад нами темный лес

Ветки тянет до небес

Полный сказочных чудес.

Ну, вот мы и долетели к нашему лесу, нам пора выходить.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворение о лесе?

Ребёнок.

-Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

воспитатель: А как же нам встретиться с ними (ответы) Как же мы их найдем? (пойдем по следам)

Волк.

Воспитатель: Смотрите, вот чей-то дом виднеется. Интересно, кто здесь живет? Серый и зубастый.

Воет в день ненастный: «У-у-у. ,.» (волк).

А какой он, ребята? (злой, сердитый, серый, зубастый, страшный)

А как называется его жилище (логово) А как волк добывает себе пищу (У него сильные ноги, он

бегает на большие расстояния за добычей) Обычно волку попадаются слабые и больные

животные. Волка называют «санитаром леса».

Воспитатель: Здравствуй, волк! Что случилось, почему грустишь?

Волк «шепчет» на ухо воспитателю: Ах вот в чем дело! Представляете, ребята, заходили в гости к

лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все-все

перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Что же теперь делать (помочь

волку)

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют (Это животные,

которые живут рядом с домом человека, человек заботится о них)

(В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети

достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних- к макету

дома).

Воспитатель: Вот и разобрались! Мы помогли волку? (ответы) Развеселили его (ответы)Ну а мы

отправимся на поиски других животных.

Заяц

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути. Тяжело пройти будет. Но мы

постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото- по кочкам придется идти.

Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не

столкнуть.

(Дети строятся в колонну и по одному переходят через болото).

Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это. (Заяц)

Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый, косой). Где зайчик

живет (под кустом в норке)А чем заяц питается? (капуста, морковка,кора деревьев)Кого боится?

(лису, волка)А как спасается от врагов? (его спасают быстрые ноги) А какая у зайчика шубка

зимой? (белая)Почему?

Ребята, но заяц тоже грустный. Он мне сказал, что забыл надо ли зверям менять шубу к зиме. Что

же теперь делать (надо ему помочь)

(На столе лежат листы бумаги с изображением диких животных. Воспитатель предлагает

обвести тех животных, кто меняет шубку к зиме)

Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы зайцу (ответы) Он очень рад и благодарит вас за помощь.

А теперь нам пора отравляться дальше.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком чья-то норка. Только

пенек весь листьями засыпан. Надо нам подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы

и узнаем, кто там в норке живет.

(Дуем все вместе на листья, и они «улетают»).

Воспитатель: Кто же это, ребята? (еж) Какой он? (маленький, колючий) А что еж любит есть?

(насекомых, мышей, змей, мышей) А как называется домик ежа? (норка) Как вы думаете, если мы

придем в лес зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему? (нет, еж зимой спит).

Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик? Ах вот оно что! Оказывается, еж

хотел сходить в гости к домашним животным, но забыл где они живут. А вы, ребята, знаете

(ответы)А ежику помочь сможете? (ответы)

(Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с изображением жилищ

животных)

Теперь еж доволен, ведь теперь он сможет сходить в гости.

А нам снова пора в дорогу.

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Давайте угадаем, кто же это? (Лиса)

Воспитатель: Вот она- лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? (в

норе)А чем питается? (птицы, мыши)Лиса хочет нам что-то рассказать.

Лиса «шепчет» на ухо воспитателю: Весной у всех зверей в лесу появляются детеныши. Но звери

забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем? (ответы)

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса-лисенок-лисята

Заяц-зайчонок-зайчата

Белка-бельчонок-бельчата

Волк-волчонок-волчата

Еж-ежонок-ежата

Медведь-медвежонок-медвежата.

Молодцы, ребята! И лисе помогли, развеселили ее.

Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь разбросал?

Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется (дупло) А вот и сама

белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая,

пушистая, рыжая). А зимой у белки какая шубка? Как белка спасается от врагов (умеет быстро

перебираться с дерева на дерево) А чем питается белка (орешки, грибы)

Воспитатель: Ребята, интересно, почему белочка такая грустная? Давайте ее спросим. Белка

просит нас помочь ей разобраться, чем питаются дикие животные. Поможем (ответы)

(Дети распределяют картинки животных и продуктов)

Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Медведь.

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет (Медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а медведь какой?

(косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? (мед, ягоды,орехи, грибы)А что

медведь зимой делает? (впадает в спячку)Где он спит? (в берлоге)

Рефлексия

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, всех зверей развеселили! Все лесные

обитатели очень вам благодарны и приготовили для вас подарок- раскраски животных.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Тяжело ли вам

было отвечать на вопросы? Почему? Ребятки, все вы молодцы-постарались! (воспитатель

подводит итог)

У меня на столе картинки с изображением веселых и грустных животных. Если вам было

интересно сегодня, то возьмите картинку с веселым животным, а если вам было грустно, скучно –

тогда картинку с грустным животным(дети выходят к доске и объясняют свой выбор). В наших

лесах живут еще и другие животные, но о них мы поговорим в следующий раз. Ну а нам пора

возвращаться в детский сад.

Воспитатель: (читает инструкцию)

- Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот под нами детский сад

Дом для маленьких ребят.



В раздел образования