Напоминание

Развитие личностного потенциала учащихся, проявляющих способности и таланты


Автор: Танташев Эрнест Рафаильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Калуги
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: статья
Тема: Развитие личностного потенциала учащихся, проявляющих способности и таланты
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие личностного потенциала учащихся,

проявляющих способности и таланты

КАЛУГА, 2021

За годы работы в школе сложилась собственная методическая система работы с

детьми, проявляющими способности и таланты,как в учебной деятельности, так и во

внеклассной работе.

Система развития способностей и талантов ребенка мною тщательно выстроена,

строго индивидуализирована и происходит по следующим направлениям: образовательная

деятельность на уроках физической культуры, внеурочная деятельность, сетевое

сотрудничество с организациями дополнительного образования.

Основная цель этой системы: создание благоприятных условий для развития

способных и талантливых учащихся через оптимальную структуру урочной и внеурочной

деятельности.

Если выстроить индивидуальную систему работы с учащимися, то возможно

достигнуть

высоких

результатов,

позволяющих

учащимся

успешно

выступать

в

соревнованиях различных уровней, а также выполнять нормативы спортсменов –

разрядников.

Созданная мной система работы с детьми, проявляющими способности и таланты,

включает в себя:

1.

Проведение комплексного мониторинга

индивидуальных особенностей

учащихся с целью выделения группы детей, проявляющих способности на

занятиях физической культуры и создание полного банка данных о них.

2.

Выявление детей,проявляющих способности, и формирование из них групп.

3.

Вовлечение их в спортивную состязательную деятельность.

4.

Индивидуальная работа по подготовке учащихся к участию в школьных,

муниципальных и областных соревнованиях.

5.

Анализ участия учащихся в различных мероприятиях.

Основными принципами работы с детьми, проявляющими способности и таланты,

являются: реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях

гармонического развития ребенка, использование системы развивающего образования и

раскрытие творческого потенциала детей с признаками физической одаренности,

увеличение роли внеурочной деятельности.

Мною создан

банк детей, проявляющих способности в занятиях физической

культуры и система отслеживания динамики их достижений, что помогает решить

проблему диагностики спортивного развития ребенка.

Все уроки физической культуры строятся с учетом индивидуальных особенностей

каждого ребенка. В данной работе помогает созданный в школе компьютерный банк

данных на всех учащихся, который находится в школьной локальной сети, где кроме

анкетных данных, данных о семьях учеников, результатов мониторинга состояния их

здоровья,

включены в раздел «Дополнительные данные» сведения, полученные в

результате психодиагностических исследований. Данные в эту базу заносят классный

руководитель, социальный педагог, школьный психолог, учитель физической культуры.

На основе этих данных для каждого класса создана психолого-педагогическая карта,

позволяющая увидеть особенности каждого ученика с точки зрения его здоровья,

психофизиологических особенностей и социального положения семьи.Проводимое мной

тестирование учащихся на определение уровня развития физических качеств: быстроты,

ловкости, силы, гибкости, выносливости в начале и конце учебного года, фиксируется так

же в компьютерном банкена каждый класс и на каждого ученика, проявляющего

способностив занятиях физической культуры. Участие нашей школы в Программе

«Активные дети – Олимпийские надежды»

позволяет

отслеживать

физическую

активность каждого ребенка. Ежегодный мониторинг и мобильное фитнес приложение

для детей Актиплей (в рамках программы «Активные дети – Олимпийские надежды»)

дает возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку,вносить

коррективы в развитие детей и совершенствовать качество работы.

Используемые мной на уроках физической культуры современные образовательные

технологии, направлены на физическое развитие учащихся. Важная роль при этом отвожу

здоровьесберегающим

технологиям,

целью

которых

является

формирование

необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие

двигательных способностей, которые так необходимы в жизни.

