Напоминание

Терроризм-угроза обществу


Авторы: Какурина Ираида Николаевна, Ираида Николаевна Какурина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с.Ивановка
Населённый пункт: ТЕРБУНЫ
Наименование материала: Классный час
Тема: Терроризм-угроза обществу
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час на тему: «Терроризм - угроза обществу»

Цели:

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

совершенствование у школьников знаний о терроризме;

формирование общественного сознания и гражданской позиции

подрастающего поколения.

Задачи:

- сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом

явлении;

- объяснить сущность терроризма, его виды и цели;

- осветить проблему терроризма в России и мире;

- формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;

- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта;

- развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к

людскому горю.

Планируемые результаты:

-

знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие

причины порождают терроризм,

-

знать правила поведения при экстренных случаях;

Учитель:

Мы живём в мирное время, мы не слышим рёв самолётов, пушечных выстрелов. Над

нами солнечное небо. Давно закончилась война. Но есть люди, которые хотят всё

разрушить. Кто знает, что это за люди и как их называют? (ответы детей)

Учитель:

Одной из причин не спокойствия в мире является терроризм, приобретающий

сегодня поистине всемирный характер.

Какой же сегодня будет тема нашего мероприятия? (ответы детей)

2.Формирование новых знаний

Беседа.

Учитель:

Что же такое терроризм? (ответы детей)

Учитель:

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до

физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги,

взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. А кто такие

террористы? (ответы детей)

Учитель:

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники других людей, организуют взрывы в

многолюдных местах, используют оружие. Часто, жертвами терроризма становятся невинные люди,

среди которых есть и дети. За последнее десятилетие, крупными террористическими актами в

нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в

Каспийске 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004

года. В течение двух суток, в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия)

удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате

взрыва погибло 331 человек, в том числе 172 ребенка, 559 человек получили ранения.Это страшные

страницы истории нашей страны…

3 сентября отмечается всемирный день солидарности против терроризма. Эта памятная дата России

была установлена в 2005 году и связана трагическими событиями в Беслане.

А в чем же сущность терроризма? Какова его цель? Итак, что такое терроризм? Откуда происходит

данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на

которые мы постараемся дать ответы.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей

цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют

взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся

невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического

уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват

заложников). Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так

называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой

французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых

недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году

народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит

агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг.

террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их

стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские

работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким.

Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года,

который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные

террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез

столкнулась с терроризмом во время "перестройки".

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более

50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500

человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993

годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия.

Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление,

как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты

Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего,

против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить

их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций

.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь...

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого

является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей

стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории,

так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия,

как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими

обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с

терроризмом", принятого в июле 1998 года.

Учитель:

Ребята, запомните самые главные правила, которые должен соблюдать каждый!

1.

Избегате места массового скопления людей, многолюдные мероприятия.

2.

Проявляйте осмотрительность и гражданскую бдительность.

3.

При обнаружении подозрительных предметов:

не трогать, не вскрывать,

зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия

милиции.

4.

Если вы услышали выстрелы, находясь дома: не входите в комнату, со стороны которой

слышатся выстрелы, не стойте у окна, срочно сообщите по телефону.

5.

Если рядом прогремел взрыв, нужно упасть на пол, убедиться в том, что не получил

серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь,

выполнять все распоряжения спасателей.

6.

Самое страшное, если вы оказались в числе заложников, помните главное

– нельзя допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление.

3. Рефлексия полученных знаний.

1.Игра «Если

бы

…»

Фронтальный опрос.

-Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг

ничего не увидел. Твои действия.

-Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Твои

действия.

-Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка,

игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.

-Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего

незнакомого человека. Твои действия.

Учитель:

Ребята , многие из вас говорят, что нужно звонить в экстренную службу. А кто знает,

номера экстренных служб? (Ответы детей)

Учитель:

Запомните:

112 – телефон единой экстренной службы

101 – служба МЧС, пожарная часть

102

– полиция

103– скорая медицинская служба



В раздел образования