Напоминание

"Комплект контрольно- оценочных средств по дисциплине "Русский язык и культура речи"


Автор: Черман Ольга Юрьевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "Академия промышленных технологий"
Населённый пункт: Санкт- Петербург, Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Комплект контрольно- оценочных средств по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Академия промышленных технологий»

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

для специальности 32.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

Санкт-Петербург

2021 г.

ОДОБРЕНА Составлены в соответствии с требованиями

федерального

УЦК государственного образовательного

Протокол №_______ от стандарта по специальности

Утверждены

ОДОБРЕНА_____ ФИО________________

Методическим советом Зам.директора по УМР

академии «____» ________ 20___г.

Протокол №_____от_____

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по

специальности 32.02.02. Автомобиле- и тракторостроение

и рабочей программы «__________».

Разработчик:

Черман О.Ю., преподаватель русского языка и литературы СПб ГБПОУ «АПТ»

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ………………………

СПЕЦИФИКАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………

ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………

КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ

ПО КАЖДОМУ ОЦЕНОЧНОМУ СРЕДСТВУ…………………………………………

1. ПАСПОРТ

комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

Русский язык и культура речи

1.1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с

требованиями основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и

Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального

образования (СПО) код 32.02.02. « Автомобиле- и тракторостроение», программы

учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки

образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

« Русский язык и культура речи » для специальности СПО код « 190103 Автомобиле- и

тракторостроение»

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и

промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Код и

наименовани

е элемента

умений

Код и

наименование

элемента

знаний

Основные показатели

оценки результатов

У1-осуществлять

речевой самоконтроль;

проводить

лингвистический

анализ

текстов

различных

функциональных

стилей;

У2-создавать устные и

письменные

монологические

и

диалогические

высказывания

различных

типов

и

жанров

в

учебно-

научной,

социально-

культурной и деловой

сферах

общения;

увеличение словарного

запаса,

совершенствование

способности

к

самооценке на основе

наблюдения

за

собственной речью;

У3-соблюдать

в

практике

письма

орфографические

и

пунктуационные

нормы

современного

литературного

языка;

применять в практике

речевого

общения

основные

орфоэпические,

лексические,

грамматические нормы

современного русского

литературного языка;

З1-знать основные

единицы и уровни

языка, их признаки и

взаимосвязь; связь

языка и истории,

культуры русского и

других народов;

Практическая работа№1

«Определение

орфоэпических

норм

по

орфоэпическому словарю».

Демонстрация

умения

определения

орфоэпических

норм

по

орфоэпическому словарю.

Практическая работа№2

«Лексико-

фразеологический

анализ

текста».

Демонстрация

умения

использования

норм

современного

русского

литературного

языка

в

различных

ситуациях

общения.

Практическая работа№3

«Словообразовательный

анализ.

Нормы

русского

правописания».

Демонстрация

умения

применения норм русского

правописания.

Обоснование

выбора

орфограмм и пунктограмм

при

работе

с

предложением, текстом.

Практическая работа№4

«Текст. Стили речи.

Средства

художественной

выразительности».

Демонстрация

умения

строить

различные

виды

монологической

и

диалогической

речи.

Демонстрация

умения

грамотного

ведения

деловых

бумаг.

Демонстрация

умения

строить речь с точки зрения

ее

нормативности,

З2- знать смысл

понятий: речевая

ситуация и ее

компоненты,

литературный язык,

языковая норма,

культура речи;

З3-знать

орфоэпические,

лексические,

грамматические,

орфографические и

пунктуационные

нормы современного

русского

литературного языка;

нормы речевого

поведения в

социально-культурной,

официально-деловой,

учебно-научной сферах

общения;

совершенствовать

орфографическую и

пунктуационную

грамотность.

уместности,

целесообразности.

Индивидуальные задания

Выполнение практических

заданий и упражнений.

Демонстрация

умения

использования

норм

современного

русского

языка

в

различных

ситуациях

общения,

при

написании

сочинений,

резюме,

составлении

документов разного типа.

Внеаудиторная

самостоятельная работа.

Выполнение

письменных

работ, тематических тестов,

упражнений.

Создание

презентаций.

Написание

рефератов.

Демонстрация

умения

создавать

собственные

тексты, редактировать свои

тексты

и

тексты

других

авторов.

Строить

различные

виды

монологической

и

диалогической

речи.

Демонстрация

умения

создавать

и

умения

защищать

созданную

презентацию,

реферат,

проект.

1.3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Код и наименование

элемента умений или

знаний

Виды аттестации.

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

У1-осуществлять речевой

самоконтроль;

проводить

лингвистический

анализ

текстов

различных

функциональных стилей;

+

+

У2-

создавать устные и

письменные

монологические

и

диалогические

высказывания

различных

типов и жанров в учебно-

научной,

социально-

культурной

и

деловой

сферах

общения;

увеличение

словарного

запаса,

совершенствование

способности к самооценке

на основе наблюдения за

собственной речью;

+

У3-

соблюдать в практике

письма орфографические и

пунктуационные

нормы

современного

литературного

языка;

применять

в

практике

речевого общения основные

орфоэпические,

лексические,

грамматические

нормы

современного

русского

литературного языка;

+

+

З1- знать основные единицы

и уровни языка, их признаки

и взаимосвязь; связь языка и

истории, культуры русского

и других народов;

+

+

З2- знать смысл понятий:

речевая

ситуация

и

ее

компоненты, литературный

язык,

языковая

норма,

культура речи;

+

З3- знать орфоэпические,

лексические,

грамматические,

орфографические и

пунктуационные нормы

+

+

современного русского

литературного языка;

нормы речевого поведения в

социально-культурной,

официально-деловой,

учебно-научной сферах

общения; совершенствовать

орфографическую и

пунктуационную

грамотность.

