Автор: Жумагалиева Асемгуль Жалгасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: пгт Рощинский Самарская область Волжский район
Наименование материала: статья
Тема: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения с использование иновационной развивающей технологией - комплекса ковролинографии"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬАЯ ШКОЛА
пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
План по самообразованию педагога
Жумагалиевой Асемгуль Жалгасовны
Тема:
«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с
правилами дорожного движения с использование иновационной
развивающей технологией - комплекса ковролинографии»
пгт Рощинский
ТЕМА:
Цель:Сохранять
и
укреплять
физическое
и
психическое
здоровье
дошкольников через формирование основ культуры безопасности у детей
дошкольного возраста
Задачи:
- Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по
формированию знаний о правилах дорожного движения у детей младшего
дошкольного возраста.
- Формировать безопасное поведение на улице у детей дошкольного возраста
через ознакомление с правилами дорожного движения.
-
Воспитывать
в
детях
грамотных
пешеходов.
Воспитывать
дисциплинированность
и сознательное
выполнение правил
дорожного
движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Актуальность.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам
дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не
умеют
управлять
своими
поведением,
у
них
ещё
не
выработалась
способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно
выбегают
на
дорогу.
Дорожно-транспортный
травматизм
остается
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем
участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками ДТП
являются сами дети, которые играют вблизи дорог , переходят улицу в
неположенных местах. Главная цель воспитательной работы по обучению
детей правилам дорожного движения заключается в формировании у детей
необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых
привычек безопасного поведения на улице.
В своей работе я использую
иновационную развивающую технологию — комплекс ковролинографии
который содержит в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих
ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной
ситуации.
Для
игры
на
комплексном ковролинографе
используются
бумажные картинки, фетровый набор транспорта, деревяный набор игровых
атрибутов. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности
дорожного
движения
является
профилактика
детского
дорожного
травматизма
в
дошкольных
учреждениях.
Поэтому
изучение
правил
дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Этапы работы по теме самообразования:
-Изучить научно-методическую литературу.
-Исследовать эффективность использования комплекса ковролинографии в
процессе ознакомления с правилами дорожного движения у дошкольников.
Формы представления результатов работы.
- открытый показ НОД по правилам безопасного поведения на дороге;
- картотека игр по ПДД с использованием комплекса ковролинографии;
- консультации для родителей и воспитателей.
Месяц
Формы работы
С детьми
Педагогами
Самообразование
Родителями
Сентябрь
1. Просмотр и
обсуждение
мультфильма
«Светофор»(серия
«Смешарики»)
2. Постройка из
конструктора «Наш
участок»,
обыгрывание
постройки.
3. Целевая прогулка к
пешеходному
переходу.
4. Рассматривание
иллюстраций «Виды
транспорта»
Н. В. Елжова ПДД в д/
с: развивающая среда и
методика по
ознакомлению детей с
ПДД, перспективное
планирование,
конспекты занятий.
Ростов Н/Д, 2013.
- Изготовление
картотека игр для
ознакомления детей с
правилами дорожного
движения.
-Изготовление макета
«Наша улица» из
ковролина и атрибутов
к нему (макеты зданий
и домов, знаки, и т.д)
Индивидуальные
беседы с
родителями на
тему: «Легко ли
научить ребёнка
правильно вести
себя на дороге?»
Октябрь
1.Знакомство детей с
дорожными знаками.
2. П/и «Светофор»
3.С/р игра
«Пешеходный
Открытый показ
НОД по теме:
«Безопасность
дорожного
движения»
Алексеев А..Правила
дорожного движения с
иллюстрациями. –
М.:Изд-во«Эксмо»,
Оформление
книжной
выставки для
родителей по
правилам
переход».
4. Обыгрывание
игровой ситуации на
ковролинографе «Мы
идем в детский сад»
2008.
Дзюба П. П.
Дидактическая копилка
воспитателя детского
сада. – М., Изд-
во«Феникс», 2008
Изготовление
транспорта из фетры
своими руками.
Изготовление
пальчиковых героев
для обыгрывания
«пальчиковых»
ситуаций.
дорожного
движения.
Цель:
познакомить
родителей с
книгами для
детей по
правилам
дорожного
движения.