Используемые

мною

информационно-коммуникационные

технологии

обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимой для эффективной заботы о

здоровье. Мною создан разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и

интерактивные модели, позволяющие поднимать процесс обучения на качественно

новый уровень. При использовании компьютера на уроке информация представляется не

статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео и звукорядом, что значительно

повышает эффективность усвоения материала.

На уроках я использую видеоаппаратуру (камеру, фотоаппарат) для съемки

двигательного действия. Затем происходит его изучение и обработка подетально. При

выполнении различных упражнений, как в разминке, так и в основной части урока

используются

специально

подобранная

музыка

и

простейшие

танцевальные

упражнения. Обычно это очень простые, ритмичные упражнения,

эмоционально

выполняемые под музыку. С помощью таких упражнений на уроках успешно решаются

намеченные задачи: подготовка

организма

к предстоящей нагрузке, повышение

эмоционального состояния учащихся.

Игровые технологии являются незаменимым средством, решения комплекса

взаимосвязанных

задач

воспитания

школьника,

развития

его

разнообразных

двигательных способностей и совершенствования умений. На уроках физкультуры я

применяю, такие игры, как «Лапта», «Городки», «Салки», «Ручеёк», «Кошки и мышки»,

«Третий лишний», «Жмурки» и др. Участвуя в этих играх (особенно командных), дети

более тесно общаются, лучше узнают друг друга.

Игры на уроках физической культуры я стараюсь применять не только в разделе

подвижные и спортивные игры, но и в разделах: гимнастика и легкоатлетические

упражнения. На уроках гимнастики применяю подвижные игры для закрепления

построений и перестроений, общеразвивающих упражнений, навыка правильной осанки,

точности исходных и конечных положений, навыков лазанье и перелезания. Применяю

игровой

метод и

на уроках легкой атлетики. Легкоатлетические упражнения,

проводимые в игровой форме, доставляют детям радость и удовольствие, а грамотная

объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения

результатов. Уроки легкой атлетики проводятся преимущественно на открытом воздухе,

благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

Широко использую нестандартные формы проведения уроков: урок – сказка, урок –

олимпиада, урок – викторина, урок здоровья, урок спортклуб и т.д.).На таких уроках,

наряду с развитием физических качеств у детей воспитывается потребность в здоровом

образе

жизни,

самосовершенствовании,

создаётся

в

коллективе

атмосфера

взаимоуважения, расширяется кругозор. Примером использования сюжетно-ролевой

игры уроков стал открытый интегрированный

урок

литературного

чтения

и

шахмат «Заяц–хваста» в 2017/18 учебном году, в рамках городского семинара для

заместителей директоров по УВР и НМР по теме «Развитие профессиональной

компетентности педагогов в сфере воспитания при реализации ФГОС и профстандарта

«Педагог».

Метод проектов. Данный метод широко используюс детьми 5-9 классов, ежегодно

в конце учебного года учащиеся защищают итоговые индивидуальные и групповые

проекты в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Данный метод

формирует у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской

деятельности, повышению заинтересованности к предмету. Учащиеся с большим

желанием и интересом работают над проектами,

создавая буклеты, стенгазеты,

презентации по темам исследований. Так учащиеся 9-го класса в 2018-2019 учебном году

защищали проекты на темы « Привычка сокращающая жизнь», Курение отбирает твоё

Время! «Не дай себя УНИЧТОЖИТЬ!» и т.д.

На территории школы оборудован стадион с многофункциональной площадкой для

баскетбола, волейбола, футбольным полем, беговой дорожкой, ямой для прыжков в длину,

гимнастической

площадкой.

Школьный стадион используется для осуществления

образовательного процесса в рамках реализации дисциплины «Физическая культура»,

проведения

занятий

в

спортивных

секциях,

занятий

внеурочной

деятельности

физкультурно-оздоровительной направленности, организации и проведения городских

спортивных и физкультурных мероприятий, занятий физической культурой и спортом

жителей города, проживающих в микрорайоне школы.