1.4. Распределение оценочных средств по элементам знаний и умений текущего

контроля

Содержание учебного материала по

программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

З1

32

33

ВВЕДЕНИЕ.

Тема

1. Язык и речь. Основные единицы языка.

Понятие о литературном языке и языковой норме.

Типы норм.

Словари русского языка.

13

10

Тема 2. Понятие культуры речи, ее социальные

аспекты, качества хорошей речи (правильность,

точность,

выразительность,

уместность

употребления языковых средств)..

11

13

13

Раздел 1.Фонетика

Тема

1.3

Фонетические

единицы

языка

(фонемы).Особенности русского ударения, основные

тенденции

в

развитии

русского

ударения.

Логическое ударение..

11

13

11

Тема 1.4. Орфоэпические нормы: произносительные

и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм

и отдельных слов.

18

Тема1.5.Варианты

русского

литературного

произношения произношение гласных и согласных

звуков,

произношение

заимствованных

слов,

сценическое

произношение

и

его

особенности.

Фонетические

средства

речевой

выразительности:

ассонанс, аллитерация

13

12

9

Тема 1.6. Практическая работа№1 Фонетика.

13

13

13

13

.13

13

Раздел 2.Лексика и фразеология.

Тема

2.7.Слово, его лексическое значение.

13

18

13

13

Тема

2.8. Лексические и фразеологические единицы

русского языка.

13

12

12

Тема 2.9. Изобразительно-выразительные

возможности лексики и фразеологии. Употребление

профессиональной лексики и научных терминов.

Лексико-фразеологическая норма, ее варианты.

13

17

17

Тема 2.10.Лексические ошибки и их исправление.

Ошибки в употреблении

11

9

9

11

Тема

2.11.Практическая

работа№2.

«Стилистический

анализ

текста.

Лексико-

фразеологический анализ текста».

13

13

13

13

13

Раздел 3.Словообразование.

Тема3.12. Способы словообразования.

Стилистические возможности словообразования.

18

17

4

13

4

Тема 3.13.Особенности словообразования

профессиональной лексики и терминов.

9

8

13

Раздел 4.Части речи.

Тема 4.14. Самостоятельные и служебные части

речи.

Нормативное употребление форм слова.

13

13

18

13

Тема 4.15.Ошибки в речи. Стилистика частей речи.

Ошибки в формообразовании и использовании в

тексте форм слова.

18

1

10

Раздел 5.Синтаксис.

Тема 5.16.Основные синтаксические единицы:

словосочетание и предложение. Простое,

сложносочиненное,

сложноподчиненное и бессоюзное сложное

предложения. Актуальное членение предложения

13

18

Тема 5. 17.Выразительные возможности русского

синтаксиса. Синтаксическая синонимия как

источник богатства и выразительности русской речи.

19

10

Раздел 6. Нормы русского правописания.

Тема 6.18. Принципы русской орфографии, типы и

виды орфограмм.

Роль лексического и грамматического анализа при

написании слов различной структуры и значения.

13

11

Тема 6.19. Принципы русской пунктуации, функции

знаков препинания.

Роль пунктуации в письменном

общении, смысловая роль знаков препинания в

тексте.

9

10

13

10

13

Тема 6.20.Русская орфография и пунктуация в

аспекте речевой выразительности

Тема 6.21.Практическая работа№3.

«Словообразование. Части речи. Синтаксис. Нормы

русского

правописания».

13

13

13

13

13

13

Раздел 7. Текст. Стили речи

.

Тема 7.22.Текст и его структура. Функционально-

смысловые типы речи описание, повествование,

рассуждение, определение (объяснение),

характеристика (разновидность описания),

сообщение (варианты повествования).

Описание научное, художественное, деловое.

18

13

11

Тема 7.23.Функциональные стили литературного

языка разговорного, научного,официально-

делового,публицистического,художественного,сфер

а их использования, их языковые признаки,

особенности построения текста разных стилей..

Жанры деловой и учебно-научной речи.

10

12

11

10

Тема 7.24.Практическая работа№4. «Текст. Стили

речи».

13

13

13

13

13

13

1.5. Распределение оценочных средств по элементам знаний и умений на

промежуточной аттестации

Содержание учебного материала по программе

УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

З1

32

33

ВВЕДЕНИЕ.

Тема

1. Язык и речь. Основные единицы языка.

Понятие о литературном языке и языковой норме.

Типы норм.

Словари русского языка.

11

11

Тема 2. Понятие культуры речи, ее социальные

аспекты, качества хорошей речи (правильность,

точность,

выразительность,

уместность

употребления языковых средств)..

13

13

Раздел 1.Фонетика

Тема

1.3

Фонетические

единицы

языка

(фонемы).Особенности русского ударения, основные

тенденции

в

развитии

русского

ударения.

Логическое ударение..

9

Тема 1.4. Орфоэпические нормы: произносительные

и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм

и отдельных слов.

18

Тема1.5.Варианты

русского

литературного

произношения произношение гласных и согласных

звуков,

произношение

заимствованных

слов,

сценическое

произношение

и

его

особенности.

