Напоминание

проект " Огород на окне"


Автор: Кулябина Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект " Огород на окне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 53»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Воспитатели: Кулябина И.Е.

Ленинск – Кузнецкий 2021год

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,

воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на

подоконнике.

Задачи:

1.

Расширить знания детей о растениях.

2.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных

растений (помидор, перец, лук, чеснок, цветы, овес);

3.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

4.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

5.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять

разнообразие детских работ, вариативность.

6.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений

(полив, взрыхление, прополка сорняков)

7.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в

росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,

правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9.

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1.

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2.

С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых

условиях роста растений.

3.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить

многообразие и разнообразие посевного материала.

4.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному

миру.

5.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.

Создание в группе огорода на подоконнике.

7.

Создание

дневника

наблюдений

для

фиксации

наблюдений

за

растениями в огороде на подоконнике.

8.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1.

Подготовительный:

определение

цели

и

задач

проекта,

сбор

информационного материала, создание условий для организации работы

в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации

детской деятельности

2.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные

мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,

творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я

неделя.

3.

Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта

пп

Мероприятия

Цели

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород

на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать

интерес у родителей по созданию условий для

реализации проекта.

2

Консультация для родителей

«Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

3

Подбор наглядно –

дидактических пособий,

демонстрационного

материала, природного

материала, художественной и

научной литературы,

приобретение необходимого

оборудования.

Создать условия для реализации проекта

«Огород на окне».

2 этап – основной

4

Рассматривание книг,

иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание

заботиться о них, углублять и расширять

знания видах растений.

5

Занятие «Дикорастущие и

культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений

как дикорастущих и культурных (по

взаимоотношениям с человеком), познакомить

с интересными представителями мира

растений.

6

Практическая деятельность:

посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной

культуры.

7

Опыт – наблюдение за

ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые

происходят у прорастающих луковиц, зерна.

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить

суждения и делать выводы о создании

благоприятных условий (воды, света, тепла)

9

Опыт- наблюдение за ростом

лука в благоприятных и

неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука

(свет, вода, тепло).

10

Рассматривание цветочных

семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество

семян у разных растений разное. С помощью

лупы определить, что помогает перезимовать

семенам

11

Практическая деятельность:

выращивание рассады

(бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и

ухода за растениями.

12

Дидактическая игра

«Культурные и

дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по

ценности для людей.

13

Дидактическая игра

«Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть

их быстро, находить нужный цветок среди

других, называть его; научить детей

группировать растения по цвету, составлять

красивые букеты.

14

Наблюдения: «Растут ли

наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в

росте и развитии растений.

15

Оформление дневника

наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

16

Итоговая беседа «Огород на

Настроить детей на дальнейшую деятельность

окне переносится на участок

детского сада».

по пересадке огорода на окне в огород на

участке сада.

3 этап – заключительный

18

Обработка и оформление

материалов проекта в виде

презентации.

19

Анализ результативности

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие

результаты:

1.

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных

условиях.

3.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

4.

Дети увидели многообразие посевного материала.

5.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.

В группе был создан огород на окне.

7.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

8.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1.

Беседа с родителями «Огород на окне».

2.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3.

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла

для огорода на окне.



В раздел образования