Вторым направлением в системе работы с детьми, проявляющими способности,

является

система

внеурочной

деятельности.

Эта

система

включает

в

себя

общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия («День здоровья», «Веселые

старты», «День туризма» и др.), работу кружков и секций, общешкольные спартакиады и

соревнования по различным видам спорта.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе сопровождается

системой

школьных спортивных соревнований — Спартакиад. Внутришкольные соревнования

проводятсяпо разным видам спорта на протяжении всего учебного года: баскетбол,

волейбол, мини-футбол, настольный теннис, легкая атлетика. Спортивные соревнования

являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по

физическому воспитанию в школе. Программа любых соревнований разрабатывается

мной с учетом физической подготовленности учащихся.

В школе традиционно проводятся следующие мероприятия:

спортивные праздники: «А ну-ка парни!», «Папа, мама, я – спортивная семья»

Недели здоровья

«Веселые старты»

Соревнования по различным видам спорта

Туристические походы.

В школе

мной

создана

и активно реализуется программа

физкультурно-

спортивного клуба «Олимп». Основным звеном этого клуба являются дети,проявляющие

способности в занятиях физической культурой. В рамках клуба ведется большая работа с

этими учащимися по

привлечение их к спортивным мероприятиям городского и

муниципального значения.

В школе работает семь секций: легкая атлетика, волейбол девочки, волейбол

мальчики, баскетбол, теннис, шахматы.

На территории школы оборудован стадион с многофункциональной площадкой для

баскетбола, волейбола, футбольным полем, беговой дорожкой, ямой для прыжков в длину,

гимнастической площадкой. Школьный стадион используется мной для проведения

занятий в спортивных секциях, занятий внеурочной деятельности физкультурно-

оздоровительной направленности, организации и проведения городских спортивных и

физкультурных мероприятий.

Увеличилось

количество

различных

школьных

спортивных

соревнований,

соответственно выросло количество разновозрастных участников, если в 2018 году их

было около 40%, от всех учащихся школы, то в 2019 году их стало более 50%.

Активно

участвуют

в проведении

внеклассных спортивных мероприятий

родители учащихся. Этим достигается духовный контакт с ребенком. В нашей школе

стали традиционными праздники «Веселые старты», "Папа, мама, я - спортивная семья" с

привлечением пап и старших братьев, осенние и весенние кроссы, школьные спартакиады.

По спортивному отмечаем мы и наш праздник 23 февраля «День защитника отечества».

Опорой в подготовке и проведении внеклассных праздников являются дети, проявляющие

способности к занятиям физической культуры.

В школе реализуется программа юнармейского отряда «Беркут».

Возглавляемый мной

юнармейский отряд способствует оздоровлению детей,

развитию морально-волевых качеств личности, расширяет кругозор ребенка, дает

возможность ощутить гордость за страну и ее Вооруженные Силы, почувствовать, свою

сопричастность к жизни общества и государства. В организации деятельности отряда

«Беркут» особое место отвожу циклу мероприятий, посвященных формированию у детей

основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или

военном поприще, выработки потребности у ребенка в здоровом образе жизни.

Критериями и способами оценки качества реализации программы юнармейского

отряда «Беркут»

являются контрольные испытания, которые проводятся в форме

выполнения нормативов по военным дисциплинам (огневая подготовка, РХБЗ, военная

топография и туристская подготовка), а так же в виде смотров, конкурсов и викторин.

Результаты, полученные каждым участником

нашего отряда, учитываются,

систематизируются в форме рейтинга и являются критерием при принятии решения о

приеме в движение «ЮНАРМИЯ».

Внеурочной работой по физической культуре охвачено около 80% учащихся.

Третьим направлением в системе работы с детьми,проявляющими способности к

занятиям физической культуры, является

сетевое сотрудничество с организациями

дополнительного образования.Стараюсь разработать с каждым учеником, проявляющим

способности, индивидуальный план развития во второй половине дня, привлекая таких

учащихся к дополнительному посещению секций. Реализацию индивидуального плана

физического развития ученика

стараюсь

строить с учетом

интереса ребенка к

конкретным формам двигательной активности.

