Напоминание

Использование оздоровительных технологий в ДОУ в группах раннего возраста


Автор: Козьма Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 96 "Рябинка" комбинированного вида г.Орска"
Населённый пункт: город Орск, Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование оздоровительных технологий в ДОУ в группах раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование оздоровительных технологий в ДОУ

в группах раннего возраста.

Козьма Наталья Александровна,

воспитатель муниципального дошкольного

образовательного автономного учреждения

«Детский сад № 96 «Рябинка»

комбинированного вида г.Орска»

Любой ребенок рано или поздно знакомится с детским садом. Оторванный от мамы, оказываясь в новом социальном окружении, он испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути. И в данной ситуации зависит от педагога, насколько правильно он сможет оценить состояние ребёнка и грамотно организовать его пребывание в детском саду, используя индивидуальный подход и тесно сотрудничая с родителями. Тихое звучание спокойной музыки, ласковая интонация воспитателя, проявление заботы к каждому малышу, большие мягкие игрушки создадут у ребенка ощущения комфорта и уюта. Создавая условия для преодоления сложного момента адаптации, мы определили приоритет в воспитании младших дошкольников –
сохранение

здоровья

в

адаптационный период.
Было подмечено, что дети активные, подвижные, любознательные, имеющие положительный опыт общения, как со взрослыми, так и со сверстниками, охотно идут в детский сад и в меньшей степени переживают расставание с родителями. Но даже хорошо привыкающие к детскому саду дети, несмотря на кажущееся внешнее спокойствие, испытывают сильные переживания. Внутреннее напряжение заставляет ребенка длительное время находиться без движения, в пассивном состоянии, что несвойственно для данного возраста. При обследовании детей подтвердился факт закономерной взаимосвязи между состоянием здоровья ребенка и его двигательной активностью. Стараясь справиться со стрессом, организм ребенка ослабевает. Больше всего страдает иммунная система, ребенок становится уязвим к внешним воздействиям инфекций и как следствие чаще болеет. С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий как в повседневной жизни, так и в специально организованных условиях. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. Обширная профилактическая работа включает в себя: - облегченную одежду для детей в детском саду; - соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья; - соблюдение температурного режима в течение дня; - дыхательную гимнастику после сна; - мытье прохладной водой рук по локоть; - правильную организацию прогулки и ее длительность. В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. В ходе непосредственно образовательной деятельности и между занятиями организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п
Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, в о о б р а ж е н и я , ф о р м и р у ю т л и ч н о с т н ы е к а ч е с т в а . С целью профилактики нервно – психического напряжения проводятся игры – забавы с мыльными пузырями, светящимися музыкальными забавами - участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослым. В процессе игры ребенок незаметно для себя, без принуждения выполняет все необходимые требования и совершенствуется в двигательном развитии. В первые дни адаптации занятия с детьми проходят в групповом помещении, привычная обстановка раскрепощает детей. Однако необходимо учесть, что площадь игровой зоны в группе достаточно мала, поэтому в первое время мы проводим игры-забавы, малоподвижные игры, пальчиковую гимнастику с целью развлечь детей. В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются задачи активизации двигательного режима, поддержание высокого уровня работоспособности, укрепление здоровья и совершенствование культуры движений, содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности детей, овладения навыками организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Правильный выбор средств физического воспитания не только повысит двигательную активность детей, но и будет способствовать сохранению и укреплению их здоровья, что доказано нами в ходе проведенного исследования.

Перечень использованной литературы.
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пос. для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей/ Центр «Дошк. Детство» им. В.А. Запорожца. М.: Мозаика- Синтез, 2000. 255 с. 2. Семенов Л.А. Организационные основы управления мониторингом состояния физического здоровья в образовательных учреждениях // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. № 1. 3. Чернышенко Ю.К. Программно-нормативные основы формирования личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания/ Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. № 4.


В раздел образования