Фонетические

средства

речевой

выразительности:

ассонанс, аллитерация

11

Тема 1.6. Практическая работа№1 Фонетика.

13

13

.

13

Раздел 2.Лексика и фразеология.

Тема

2.7.Слово, его лексическое значение.

10

10

5

Тема

2.8. Лексические и фразеологические единицы

русского языка.

12

12

Тема 2.9. Изобразительно-выразительные

возможности лексики и фразеологии. Употребление

профессиональной лексики и научных терминов.

Лексико-фразеологическая норма, ее варианты.

18

18

Тема 2.10.Лексические ошибки и их исправление.

Ошибки в употреблении

11

Тема

2.11.Практическая

работа№2.

«Стилистический

анализ

текста.

Лексико-

фразеологический анализ текста».

13

13

13

Раздел 3.Словообразование.

Тема3.12. Способы словообразования.

Стилистические возможности словообразования.

13

13

Тема 3.13.Особенности словообразования

профессиональной лексики и терминов.

10

17

Раздел 4.Части речи.

Тема 4.14. Самостоятельные и служебные части

речи.

Нормативное употребление форм слова.

11

11

Тема 4.15.Ошибки в речи. Стилистика частей речи.

Ошибки в формообразовании и использовании в

тексте форм слова.

13

Раздел 5.Синтаксис.

Тема 5.16.Основные синтаксические единицы:

словосочетание и предложение. Простое,

сложносочиненное,

сложноподчиненное и бессоюзное сложное

предложения. Актуальное членение предложения

13

13

Тема 5. 17.Выразительные возможности русского

синтаксиса. . Синтаксическая синонимия как

источник богатства и выразительности русской речи.

17

13

Раздел 6. Нормы русского правописания.

Тема 6.18..Принципы русской орфографии, типы и

виды орфограмм.

Роль лексического и грамматического анализа при

написании слов различной структуры и значения.

10

11

11

Тема 6.19. Принципы русской пунктуации, функции

знаков препинания.

Роль пунктуации в письменном

общении, смысловая роль знаков препинания в

тексте.

9

Тема 6.20.Русская орфография и пунктуация в

аспекте речевой выразительности

10

Тема 6.21.Практическая работа№3.

«Словообразование. Части речи. Синтаксис. Нормы

русского

правописания».

13

13

13

Раздел 7.Текст. Стили речи

.

Тема 7.22.Текст и его структура. Функционально-

смысловые типы речи описание, повествование,

рассуждение, определение (объяснение),

характеристика (разновидность описания),

сообщение (варианты повествования).

Описание научное, художественное, деловое.

17

18

18

Тема 7.23.Функциональные стили литературного

языка разговорного, научного,официально-

делового,публицистического,художественного,сфера

их использования, их языковые признаки,

особенности построения текста разных стилей..

Жанры деловой и учебно-научной речи.

4

1

4

Тема 7.24.Практическая работа№4. «Текст. Стили

речи».

13

13

13

2. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Практические работы предназначены для текущего контроля и оценки знаний и

умений студентов по программе учебной дисциплины «Русский язык и культура речи »

основной профессиональной образовательной программы (код и название).

Практическая работа№1

«Определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю».

Практическая работа№2

«Лексико-фразеологический анализ текста».

Практическая работа№3

«Словообразовательный анализ. Нормы русского правописания».

Практическая работа№4

«Текст. Стили речи. Средства художественной выразительности».

2.2.Контингент аттестуемых: студенты 2 курса.

2.3.Форма и условия аттестации: (после какого раздела учебной дисциплины).

2.4.Время выполнения:

подготовка 10 мин;

выполнение 1 час 00 мин;

оформление и сдача 20 мин;

всего 1 час 30 мин.

2.5. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки

обучающихся к аттестации.

Основные источники:

Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи-Изд. 2-е, испр..- Москва: Юрайт, 2018 ,

383 с. (Профессиональное образование).

Дополнительные источники:

Панченко С.В. Русский язык и культура речи. Для юристов. Учебн. пособие для СПО.

Москва: Юрайт, 2018,230с. (Профессиональное образование).

2.6.Перечень материалов, оборудования и информационных источников.

Список компьютерных словарей:

- Словарь сокращений. Возможность добавить свое сообщение.

- Толковый словарь Ожегова

-Толковый словарь русского языка. Точный поиск словарной статьи, поиск по части

словарной статьи, полнотекстовый поиск по содержанию статьи.

- Толковый словарь русского языка В.И. Даля (полнотекстовые статьи). Биография

лексикографа. Библиография.

- Портал Грамота. Ру

- Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства

«Азбуковник».

2.2. Деловая ( ролевая) игра

2.3. Эссе (рефераты, доклады, сообщения)

2.4.Тесты

3.ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Деловая (ролевая) игра

Тема: Редакция

Цели и задачи: совершенствовать навыки работы с текстом разных стилей речи, развивать

творческое мышление, совершенствовать логическую культуру в процессе общения,

решать нестандартные задачи.

План игры

1.Огмомент 2.Работа в группах: работа группы №1; работа группы №2; работа

группы №3; работа группы №4; работа группы №5; 3.Проверка дня заседания

редколлегии; 4 Подведение итогов работы.

Общее описание игры

Условия игры: материал передан во время грозы, поэтому текст искажен, В конце

сообщения произошел разрыв связи. Задача: восстановить текст, дописать пропущенные

слова. Дать название. Отправить в набор.