Заключены договоры о сотрудничестве с городской спортивной школой «Старт», с

МБУ СШОР «Темп» города Калуги, с ГБОУ дополнительного образования детей

Калужской области «Спартак».

Увеличилось число систематически занимающихся учащихся школы в спортивных

секциях с 15% в 2016году до 60% в 2018году.

Привлечение детей кучастие в городских спортивных школах и выстраивание

вместе с ними индивидуальных планов физического развития детей, проявляющих

способности, дает свои результаты призовые места в соревнованиях различного уровня.

Таким образом,созданная мною система работы с детьми, проявляющими особые

способности,

с учетом их индивидуальных особенностей и системой мониторинга

развития каждого учащегося, способствует физическому развитию детей и получению

высоких спортивных результатов, а так же через образовательную деятельность на уроках

физической

культуры,

внеурочную

деятельность,

сетевое

сотрудничество

с

организациями дополнительного образования.

Моя методическая система выстраивалась в течение продолжительного времени и

практические результаты моей работы – победы учащихся школы разного рода

спортивных соревнованиях - подтвердили ее целесообразность.

Инновационность и технологичность системного опыта

Основа моей методической системы - используемые мною технологии, средства и

методы физического воспитания, а также активное внедрение проекта «Активные дети» в

школе,

позволяют положительно влиять на динамику становления способных и

мотивированных учащихся.

На уроках физической культуры используются современные образовательные

технологии, которые способствуют совершенствованию не только физических качеств,

а также развивают творческий потенциал учащихся, делают

урок интересным,

разнообразным и плодотворным.

В рамках урочной деятельности реализую работу с учащимися, проявляющими

способности и таланты, посредством технологии дифференцированного обучения,

информационно-коммуникационной

технологии

на

основе

данных

психолого-

педагогического мониторинга (используется карта класса).

Включение в урочную деятельность технологии дифференцированного обучения дает мне

возможность индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья,

пола, физического развития, двигательной подготовленности,особенностей развития

психических свойств.Правильно рассчитанная физическая нагрузка является важным

условием для воспитания в детях уверенности своих силах, появления положительного

психологического настроя, необходимого для достижения успеха.

Многообразие отличительных черт, своеобразие каждого ученика не значат, что

эффективна лишь индивидуальная работа. Я основываюсь в организации

своей

деятельности на картах

здоровья учащихся, т.е. выделяю признаки, присущие

определенным группам учащихся:

Например, класс обычно делится на группы по полу ( мальчики- девочки), внутри этих

групп - по физической подготовленности, а в них отмечаю детей, требующих к себе

иногоподхода.Происходит условное дифференцирование на сильных, средних и слабых

учеников, что является точкой отсчёта для определения сдвигов в физическом развитии

детей.

Опираясь на данные психолого-педагогического мониторинга, я подбираю

специальные упражнения и выстраиваю алгоритм работы с этими детьми, с каждым

индивидуально, а так же разрабатываю индивидуальные задания.

На уроках в работе с этими детьми использую различные методы и приемы, но

предпочтение отдаю

методу круговой тренировки на развитие скоростно-силовой

выносливости. Я считаю, что этот метод наиболее эффективен для развития основных

двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка, осуществляемая на уроках

физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую

форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу

выполнения

упражнений,

она

включает

в

себя

ряд

частных

методов

строго

регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм

учащихся.

Большие возможности имеет этот метод для индивидуального формирования

нагрузки. Мера нагрузки устанавливается равной для всех занимающихся и в то же время

строго индивидуально.

Комплексы упражнений подбираю в зависимости от прохождения определенной

темы и с учетом особенностей каждого ребенка. В ходе проведения круговой тренировки,

стараюсь использовать

снаряды. С целью развития самостоятельности учащихся

использую – контрольные карточки, карточки для работы по станциям. Данные пособия

систематизируются по отдельным темам.

Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению при

развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных

двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении

упражнений. Существенным является и то, что круговая тренировка обеспечивает

индивидуальный подход к каждому учащемуся, позволяет предельно эффективно

использовать время. В систему круговой тренировки входят следующие упражнения:

Упражнение с барьерами «ходьба с боку»

Упражнение с барьерами «ходьба через барьер»

Упражнение с барьерами «ВПБ через барьер»

Упражнение «захождение на возвышение»

Статическое упражнение «выпад на ногу»

Упражнение с резиной прыжки со сменой ног «разножка»

Статическое упражнение «стульчик»

Упражнение с резиной «ВПБ на месте и в движении»

Упражнение «планка»

Упражнение прыжки «скачки с ноги на ногу»

Упражнение «ходьба выпадами»

Упражнение на пресс «поднимание туловища с мячом»

Упражнение прыжки из глубокого приседа «лягушка»

Упражнение на пресс

Упражнение прыжки «воробей»

Упражнение прыжки «кенгуру»

Комплекс упражнений со скакалкой

В отработке данных упражнений мне помогает ИКТ, созданные мной видеофильмы

с сериями различных упражнений. Метод круговой тренировки на развитие скоростно-

силовой выносливости и специальные легкоатлетические упражнения

записаны на

электронные носители и используются с видео. Выполнение упражнений учащиеся

могут увидеть наглядно.

На уроках физической культуры в работе со способными учащимися используются

также:

разработанный в школе полный комплекс упражнений (электронный

образовательный

ресурс)

с видеорядом, направленный

на развитие

быстроты;

специальные легкоатлетические упражнения;

основные

специальные

упражнения

по

развитию

координации

и

выносливости учащихся.

прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Сильные в плане физической подготовленности ученики - это моя опора на занятиях:

они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением

упражнений в своих группах, участвуют в судействе и т. д.

С 2015 года в школе реализуется Всероссийская программа

«Активные дети –

Олимпийские надежды». Данная программа реализуется при поддержке Олимпийского

комитета России.

Цель программы - сформировать благоприятную школьную среду для обеспечения

школьникам рекомендованной нормы физической активности (60 минут в день) и

воспитания активного и здорового нового поколения.

Новизна данной программы состоит в том, что для работы с поколением «цифровых

детей» мне, как учителю физкультуры, предоставляется инновационный и не имеющий

аналогов инструмент - мобильное фитнес приложение для детей Актиплей. Я в школе

получаю административные права в профиле Куратора и завожу для каждого ребенка,

участвующего в программе, персональную страничку. Ребенок самостоятельно вносит

информацию о том времени, когда он был физически активен, выбирая вид активности и

время.

Например, урок физкультуры – 45 минут или тренировка - 60 минут. За каждую

активную минуту своего дня ребенок получает определенное количество баллов в

зависимости от интенсивности и продолжительности занятий. Из суммы баллов по итогам

недели формируется рейтинг самых активных детей. Дополнительно все дети получают

электронные трофеи, которые так же могут влиять на рейтинг. В новостной ленте

пользователи видят, какую активность зарегистрировали их одноклассники, и могут

поставить «лайк». По итогам сезонов проводится праздничная церемония награждения с

привлечением известных спортсменов, где дети получают призы и подарки. Участие в

данной программе помогает мне выделить учащихся,проявляющих способности и

регулировать их нагрузки

Программа «Активные дети – Олимпийские надежды» предполагает простой набор

инструментов для формирования культуры физической активности в школе: Индекс

здоровья школы 32.8%.

Реализуя данную программу в школе, мы обучаем учащихся основам активного

образа жизни. Через игру развиваем такие качества, как самоконтроль, постановка целей,

целеустремленность. У многих данные показатели получаются автоматически путем

анализа всех внесенных участниками записей о своей физической активности.

