Напоминание

"Комплексы утренней гимнастики в 1 младшей группе"


Автор: Василевская Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №7
Населённый пункт: г.Комсомольск Ивановская обл.
Наименование материала: картотека
Тема: "Комплексы утренней гимнастики в 1 младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




картотека

Комплексы

утренней гимнастики

в 1 младшей группе

воспитатель: Василевская С.В.

сентябрь

Комплекс «Курочка Ряба»

I. Спокойная ходьба за воспитателем - «Курочка гуляет».

II. ОРУ.

1.И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки и опустить - «Курочка

машет крылышками». (4-6 раз)

2.И. п.: тоже, Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям -

«Курочка клюёт зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4-6

раз.

3.Бег - «Курочка летает».

III. Спокойная ходьба за воспитателем – «Погуляла курочка и пошла обратно к

бабушке и дедушке».

октябрь

Комплекс «Петушок»

1.Воспитатель поет песенку (дети могут подпевать):

Петушок, петушок

Золотой гребешок!

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашёл».

Дети сначала идут, высоко поднимая колени, а затем бегут за воспитателем.

2.Бег в среднем темпе - 30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Комплекс «Лошадка»

1.Воспитатель читает стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)

Ты мой конь, как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой

и качаешь головой!

(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

(Переходят на ходьбу.)

Мы устали. Отдохнём

И водицы мы попьем,

Заедим душистым сеном,

Встанем тихо и заснем.

(Останавливаются).

2. Заключительная ходьба.

3. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».

ноябрь

Комплекс «Воробушки»

1.Воспитатель читает стишок, дети выполняют движения.

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову).

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Полетели, полетели,

(Дети встают, бегут, взмахивая руками. Темп средний).

Пёрышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

(Дети присаживаются, трут плечи, крутят попами).

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают,

Зернышки клюют.

(Дети бегут, взмахивая руками, затем садятся на корточки, крутят головой,

стучат пальчиками по полу – «клюют»).

2. Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Комплекс «Курочка и цыплята»

1. Дети с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту.

Курочки-хохлатки

По двору гуляли.

Курочки-хохлаточки

Зернышки искали.

Вышла курочка гулять,

Свежей травке пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Нужно зёрнышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

2.Ходьба(30 секунд).

3.Подвижная игра «Курочки в огороде».

декабрь

Комплекс

«

Зайка

серенький

»

1.Воспитатель читает стихотворение:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть.

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний)

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Комплекс

«

Котята

»

1.Воспитатель читает стихотворение:

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята -

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки;

Длинные усищи,

Зелёные глазищи.

(Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях,

вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки).

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают

спинку).

Улеглись на бочок,

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

(Разбегаются, бег в течение 30 секунд).

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мыши».

январь

Комплекс «Снежинки»

1.Воспитатель читает стихотворение:

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Очень весело сейчас

Со снежками пляшем.

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики»,

полуприседают, бегают в разных направлениях).

2. Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «На прогулку».

Комплекс «Зайки и мишка»

1.Воспитатель говорит такие слова:

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?»

(Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит

пальцем, повторяя последнюю фразу).

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиком машем.

(Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то

одну, то другую ногу, пляшут).

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «У медведя во бору».

февраль

Комплекс «Неваляшки»

1.Воспитатель и дети выполняют движения согласно тексту.

Мы – милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Ходит Ваня».

Комплекс «Белочки»

1.Воспитатель и дети выполняют движения согласно тексту.

Рыженькие белочки скачут по ветвям,

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там.

Маленькие белочки замёрзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернёмся мы в клубок.

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Самолеты».

март

Комплекс «По ровненькой дорожке»

1.Воспитатель читает стихотворение:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

Совсем не устают.

(Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки»).

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

(Делают руками фонарики, кружатся и приседают).

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Подпрыгни до ладони».

Комплекс «Мячик»

1.Воспитатель говорит слова:

Мой весёлый звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

(Дети прыгают на двух ногах на одном месте).

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

(Дети бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом).

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Догони мяч».

апрель

Комплекс «Ладушки»

1.Воспитатель говорит слова:

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Бражку.

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево).

Попили, поели,

Домой полетели.

На головку сели,

Ладушки запели.

(Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову).

2.Ходьба (30 секунд).

3.Статическое равновесие:

-закрыть глаза и присесть;

-встать, открыв глаза;

-включиться в ходьбу.

4. Подвижная игра «Мыши в кладовой

Комплекс «Сорока»

(упражнения для рук)

1.Воспитатель читает стишок:

Сорока, сорока,

Где была? Далеко.

Кашу варила,

Деток кормила.

(Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

(Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки).

Ты дров не рубил,

Воду не носил,

Кашу не варил.

(Грозят указательным пальцем обеих рук).

2. Ходьба (30 секунд).

3. Статическое равновесие:

-остановиться;

-закрыть глазки и поднять руки вверх;

-постоять;

-идти друг за другом;

-остановиться;

-закрыть глазки;

-помахать ручками.

4. Подвижная игра «Догони мяч».

май

Комплекс «Мишка косолапый»

1.Воспитатель говорит слова и выполняет действия вместе с детьми.

Мишка косолапый

По лесу идёт.

(Дети идут вперевалочку с ноги на ногу).

Шишки собирает,

Песенки поет.

(Приседают, делая вид, что собирают шишки).

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(Дотрагиваются до лба ладошкой).

Мишка рассердился

И ногою топ!

(Топают ногой).

2.Упражнение для кистей рук:

-

пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них;

-пальчики принимают форму шара;

-воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

3. Статическое равновесие:

-

остановиться;

-закрыть глазки и поднять руки вверх;

-постоять;

-идти друг за другом;

-остановиться;

-закрыть глазки;

-помахать ручками.

4. Подвижная игра «У медведя во бору».

Комплекс «На речке»

1. «Лодочка» (упражнения для кистей рук):

Лодочка плывет по речке,

По воде идут колечки.

(Ладошки прижаты рёбрами друг к другу, большие пальцы вплотную прижаты

к ладоням).

2. «Рыбка» (упражнения для кистей рук):

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело резвиться.

(Положение ладоней то же, извилистые движения кистями рук).

3. Ходьба (30 секунд).

4. Равновесие: перешагивание через веревочку (высота 10см).

5. Подвижная игра «Самолёты».



В раздел образования