Напоминание

"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения с использование иновационной развивающей технологией - комплекса ковролинографии"


Автор: Жумагалиева Асемгуль Жалгасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: пгт Рощинский Самарская область Волжский район
Наименование материала: статья
Тема: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения с использование иновационной развивающей технологией - комплекса ковролинографии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬАЯ ШКОЛА

пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

План по самообразованию педагога

Жумагалиевой Асемгуль Жалгасовны

Тема:

«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с

правилами дорожного движения с использование иновационной

развивающей технологией - комплекса ковролинографии»

пгт Рощинский

ТЕМА:

Цель:Сохранять

и

укреплять

физическое

и

психическое

здоровье

дошкольников через формирование основ культуры безопасности у детей

дошкольного возраста

Задачи:

- Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по

формированию знаний о правилах дорожного движения у детей младшего

дошкольного возраста.

- Формировать безопасное поведение на улице у детей дошкольного возраста

через ознакомление с правилами дорожного движения.

-

Воспитывать

в

детях

грамотных

пешеходов.

Воспитывать

дисциплинированность

и сознательное

выполнение правил

дорожного

движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Актуальность.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам

дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не

умеют

управлять

своими

поведением,

у

них

ещё

не

выработалась

способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно

выбегают

на

дорогу.

Дорожно-транспортный

травматизм

остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем

участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками ДТП

являются сами дети, которые играют вблизи дорог , переходят улицу в

неположенных местах. Главная цель воспитательной работы по обучению

детей правилам дорожного движения заключается в формировании у детей

необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых

привычек безопасного поведения на улице.

В своей работе я использую

иновационную развивающую технологию — комплекс ковролинографии

который содержит в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих

ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной

ситуации.

Для

игры

на

комплексном ковролинографе

используются

бумажные картинки, фетровый набор транспорта, деревяный набор игровых

атрибутов. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю

жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности

дорожного

движения

является

профилактика

детского

дорожного

травматизма

в

дошкольных

учреждениях.

Поэтому

изучение

правил

дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Этапы работы по теме самообразования:

-Изучить научно-методическую литературу.

-Исследовать эффективность использования комплекса ковролинографии в

процессе ознакомления с правилами дорожного движения у дошкольников.

Формы представления результатов работы.

- открытый показ НОД по правилам безопасного поведения на дороге;

- картотека игр по ПДД с использованием комплекса ковролинографии;

- консультации для родителей и воспитателей.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

1. Просмотр и

обсуждение

мультфильма

«Светофор»(серия

«Смешарики»)

2. Постройка из

конструктора «Наш

участок»,

обыгрывание

постройки.

3. Целевая прогулка к

пешеходному

переходу.

4. Рассматривание

иллюстраций «Виды

транспорта»

Н. В. Елжова ПДД в д/

с: развивающая среда и

методика по

ознакомлению детей с

ПДД, перспективное

планирование,

конспекты занятий.

Ростов Н/Д, 2013.

- Изготовление

картотека игр для

ознакомления детей с

правилами дорожного

движения.

-Изготовление макета

«Наша улица» из

ковролина и атрибутов

к нему (макеты зданий

и домов, знаки, и т.д)

Индивидуальные

беседы с

родителями на

тему: «Легко ли

научить ребёнка

правильно вести

себя на дороге?»

Октябрь

1.Знакомство детей с

дорожными знаками.

2. П/и «Светофор»

3.С/р игра

«Пешеходный

Открытый показ

НОД по теме:

«Безопасность

дорожного

движения»

Алексеев А..Правила

дорожного движения с

иллюстрациями. –

М.:Изд-во«Эксмо»,

Оформление

книжной

выставки для

родителей по

правилам

переход».

4. Обыгрывание

игровой ситуации на

ковролинографе «Мы

идем в детский сад»

2008.

Дзюба П. П.

Дидактическая копилка

воспитателя детского

сада. – М., Изд-

во«Феникс», 2008

Изготовление

транспорта из фетры

своими руками.

Изготовление

пальчиковых героев

для обыгрывания

«пальчиковых»

ситуаций.

дорожного

движения.

Цель:

познакомить

родителей с

книгами для

детей по

правилам

дорожного

движения.