Реализация данной программы повысила уровень

двигательной активности

учащихся до рекомендуемого минимума – 60 минут в день.В 2016 году состоялось

торжественное награждение школы

почетным званием самая

«Активная школа».

Престижный статус был присвоен в рамках всероссийской программы «Активные дети» -

олимпийские надежды за вклад в формировании здоровьесберегающей среды и

воспитание активного подрастающего поколения.

Таким образом,

активное использование современных технологий на уроках

физической культуры таких как: технология дифференцированного обучения, технология

личностно-ориентированного обучения на основе данных психолого-педагогического

мониторинга, информационно-коммуникативные технологии, а так же активное участие

во Всероссийской программе «Активные дети» расширяет возможности физического

развития, саморазвития и самореализации, повышает мотивацию, создает условия для

успешной социализации детей, имеющих способности и таланты.

Наличие публикаций по проблемам обучения, воспитания и развития

учащихся, проявляющих способности и таланты

2017- 2018 учебный год

Учащиеся нашей школы стали победителями XXIIтрадиционных Всероссийских

соревнований по легкой атлетике «Щиповка юных» среди команд общеобразовательных

учреждений и спортивных школ «Первый салют Победы», посвященный 75-летию

освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков.Интервью с нашими

победителями были показаны в новостях телеканалов СПОРТ-1, ГТРК ОРЁЛ города Орла.

Репортаж с участием юнармейского отряда «Беркут» в рамках школьного мероприятия,

посвященного памяти первого героя России на территории Калужской области Е. В.

Клочкова был показан 14 октября по ТРК «НИКА» г. Калуги.

В первенстве России по легкой атлетике, которое проходило в нашем городе, на

стадионе «Юность» 15-17 июня 2018 года активно участвовали учащиеся нашей школы.

Сообщения и интервью со спортсменами нашей школы были показаны в новостях

телеканалов НИКА ТВ и ГТРК КАЛУГА.

Учащиеся с проектами по физической культуре участвовали неоднократно в

городских научно-практических конференциях «Молодость – науке», конференции,

посвященной памяти К.Э. Циолковского.

Отражение параметров, свидетельствующих о результативности представляемого

опыта

На протяжении многих лет работы занимаюсь урочной и внеурочной деятельностью

учащихся с повышенными способностями. Провожу подготовку этих учеников к

соревнованиям и конкурсам различного уровня.

Анализ результатов образовательного процесса свидетельствует о достаточно

стабильной и результативной работе по обеспечению современного качества образования

по физической культуре.

Учащиеся на протяжение нескольких лет демонстрируют высокие учебные

достижения по предмету «Физическая культура». На это указывает уровень обученности и

качества по предмету за последние три года.

Качество обучения

85,00%

86,00%

87,00%

88,00%

89,00%

90,00%

91,00%

92,00%

93,00%

94,00%

Динамика качества обучения за 2017-2019 учебные годы

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Эффективность

обучения

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Динамика эффективности обучения за 2017-2019 учебные годы

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

Таким образом, диаграммы показывает стабильно высокие показатели обученности

и качества знаний за последние три года

Таблицы качества и обученности учащихся по физической культуре за последние

два года:

2017-2018 учебный год

Класс

Качество

Обученность

1 Б

92 %

100%

2 В

98 %

100%

3 А

95 %

100%

3 Б

94 %

100%

3 В

94 %

100%

6 А

90 %

100%

6 Б

82 %

100%

7 А

79 %

100%

7 Б

83 %

100%

9 А

81 %

100%

10 А

84 %

100%

Средний результат

88, 4 %

100%

2018-2019

Класс

Качество

Обученность

1 Б

93 %

100%

99 %

100%

3 А

96 %

100%

4 А

96 %

100%

4 Б

94 %

100%

4 В

95 %

100%

7 А

89 %

100%

8 А

90 %

100%

8 Б

91 %

100%

10 А

92 %

100%

11 А

94 %

100%

Средний

результат

93,5 %

100%

Таким образом, учащиеся школы в 2017-2018 учебном году

участвовали в

тринадцати видах спорта. В соревнованиях по волейболу, баскетболу и мини футболу

команда учащихся заняла 4 место, в легкой атлетике – 1 место. В соревнованиях по

шахматам -3 место, в соревнованиях в рамках летнего оздоровительного лагеря – 1 место,