Материально-техническое обеспечение

1.Наглядные пособия: образцы писем, интервью. 2. Раздаточный материал: чертежные

листы, ручки, карандаши, спец. бумага для писем, ватман. 3.ТСО: компьютер, принтер,

проектор.

Роли

1 группа-отдел информации по стране. Роли: завотделом, корректоры.

2 группа- литературный отдел. Роли: завотделом, корректоры.

3 группа- отдел писем. Роли: завотделом, сотрудники.

4 группа- отдел рекламы. Роли: завотделом, сотрудники отдела.

5 группа- отдел культуры и спорта. Роли: завотделом, журналисты.

Ожидаемый(е) результат(ы): «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,

«неудовлетворительно»

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется группе, которая текст восстановила на « отлично»,

тема раскрыта, работа без ошибок, (может содержать 1 негрубую орфографическую

или пунктуационную ошибку);

-оценка «хорошо» выставляется группе, которая текст восстановила на «хорошо», тема

раскрыта, работа без грубых ошибок ( 2 орфографических и 2 пунктуационных

ошибки;

1орфографическая

и

3пунктуационных

ошибки;

4пунктуационных

ошибки;

3орфографических, если среди них есть однотипные);

- оценка «удовлетворительно»

выставляется группе, которая работу сделала на

«удовлетворительно», текст восстановлен наполовину, имеет грубые ошибки( 2

орфографических

и

2

пунктуационных

ошибки;

3

орфографических

и

5

пунктуационных ошибок; 7 пунктуационных ошибок; 6 орфографических и 6

пунктуационных ошибок, если среди них есть однотипные и негрубые);

- оценка «неудовлетворительно» выставляется группе, которая работу сделала

неудовлетворительно, текст не был восстановлен, имеются грубые ошибки ( 7

орфографических

и

7

пунктуационных

ошибок;

6

орфографических

и

8

пунктуационных ошибок; 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок; 8

орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Темы эссе (рефератов, докладов, сообщений)

по дисциплине Русский язык и культура речи

1. Роль и значение русского языка в современном обществе и мире.

2. Язык и речь. Понятие о литературном языке и языковой норме.

3. Пассивный словарный запас.

4. Пути проникновения иноязычных слов в русский язык.

5. Иноязычные слова и интернационализмы.

6. Историзмы и архаизмы.

7. Диалектная лексика.

8. Фразеологизмы. Употребление в речи.

9. Источники возникновения устойчивых выражений.

10. Историю происхождения фразеологизмов. Примеры.

11. Фразеологизмы-синонимы. Фразеологизмы-антонимы.

12. Отличительные черты пословиц и поговорок. Крылатые выражения.

13. Лексика. Что изучает лексикология.

14. Паронимы, синонимы, антонимы.

15. Виды омонимов в русском языке, характеристика.

16. Различительные признаки омонимии и полисемии.

17.Экспрессивно эмоциональная лексика.

18. Классификация лексических ошибок.

19.Морфология.

20. Разряды местоимений. Употребление в речи.

21. Склонение числительных.

22. Возвратные глаголы, употребление в речи.

23. Особенности образования и употребления деепричастий.

24.Основные правила произношения гласных звуков. Приведите примеры.

25. Основные правила произношения согласных звуков. Приведите примеры.

26. Правила произношения иноязычных слов. Приведите примеры.

27. Определение резюме. Какова цель составления резюме? Перечислите основные

структурные элементы резюме.

28. Определение функциональных стилей речи. Сферы их употребления.

29. Основные жанры научного стиля.

30. Основные жанры официально-делового стиля.

31. Языковые средства, формирующие научный стиль речи, разговорный, официально-

деловой, публицистический и художественный стиль.

32. Основные типы словарей.

33. Современный русский литературный язык.

34. Культура речи. Основные социальные аспекты, качества хорошей речи.

35. Основные способы образования слов в русском языке.

36. Особенности словообразования профессиональной лексики.

37. Цитирование.

38. Способы оформления чужой речи.

Структура эссе

Титульный лист

Введение (суть и обоснование выбора данной темы)………………………………………..

Основная часть:

-

тезис,

аргументы……………………………………………………………………………….

-

тезис,

аргументы………………………………………………………………………………

4.

Заключение

(обобщения

и

аргументированные

выводы

по

теме)

………………………………

Объем – 3-4 страницы.

Критерии оценки:

1. Соответствие требуемому объему.

2. Ясность и четкость изложения, соответствие содержания теме.

3. Убедительная аргументация выдвинутых тезисов.

4. Использование различных источников информации, приведение различных точек

зрения и их личная оценка; самостоятельность выполнения работы.

5. Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических

норм русского литературного языка; соблюдение правил русской орфографии и

пунктуации.

- оценка «отлично» выставляется, если студент: 1) полно излагает изученный

материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает

понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на

практике,

привести необходимые примеры не только по учебнику,

но и

самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с

точки зрения норм литературного языка; 4) не

имеет орфографических и

пунктуационных ошибок.

- оценка «хорошо» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же

требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же

исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении

излагаемого; имеет 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки.

- оценка «удовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает знание и

понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и

допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не

умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести

свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в

языковом

оформлении

излагаемого;

3)

имеет

3-4

орфографические

или

пунктуационные ошибки.

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание

большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки

в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и

неуверенно излагает материал или обнаруживает полное незнание и непонимание

материала. Имеет 5 и больше орфографических и пунктуационных ошибок.- оценка

«отлично» выставляется студенту.