Ноябрь

1. И/с «Помоги

Чебурашке дойти до

школы»( макет «Наша

улица»

2. Д/и «Собери

светофор» (мини

ковролинограф)

3. Д/и «Сложи зебру»

( мини-

ковролинограф)

4. И/с «Помоги Тане и

Ваня перейти дорогу»

(макет «Наша улица»)

Консультация

«Использование

ковролинографа в

работе с детьми».

Воронова Е. А.

Красный. Жёлтый.

Зеленый. ПДД во

внеклассной работе. –

М., Изд-во«Феникс»,

2008.

Коган М. С. Правила

дорожные знать

каждому положено.

Познавательные игры с

дошколятами и

школьниками.

–«Сибирское

университетское

издательство», 2007.

Изготовление мини

ковролинографов и

игровых атрибутов к

нему.

Памятка –буклет

«Светоотражател

и для детей»

Декабрь

1.Чтение

стихотворения "Для

чего нам светофор" О.

Тарутина.

2. Д/и «Кто, куда

едет» (макет «Наша

улица»).

3. И/с «Расставь

правильно знаки»

(макет «Наша

улица»).

Изготовление

картотеки

дидактических игр и

игровых ситуаций с

использованием

ковролинографе.

1.

Магомедова Т.

Ковролинография-

активная среда

развития ребенка.

2.

Вакилова Р.Ф.

Использование

ковролинографии

в работе с детьми

раннего возраста (из

опыта работы)

Консультация для

родителей

«Школа

пешехода».

Цель: закрепить

знания родителей

о правилах

дорожного

движения.

4. Д/и «Почини

светофор» (мини-

ковролинограф)

МАДОУ «Детский сад

№15 «КУБЭЛЭК» г.

Набережные Челны.

Январь

1.Беседа:«Осторожно,

скользкая дорога!»

2. С/и «Путешествие с

Незнайкой».

3. И/с «Чебурашка

заблудился» (макет

«Наша улица»)

4. Д/и «Собери

правильно светофор»

(мини-

клвролинограф)

Подбор картинок

дорожных ситуаций.

О. Ю. Старцева Школа

дорожных наук:

Докольникам о

правилах дорожного

движения, 2012.

Хабибуллина Е. Я.

“Дорожная азбука в

детском саду”. Санкт-

Петербург, Детство-

Пресс, 2011.

Информация на

папке-

передвижке

«Гололед на

улице».

Цель: напомнить

родителям о

правилах

поведения при

гололеде.

Февраль

1.Д/и «Покажи такой

же знак».

2. И/с «Чебурашка

заблудился» (макет

«Наша улица»).

3. Д/и «Угадай и

назови» (специальные

машины).

4. Д/и «Узнай какой

знак»

Т. Ф. Саулина Три

сигнала светофора. Из

опыта работы

дошкольных

учреждений. Дид.

игры, сценарии

вечеров развлечений,

литературный

материал. –М.

Просвещение. 2008.

Консультация:

«Безопасность

детей в

автомобиле».

Март

Д/и с использованием

макета «Наша улица»

1.«Водители»

2.Д/и «По дороге»

3.Д/и «Найди нужный

знак»

4.«Светофор»

Пополнение картотеки

дидактических игр с

использованием

ковролинографе.

Г. Д. Беляевскова.

Правила дорожного

движения для детей 3-7

лет: занятия, целевые

прогулки, утренники,

экскурсии. Волгоград,

2012.

Информация на

папке-

передвижке

«Красный,

желтый,

зеленый».

Цель: напомнить

родителям

правила

дорожного

движения.

Апрель

1. Д/ и «Мы едем,

едем, едем».

2. П/и «Светофор».

3. П/и «Поставь

дорожный знак».

4. Д/и «Можно –

нельзя, правильно –

неправильно»

Дзюба П. П.

Дидактическая копилка

воспитателя детского

сада. – М., Изд-во

«Феникс», 2008

Маркин Н. И. Спасибо

светофор - М.,«Энас-

класс», 2007

Консультация для

родителей

поправилам

дорожного

движения

«Дорога не

терпит шалости-

наказывает без

жалости».

Май

1. Просмотр

презентаций

«Дорожные знаки».

2. Дидактическая игра

«Что дорожный знак

рассказал о себе»

3.Обыгрывание

игровых ситуаций на

макете «Наша улица»

Ширма-

раскладушка

«Велосипед и

велосипедист».

Цель: расширять

знания о

правилах

поведения при

езде на

велосипеде.

предложенными

детьми.

4. Игра на

транспортной

площадке: «Водители

и пешеходы»



В раздел образования