в легкоатлетической эстафете – 4 место, в настольном теннисе и полиатлоне команда

школы заняла – 6 место ,в русских шашках – 5 место, в президентских состязаниях,

президентских спортивных играх и калужской версте команда учащихся заняла – 1 место ,

в баскетболе 3х3 – 1 место. По итогам спартакиады во второй группе школ МБОУ

«СОШ№1» г. Калуги заняла -1 место.

А в 2018-2019 учебном году участвовали в десяти видах спорта. В

соревнованиях по волейболу, баскетболу, мини футболу и полиатлону команда учащихся

заняла 4 место, в легкой атлетике – 1 место. В соревнованиях по шахматам -7 место, в

легкоатлетической эстафете – 2 место, в лыжных гонках команда школы заняла – 4 место,

в Калужской версте команда учащихся заняла – 1 место, в «Шиповке юных» – 1 место. По

итогам спартакиады во второй группе школ МБОУ «СОШ№1» г. Калуги заняла почетное

2 место. В школе возрос интерес к занятиям спортом.

Таким образом, мои ученики ежегодно участвуют в более десяти видах спорта и

занимают призовые места в муниципальных и региональных соревнованиях.

Созданная

мною

система работы

с детьми,

имеющими

способности,

дает

возможность добиваться хороших спортивных результатов.

Результаты

спортивных достижений учащихся

МБОУ «СОШ №1» г. Калуги с 2017 года по 2019 год

2017-2018

Учащиеся школы в 2017-2018 учебном году участвовали в тринадцати видах спорта. В

соревнованиях по волейболу, баскетболу и мини футболу команда учащихся заняла 4

место, в легкой атлетике – 1 место. В соревнованиях по шахматам -3 место, в

соревнованиях в рамках летнего оздоровительного лагеря – 1 место, в легкоатлетической

эстафете – 4 место, в настольном теннисе и полиатлоне команда школы заняла – 6 место ,в

русских шашках – 5 место а вот в президентских состязаниях , президентских спортивных

играх и калужской версте команда учащихся заняла – 1 место ,ещё в баскетболе 3х3 – 1

место. По итогам спартакиады во второй группе школ МБОУ «СОШ№1» г. Калуги заняла

-1 место.

2018-2019

Учащиеся школы в 2018-2019 учебном году участвовали в десяти видах спорта. В

соревнованиях по волейболу, баскетболу , мини футболу

и полиатлону

команда

учащихся заняла 4 место, в легкой атлетике – 1 место. В соревнованиях по шахматам -7

место, в легкоатлетической эстафете – 2 место, в лыжных гонках команда школы заняла –

4 место, в калужской версте команда учащихся заняла – 1 место, в «шиповке юных» – 1

место. По итогам спартакиады во второй группе школ МБОУ «СОШ№1» г. Калуги в

заняла -2 место.

В 2018 году юнармейский отряд «Беркут», возглавляемый мной, был награжден

грамотой управления образования города Калуги за 3 место в командном первенстве

Межшкольных Олимпийских игр среди юнармейских отрядов города Калуги.

Таким образом, систематическая работа с детьми, проявляющими способности и

таланты, как в учебной деятельности, так и во внеклассной работе, на основе данных

психолого-педагогического мониторинга, мониторинга физического развития учащихся, в

том числе, через участие во Всероссийской программе «Активные дети – Олимпийские

надежды», организацию

работы юнармейского отряда «Беркут»

ведет за собой

качественный рост результатов обучения.



В раздел образования