Письменное сообщение по теме «Роль и значение русского языка в современном

обществе и мире»

Эталон ответа:

Современный русский литературный язык является одним из важнейших, ведущих языков

мира. Его значимость определяется, прежде всего, тем, что на нем были написаны

многочисленные высокохудожественные произведения великих русских писателей –

классиков 19-20вв. – золотого века русской литературы.

На

русском

языке

существует

обширная

научно-техническая

литература.

Русский язык – язык великого русского народа, имеющего героическую историю,

выдающиеся достижения в общественной мысли, науке, культуре, литературе и т.д. Во

всех этих достижениях – большой вклад русского языка как средства общения, как формы

национальной культуры. Величие русского языка и величие русского народа неотделимы.

Прекрасно сказал об этом И.С.Тургенев, назвавший русский язык «великим, могучим,

правдивым и свободным»: «… нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому

народу».

Русский язык никогда не страдал замкнутостью. Он всегда взаимодействовал не только с

родственными славянскими языками, в языковую семью которых он входит, но и иными

языками. Русский язык обогащался, прежде всего, за счет собственных, но также

использовал элементы других языков, в то же время он и сам влиял на развитие многих

языков.

Русский язык – язык межнационального общения народов России. Двуязычие – владение

родным и русским языками – это бесспорный лингвистический и общественный факт.

Являясь языком русской нации, имеющей великую культуру, русский язык способствует

взаимному обогащению национальных культуру, русский язык способствует взаимному

обогащению национальных культур, научному обмену, распространению оперативной

информации,

деловым

связям

и

т.д.

Русский язык – один из мировых языков, один из наиболее развитых и совершенных.

Авторитет

его

очень

высок.

Русский язык активно функционирует в современном мире. Он является одним из

официальных, рабочих языков ООН и ряда других международных организаций. В

различных странах миллионы людей владеют русским языком или изучают его. Интерес к

русскому языку в зарубежных странах постоянно растет. Увеличивается спрос на научную

и художественную литературу на русском языке.

Критерии оценки:

«5» – тема раскрыта полностью, нет фактических и орфографических ошибок;

«4» – тема раскрыта полностью, имеется 1 орфографическая и/или 1 фактическая ошибка;

«3» – тема раскрыта недостаточно полно, имеется 3-5 орфографических/фактических

ошибки;

«2» – тема не раскрыта, имеется более 6 ошибок.

ТЕСТЫ

1. В каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне?

1) Укр..шение, темн…та, пров…лился, док…зать.

2) Т..желый, выгл…деть, вып…тить, выт..нул.

3) Встр..чал, высв…тить, т…ория, согр…вать.

4) Скр…петь, перел…вать, опт…мист, переж…вать.

2. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) Обн..вление, в…лнистый, изб…роздить, всп…хать.

2) Сп…сатель, м…лотить, ист…пник, пог..стить.

3) П..стреет, т…нистый, ст..клянный, см…ниться.

4) В…днелся, ч…слительное, ст…хотворение, пос…лилось.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) Отр..сль, сокр..щать, р..скошный.

2) Предв..рительный, ск… кать, военная к…мпания.

3) Благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ.

4) Предпол…жительно, прор…стать, п..норама.

4. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?

1) Выск…чить, предпол…жение, к..снуться, пл…вучий.

2) Тво…рение, вск…чить, заг…релый, з…рница.

3) Оз…ренный, накл…нение, ур…вень, р…сла.

4) Вым…кнуть, р…стовщик, уг…реть, пл…вчиха.

5. В каком ряду во всех словах следует писать букву Е?

1) уб…ру, заст…лить, соч…тать, зап…реть.

2) уб…раю, отп…реть, выч…сть, зам…реть.

3) бл…стеть, выб…решь, прост…ралось, оп…реться.

4) заб…ремся, ст…лилось, уп…раться, ум…р.

6. В каком ряду (или рядах) во всех словах следует писать букву И?

1) выч..т, взб…раться, отт….рать, переб…рать.

2) оп…раться, разж…гать, бл…стательный, перест…лать.

3) соб…ратель, уд…рая, вым…рать, зап…ртый.

4) прин…мать, нач…нать, сн…мать, сж…мать.

7. В каком ряду во всех словах следует писать букву О:

1) Понч…, расч…сывать, ж..г, реш…тка

2) Печ…нка, пч…лы, ш…лковый, чащ…ба

3) Щ…лка, ч…рствый, ж…нглер, уч…ба

4) Ш…колад, обж..ра, ш…ры, ч…порный.

8. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё:

1) Ш…тландка, капюш…н, сч…т, маж…рный

2) Ш…рты, пощ…чина, обж…ра, Печ…ра

3) Крыж..вник.ш…к, ш…пот, ш…фер

4) Ож…г (руку), веч…рка, ж…лудь, ж..сткий.

9. Отметьте ряд, где все слова пишутся с буквой Е?

1) Ш…мпол, изж…га, ч…лн, стаж…р

2) Ч…рт, ж…лтый, ж…рнов, чеч…тка

3) Дириж…р, ш…ссе, кош..лка, уч…ный

4) Пш…нная (каша), Мещ…ра, ш…винизм, дж…нка.

