Напоминание

"Зимняя пора"


Автор: Горзей Елена Анатольевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
Населённый пункт: г. Комсомольск - на - Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Зимняя пора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №131

Конспект занятия

по развитию сенсорных эталонов

на тему: «Зимняя пора»

(первая младшая группа)

Подготовила: Горзей Елена Анатольевна

г. Комсомольск – на – Амуре

2021г.

Зимняя пора.

Цель: создать условия для знакомства с временем года-зима, уточнить и

обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем

празднике.

Задачи:

1.

Формировать умение рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения)

и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

2.

Закрепить понятия о форме(круг - круглый), размере(длинный), цвете:

длинный, желтый ,красный, синий, белый.

3.

Развивать интерес к играм-действиям;

4.

Развивать речь как средство общения;

5.

Развивать мелкую моторику кистей рук;

6.

Формировать умение согласовывать существительные, с прилагательным;

7.

Продолжать знакомить детей с праздником новый год;

8.

Формировать представления о зимних природных явлениях (идет снег)

9.

Вызвать радостное настроение;

10.Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание слушать

стихотворение.

Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги снежинки (или маленькие

комочки ваты), искусственная ёлочка (не более 1м. в высоту) и 40см, имитация

сугроба, нарисованные картинки с ёлочными украшениями , ковровая заготовка

для елочки(зеленого цвета), семечки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом и осадками во время

прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на тему- зима, чтение стихов,

отгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями и воспитатель, обращает внимание наверх, где

висят снежинки.

Игровое упражнение «Подуем на снежинки».

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Что это?(снежинки)

Снежинки, снег какого цвета?(белого)

Посмотрите, сколько снежинок.(много) (кладу одну бумажную снежинку на

свою ладонь).

Имитация движений под стихотворение.

Физминутка.

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

«Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

И я улечу-

К синему небу

Подняться хочу.

-Поможем снежинке улететь? Подуем, на снежинку? (показываю, как сдувать

«снежинку». Дети дуют на свои ручки.) Идемте, на пенечки.

Пришла зима, и выпал снег-

Радость белая для всех.

Раздается детский смех,

Выпал, выпал снова снег.

-В какое время года выпадает снег?(зимой)

-Как называется место, где много снега - (сугроб.)

-Посмотрите, сколько много снега намело, и у нас сугроб. А под сугробом,

давайте посмотрим, что это – (елка).

Рассматривание ёлочки. (елочек 2 большая и маленькая)

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

- Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)

- А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)

- Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)

-Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)

-Что растет на елке? (на елке растут шишки)

Игра-действие «Наряди елочку шишками» (работа с прищепками)

А у меня еще есть шишки, они волшебные, их надо прикрепить к елочкам:

маленькие шишки к маленькой елочке, а большую шишку к большой шишке.

Какие молодцы, какая теперь у нас елочка? (красивая, нарядная)

«Ёлочка наряжается – праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»

К какому празднику мы готовимся? (празднику новогодней елки)

Но у нас еще есть елочка. (работа у мольберта)

-Чем мы ее украсим? ( шариками и сосульками)

На мольберте елочка, дети прикрепляют новогодние нарисованные игрушки

(красного ,синего, желтого, белого).

-какой цветом шарик у тебя? (красного)

-какой формы игрушка у тебя? (круглая)

-Дети, а у меня колокольчик синего цвета.

Посмотрите, а под елочкой коробка, Что в ней? (колокольчики).

Давайте поиграем в них.

Звуковая пауза. Игра на колокольчиках.

Ребятки, а мы сделаем свои игрушки. (Да….)

Пройдемте за мной, сядем на стульчики, я покажу, как мы будем делать.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается, (Ладони от себя, пальчики пропускаются между

собой (ладони под углом друг к другу).

если пальчики сцепляются. ( Пальчики выставить вперед.)

Локотки ты подними, пальчики ты разведи. ( Локотки к телу не прижимать)

Продуктивная деятельность. (на елочных игрушках заранее вылепить

контур и рисунок, дети выкладывают-украшают арбузными семечками )

Дети выполняют работу.

Какое время года сейчас - (зима).

К какому празднику мы готовимся? (новому году, новогодней елки)

Как мы готовимся к празднику? (наряжаем елочку)

Молодцы вы, красивые елочки у вас получились.



В раздел образования