Ноябрь
1. И/с «Помоги
Чебурашке дойти до
школы»( макет «Наша
улица»
2. Д/и «Собери
светофор» (мини
ковролинограф)
3. Д/и «Сложи зебру»
( мини-
ковролинограф)
4. И/с «Помоги Тане и
Ваня перейти дорогу»
(макет «Наша улица»)
Консультация
«Использование
ковролинографа в
работе с детьми».
Воронова Е. А.
Красный. Жёлтый.
Зеленый. ПДД во
внеклассной работе. –
М., Изд-во«Феникс»,
2008.
Коган М. С. Правила
дорожные знать
каждому положено.
Познавательные игры с
дошколятами и
школьниками.
–«Сибирское
университетское
издательство», 2007.
Изготовление мини
ковролинографов и
игровых атрибутов к
нему.
Памятка –буклет
«Светоотражател
и для детей»
Декабрь
1.Чтение
стихотворения "Для
чего нам светофор" О.
Тарутина.
2. Д/и «Кто, куда
едет» (макет «Наша
улица»).
3. И/с «Расставь
правильно знаки»
(макет «Наша
улица»).
Изготовление
картотеки
дидактических игр и
игровых ситуаций с
использованием
ковролинографе.
1.
Магомедова Т.
Ковролинография-
активная среда
развития ребенка.
2.
Вакилова Р.Ф.
Использование
ковролинографии
в работе с детьми
раннего возраста (из
опыта работы)
Консультация для
родителей
«Школа
пешехода».
Цель: закрепить
знания родителей
о правилах
дорожного
движения.
4. Д/и «Почини
светофор» (мини-
ковролинограф)
МАДОУ «Детский сад
№15 «КУБЭЛЭК» г.
Набережные Челны.
Январь
1.Беседа:«Осторожно,
скользкая дорога!»
2. С/и «Путешествие с
Незнайкой».
3. И/с «Чебурашка
заблудился» (макет
«Наша улица»)
4. Д/и «Собери
правильно светофор»
(мини-
клвролинограф)
Подбор картинок
дорожных ситуаций.
О. Ю. Старцева Школа
дорожных наук:
Докольникам о
правилах дорожного
движения, 2012.
Хабибуллина Е. Я.
“Дорожная азбука в
детском саду”. Санкт-
Петербург, Детство-
Пресс, 2011.
Информация на
папке-
передвижке
«Гололед на
улице».
Цель: напомнить
родителям о
правилах
поведения при
гололеде.
Февраль
1.Д/и «Покажи такой
же знак».
2. И/с «Чебурашка
заблудился» (макет
«Наша улица»).
3. Д/и «Угадай и
назови» (специальные
машины).
4. Д/и «Узнай какой
знак»
Т. Ф. Саулина Три
сигнала светофора. Из
опыта работы
дошкольных
учреждений. Дид.
игры, сценарии
вечеров развлечений,
литературный
материал. –М.
Просвещение. 2008.
Консультация:
«Безопасность
детей в
автомобиле».
Март
Д/и с использованием
макета «Наша улица»
1.«Водители»
2.Д/и «По дороге»
3.Д/и «Найди нужный
знак»
4.«Светофор»
Пополнение картотеки
дидактических игр с
использованием
ковролинографе.
Г. Д. Беляевскова.
Правила дорожного
движения для детей 3-7
лет: занятия, целевые
прогулки, утренники,
экскурсии. Волгоград,
2012.
Информация на
папке-
передвижке
«Красный,
желтый,
зеленый».
Цель: напомнить
родителям
правила
дорожного
движения.
Апрель
1. Д/ и «Мы едем,
едем, едем».
2. П/и «Светофор».
3. П/и «Поставь
дорожный знак».
4. Д/и «Можно –
нельзя, правильно –
неправильно»
Дзюба П. П.
Дидактическая копилка
воспитателя детского
сада. – М., Изд-во
«Феникс», 2008
Маркин Н. И. Спасибо
светофор - М.,«Энас-
класс», 2007
Консультация для
родителей
поправилам
дорожного
движения
«Дорога не
терпит шалости-
наказывает без
жалости».
Май
1. Просмотр
презентаций
«Дорожные знаки».
2. Дидактическая игра
«Что дорожный знак
рассказал о себе»
3.Обыгрывание
игровых ситуаций на
макете «Наша улица»
Ширма-
раскладушка
«Велосипед и
велосипедист».
Цель: расширять
знания о
правилах
поведения при
езде на
велосипеде.
предложенными
детьми.
4. Игра на
транспортной
площадке: «Водители
и пешеходы»