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ц…трус, ц ….тата, ц…..тра, ц….корий

2) ц…вилизация, отц…, жрец…., позиц…..я

3) певц…м, жрец…м, птиц…й, наглец…м

4) львиц…й, водиц…й, сестриц…й, песц…м

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..зрастаться, р…сстановка, р..зрыв, р..ссказ

2) …тозвать, в…зглавить, д..поздна, пр..матерь

3) пр..звание, пр..годиться, пр..способить, пр…датель

4) пр…знание, пр..образовать, пр..людия, пр…личный

12. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

1) об..емный, пред..явитель, п..еса, раз…яснение

2) ад..ютант, раз..яренный, раз..езд, двух…ярусный

3) в..южная, пред…обеденная, кан…он, с…язвить

4) бур..ян, из…ятие, бел…этаж, суб…ективный

13. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска – Ь?

1) красный кирпич…, песок сыпуч…

2) выйти замуж…, уйти проч…

3) серая мыш…, пробить бреш…

4) решить пять задач…, карп свеж…

14. В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется Ь?

1) Повесть о разорении Рязани Батыем заканчивает…ся похвалой защитникам России.

2) Скотинины ничему не могут научит…ся и тем гордятся.

3) Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.

4) Хочет…ся в рай, да грехи не пускают.

15. Отметьте ряд, где в каждом слове пишется буква О.

1) молодож…н, туш…нка, затуш…вывать, свеж…

2) нож…вка, друж…к, меш…чек, увлеч..нный

3) старич..к, сач…к, холщ..вый, испеч..нный

4) алыч…вый, парч…вый, кумач…вый, толч…к

16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) ож…говый Б) ноч…вка В) перч…ный Г) волч..нок

1) А, В, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г

17. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) беше…ый

2) указа…ый

3) асфальтирова…ый

4) дорога асфальтирова…а

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется

одна буква Н?

По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и

искусно замаскирова(3)ы.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две

буквы Н?

Здесь есть хорошая гости(1)ица, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, туше(3)ыми в

пря(4)остях.

1) 1, 2, 3 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 4

20. В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква Е?

1) о дальн…м путешеств…

2) на бушующ…м простор…

3) в бодрящ..йсясвежест…

4) к ранн…й оттепел…

21. Укажите причастие с окончанием –ИМ (ЫМ):

1) с приехавш…м товарищем

2) запущенн…м саду

3) в обезлюдевш…й деревне

4) о расстилающ…мся растении

22. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) листья трепещ..т, травы стел…тся

2) голоса слыш…тся, звуки чуд…тся

3) волны плещ…тся, собаки ла..т

4) кусты кол…тся, кузнечики стрекоч…т

23. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

1) сто…щий (дешевле), (они) высп…тся, раста…л

2) та…щий (снег), (они) встрет…т, ла…ть

3) закле…ный, (они) езд…т, раска…лся

4) вер….щий, (они) выраст…т (урожай), измер…нный

24. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У (Ю)?

1. учителя исправ…т, ошибки, гон…щийся за славой

2. потоки воздуха колыш…т травы, та…щий снег

3. кол…щий дрова, друзья невзначай обид…т

4. портные скро…т недостатки фигуры, терп…щий невзгоды

25. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Я держал в руках синий, отнюдь (не) большого формата конверт.

2) Театральная толпа, покорная звону (не)видимых колокольчиков, стала снова наполнять

зрительный зал.

3) В (не)занавешенные окна вливался холодный свет луны.

4) Судьба этих рукописей (не)известна.

26. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Из ее груди вырвался (не)человеческий вопль.

2) В городской думе поговаривали о метро, но как-то (не)уверенно.

3) Ему снился огромный луг, поросший никогда (не)виданными им цветами.

4) Свой дорогу найдет, а чужому (не)зачем сюда соваться.

27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется

НЕ?

Барон н(1) жалел н(2) времени, н(3) денег на поиски виновника своего позора и уже н(4) о

чем, кроме мести, н(5) мог и думать.

1) 1, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 5 4) 4

28. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по) французски, (как) будто, (пол) листа

2) (контр) удар, (в) шестых, (струнно) духовой

3) (какой) нибудь, (по) птичьи, (юго) восточный

4) (по) проще, (экс) чемпион, (светло) волосый

29. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (ракета) носитель, (равномерно) окрашенный, (город) герой

2) (горько) сладкий, (пьеса) сказка, (пол) ложки

3) (свинцово) медный, (угольно) металлургический, (полу) раздетый

4) (тренер) инструктор, (утомительно) долгий, (контр) атака

30. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (анти) пригарный, вряд (ли), (лесо) парковый

2) (пол) дороги, как (бы), электро (товары)

3) (по) пусту, (в)следствие дождя, нырнуть (в) глубь

4) (светло) коричневый, иметь (в)виду, (по)двое.

31. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти

покой в родном имении.

2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ

счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл

настоящую известность.

3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать –громадная,

(ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.

4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи,

а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора АндреаВерроккио.

32. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Тавтология ТАК(ЖЕ) является одной из логических уловок.

1) ТАКЖЕ – всегда пишется слитно.

2) ТАК ЖЕ – всегда пишется раздельно.

3) ТАКЖЕ – здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно.

4) ТАК ЖЕ – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

33. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

В эту ночь, готовясь к завтрашнему походу, бойцы перекладывали свои вещи так,

ЧТО(БЫ) сапоги были на самом верху.

