Напоминание

"Силуэт"


Автор: Гордеева Любовь Алксандровна
Должность: преподаватель изо
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Навашинская детская школа искусств"
Населённый пункт: Нижегородская область. Г. Навашино
Наименование материала: План – конспект урока
Тема: "Силуэт"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Навашинская детская школа искусств»

План – конспект урока

Тема урока: «Силуэт»

Выполнила

Л.А.Гордеева

2020-2021 учебный год

« Силуэт».

Класс: 2

Вид урока: комбинированный

Тема: «Силуэт».

Цель урока:

- Знакомство с понятием силуэт, формирование первоначальных навыков;

- Развитие творческого воображения и фантазии;

- Воспитание эстетического отношения к действительности.

Задачи урока:

Обучить детей создавать силуэты животных, видеть характерную форму

предмета, владеть первичными навыками плоскостного изображения.

Закрепить и усвоить создание начертаний силуэта.

Привить навыки работы в группе.

Материалы и оборудование:

для учителя: наглядные пособия, презентация.

для учеников: акварельная бумага, карандаш, ластик, кисти, акварель, черная

тушь/черная гуашь.

План урока:

I.Организационная часть 1-2 мин.

II. Сообщение новых знаний 10 мин.

III. Практическое задание 25мин.

IV. Подведение итогов урока 2-3 мин.

Ход урока:

- Как вы думаете, что это? (показываю изображение птицы в силуэте)

Как это называется?

Что такое силуэт? (простыми словами)

Тема сегодняшнего урока:” Силуэт”

Силуэт- это плоскостное изображение. Форма фигуры или предмета,

видимая в массе (без деталей внутри контура). Силуэт подобен тени

объекта.

Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор

существовали однотонные черные изображения, так называемые китайские

тени.

Позже силуэт проник в Западную Европу, прежде всего во Францию, где в

середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные

портреты.

Термин “силуэт” произошел от имени французского министра финансов

Этьена де Силуэта, он распоряжался деньгами всей страны. Силуэт был

знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром

вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в

виде тени. У министра и так-то был длинный нос, но художник решил

пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газету, все

равно узнали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в

газету. И если бы не это обстоятельство о Силуэте, возможно, давно

забыли.

Все предметы против света имеют форму силуэта.

- Ребята давайте посмотрим на экран. Здесь вы видите различные

силуэты (на экране располагаются силуэты животных).

Каких животных вы видите?

- По каким признакам вы догадались?

В силуэте внешние очертания объекта должны быть очень выразительны,

без лишних деталей.

В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным чёрным

пятном на светлом фоне или белым на тёмном фоне.

-А давайте теперь перейдем к практике, попробуем сегодня с вами в технике

силуэт животных саванны

1)Подготовьте фон нарисовав на бумаге полоски смешанных цветов в

теплой цветовой гамме , используя при этом акварельный краски для этого

вам понадобятся широкая мягкая кисть ,много воды и много краски, что бы

сделать длинные цветные полосы ,которые будут смешиваться .Перед

добавлением каждого нового цвета промывайте кисть ,что бы цвета

оставались четкими

Подождите пока краска высохнет

2)Затем нарисуйте простым карандашом силуэт того животного, которое

приглянулось вам больше

3)далее вы берете кисть и закрашиваете тушью/черной гуашью

нарисованный вами силуэт. Так же не забывайте подумать про задний и

передний план, можете добавить в дали горы, а вблизи деревья.

Подведение итогов урока.

Таким образом мы с вами сегодня познакомились с техникой силуэт и

обитателями саванны.



В раздел образования