1) ЧТОБЫ – всегда пишется слитно

2) ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз

3) ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно

4) ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ

34. Укажите правильный вариант:

1) семидесяти слов

2) в двухтысячах третьем году

3) шестисот пятидесяти второй ученик

4) девяноста пятый состав

35. Укажите правильный вариант:

1) в одной тысяче двадцать первом году

2) не хватает полтора метров

3) в пятьстах шагах

4) к семидесяти двум страницам

36. Отметьте ряд, где предлог пишется раздельно

1) (в)виду недостатка времени

2) вышел (на)встречу отряду

3) не спал (в)продолжение всей ночи

4) лодка попала (в)течение

37. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ВИДУ отсутствия финансирования ремонт

производится (ЗА)СЧЕТ средств

предприятия.

2) Сверкнула молния, и (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ грянул гром.

3) Имейте (В)ВИДУ, (ЗА)ТО, что вы опоздали, вам будет объявлен выговор.

4) (НЕ)СМОТРЯ на дождь, шар поднимался (В)ВЕРХ.

38. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Мы шли (НЕ)СМОТРЯ на карту и (ПО)ЭТОМУ заблудились.

2) Идите (НА)ПРАВО, (ЗА)ТЕМ прямо.

3) (В)ТЕЧЕНИЕ часа спасатели работали (В)СЛЕПУЮ.

4) (НЕ)РАЗ им приходилось все начинать (С)НАЧАЛА.

Эталон ответа:

1. - 2)

2. - 3)

3. - 2)

4. - 4)

5. - 1)

6. - 2),4)

7. - 4)

8. - 4)

9. - 2)

10. - 1)

11. - 10

12. - 2)

13. - 3)

14. - 2)

15. - 4)

16. - 3)

17. - 2),3)

18. - 3)

19. - 3)

20. - 2)

21. - 1)

22. - 2)

23. - 1)

24. - 2)

25. - 1)

26. - 3)

27. - 3)

28. - 3)

29. - 2)

30. - 3)

31. - 1)

32. - 3)

33. - 2)

34. - 1)

35. - 4)

36. - 3)

37. - 4)

38. - 2)

Критерии оценки:

5 – выполнено верно 36-38 заданий

4 – выполнено верно 23-35 заданий

3 – выполнено верно 16-22 заданий

2 – выполнено верно 15/менее 15

4. КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ПО КАЖДОМУ ОЦЕНОЧНОМУ

СРЕДСТВУ

1. Деловая ( ролевая игра)

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется группе, которая знает нормы речевого поведения,

умеет проводить анализ текста и восстанавливать его; текст восстановила на «

отлично», тема раскрыта, работа без ошибок, (может содержать 1 негрубую

орфографическую или пунктуационную ошибку);

-оценка «хорошо» выставляется группе, которая знает нормы речевого поведения,

умеет проводить анализ текста, текст восстановила на «хорошо», тема раскрыта, работа

без грубых ошибок ( 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки;

1орфографическая и 3пунктуационных ошибки; 4пунктуационных ошибки;

3орфографических, если среди них есть однотипные);

- оценка «удовлетворительно» выставляется группе, которая знает нормы речевого

поведения, но работу сделала на «удовлетворительно», текст восстановлен

наполовину, имеет грубые ошибки( 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки; 3

орфографических и 5 пунктуационных ошибок; 7 пунктуационных ошибок; 6

орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди них есть однотипные и

негрубые);

- оценка «неудовлетворительно» выставляется группе, которая плохо владеет нормами

речевого поведения, не умеет проводить анализ текста и восстанавливать его, работу

сделала неудовлетворительно, текст не был восстановлен, имеются грубые ошибки ( 7

орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 6 орфографических и 8

пунктуационных ошибок; 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок; 8

орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

2.Эссе

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент: 1) полно излагает изученный

материал,

дает

правильное

определение

языковых

понятий;

2)

обнаруживает

понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на

практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно

составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм

литературного языка; 4) не имеет орфографических и пунктуационных ошибок.

- оценка «хорошо» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же

требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же

исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого;

имеет 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки.

- оценка «удовлетворительно» ставится,

если студент обнаруживает знание и

понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и

допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет

достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои

примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом

оформлении излагаемого; 3) имеет 3-4 орфографические или пунктуационные ошибки.

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание

большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в

формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и

неуверенно излагает материал или обнаруживает полное незнание и непонимание

материала. Имеет 5 и больше орфографических и пунктуационных ошибок.- оценка

«отлично» выставляется студенту

3.Тесты

За правильно выполненное действие, задание выставляется положительная оценка – 1

балл.

За неправильно выполненное действие, задание выставляется отрицательная оценка – 0

баллов.

«5» - _36-38_ баллов

«4» - _23-35__баллов

«3» - 16-22__ баллов

«2» - _менее 15 баллов

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных

ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

90 – 100%

5

80 – 89%

4

70 – 79%

3

менее 70%

2

Приложение Г

Кодификатор (примерный перечень) оценочных средств

№ п/п

Код

оценочного

средства

Тип оценочного

средства

Краткая характеристика

оценочного средства

Представление

оценочного средства

в фонде

1

Деловая

и/или

ролевая игра

Совместная

деятельность

группы

обучающихся

и

преподавателя

под

управлением преподавателя с

целью

решения

учебных

и

профессионально-

ориентированных задач путем

игрового

моделирования

реальной

проблемной

ситуации.

Позволяет

оценивать

умение

анализировать

и

решать

типичные

профессиональные

задачи

Тема

(проблема),

концепция,

роли

и

ожидаемый результат

2

Кейс-задача

Учебный материал подается

студентам

в

виде

проблем

(кейсов),

в

которых

обучающимся

предлагается

осмыслить

реальную

профессиональную

ситуацию

для

решения

данной

проблемы.

Знания

приобретаются

в

результате

Задания для решения

кейс - задачи

активной

и

творческой

работы:

самостоятельного

осуществления целеполагания,

сбора

необходимой

информации,

ее

анализа

с

разных

точек

зрения,

выдвижения

гипотезы,

выводов,

заключения,

самоконтроля

процесса

получения

знаний

и

его

результатов.

3

Коллоквиум

Средство контроля усвоения

учебного

материала

темы,

раздела

или

разделов

дисциплины,

организованное

как учебное занятие в виде

собеседования преподавателя

с обучающимися.

Вопросы по темам /

разделам дисциплины

или

профессионального

модуля

4

Контрольная

работа

Средство

проверки

умений

применять полученные знания

для

решения

задач

определенного типа по теме

или разделу

Комплект

контрольных заданий

по вариантам

5

Круглый

стол,

дискуссия, диспут,

дебаты

Оценочные

средства,

позволяющие

включить

обучающихся

в

процесс

обсуждения спорного вопроса,

проблемы

и

оценить

их

умение

аргументировать

собственную точку зрения

Перечень

дискуссионных

тем

для

проведения

круглого

стола,

дискуссии,

диспута,

дебатов

6

Портфолио

Целевая

подборка

работ

студента, раскрывающая его

индивидуальные

образовательные достижения в

одной

или

нескольких

учебных

дисциплин,

в

профессиональном модуле.

Структура портфолио

7

Проект

Конечный

продукт,

получаемый

в

результате

планирования и выполнения

комплекса

учебных

и

исследовательских

заданий.

Позволяет

оценить

умения

обучающихся самостоятельно

конструировать свои знания в

процессе

решения

практических задач и проблем,

ориентироваться

в

информационном

пространстве

и

уровень

сформированности

Тема групповых

и/или

индивидуальных

проектов

аналитических,

исследовательских

навыков,

навыков

практического

и

творческого

мышления.

Может

выполняться

в

индивидуальном порядке или

группой обучающихся.

8

Расчетно-

графическая

работа

Средство

проверки

умений

применять полученные знания

по

заранее

определенной

методике для решения задач

или заданий по модулю или

дисциплине в целом.

Комплект

заданий

для

выполнения

расчетно-

графической работы

9

Реферат

Продукт

самостоятельной

работы

студента,

представляющий

собой

краткое

изложение

в

письменном виде полученных

результатов

теоретического

анализа определенной темы,

где

автор

раскрывает

суть

исследуемой

проблемы,

приводит

различные

точки

зрения, а также собственные

взгляды на нее.

Темы рефератов

Доклад,

сообщение

Продукт

самостоятельной

работы

студента,

представляющий

собой

публичное

выступление

по

представлению

полученных

результатов

решения

определенной темы.

Темы

докладов,

сообщений

11

Тест

Средство контроля,

направленное на проверку

уровня освоения

контролируемого

теоретического и

практического материала по

дидактическим единицам

дисциплины или

профессионального модуля.

Система стандартизированных

заданий, позволяющая

автоматизировать процедуру

измерения уровня знаний и

умений обучающихся

Фонд

тестовых

заданий

12

Эссе

Средство,

позволяющее

оценить умение обучающегося

письменно

излагать

суть

поставленной

проблемы,

самостоятельно

проводить

анализ этой проблемы.

Тематика эссе

13

Практические

работы

(практическое

задание)

Это

задания,

с

помощью

которых

у

учащихся

формируются и развиваются

правильные

практические

действия.

Виды:

наблюдение,

измерение,

опыт,

конструирование

и

др.

задания

для

практических работ

14

Лабораторные

работы

Это проведение учащимися по

заданию

преподавателя

опытов

с

использованием

приборов,

применением

инструментов

и

других

технических приспособлений.

Задания

для

лабораторных работ

15

Отчеты

по

практикам

Средство

контроля,

позволяющая

обучающемуся

продемонстрировать

обобщенные знания, умения и

практический

опыт,

приобретенные

за

время

прохождения

учебной

и

производственной

практик.

Отчеты

по

практикам

позволяют контролировать в

целом усвоение ОК и ПК

обозначенных в ОПОП.

Виды работ и задания

на

учебную

и

производственную

практику

16

Задание

на

ВКР

(дипломный

проект, дипломная

работа)

Перечень основных вопросов,

которые

должны

быть

раскрыты в работе, а также

указания

на

основные

информационные источники.

ВКР СПО

17

Исследовательское

задание

Демонстрационный

эксперимент,

но

представленный студентам не

после

объяснения

теоретического материала, а

до

него.

Проводят

сами

студенты.

Исследовательское

задание- наблюдение.

Исследовательская

работа

18

Поисковое задание

Задание поискового характера,

составление

предложений.

текстов по заданным схемам;

составление

рассказа

по

заранее заданным схемам и др.

Контрольная работа.

индивидуальное

домашнее

задание,

практическое задание

19

Аналитическое

задание

Задание,

которое

включает

реализацию

изложенной

методики проведения анализа

на конкретном примере.

Индивидуальное

домашнее

задание,

практическое занятие,

контрольная работа



В раздел образования