Автор: Горзей Елена Анатольевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
Населённый пункт: г. Комсомольск - на - Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Зимняя пора"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №131
Конспект занятия
по развитию сенсорных эталонов
на тему: «Зимняя пора»
(первая младшая группа)
Подготовила: Горзей Елена Анатольевна
г. Комсомольск – на – Амуре
2021г.
Зимняя пора.
Цель: создать условия для знакомства с временем года-зима, уточнить и
обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем
празднике.
Задачи:
1.
Формировать умение рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения)
и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
2.
Закрепить понятия о форме(круг - круглый), размере(длинный), цвете:
длинный, желтый ,красный, синий, белый.
3.
Развивать интерес к играм-действиям;
4.
Развивать речь как средство общения;
5.
Развивать мелкую моторику кистей рук;
6.
Формировать умение согласовывать существительные, с прилагательным;
7.
Продолжать знакомить детей с праздником новый год;
8.
Формировать представления о зимних природных явлениях (идет снег)
9.
Вызвать радостное настроение;
10.Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание слушать
стихотворение.
Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги снежинки (или маленькие
комочки ваты), искусственная ёлочка (не более 1м. в высоту) и 40см, имитация
сугроба, нарисованные картинки с ёлочными украшениями , ковровая заготовка
для елочки(зеленого цвета), семечки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом и осадками во время
прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на тему- зима, чтение стихов,
отгадывание загадок.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями и воспитатель, обращает внимание наверх, где
висят снежинки.
Игровое упражнение «Подуем на снежинки».
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Что это?(снежинки)
Снежинки, снег какого цвета?(белого)
Посмотрите, сколько снежинок.(много) (кладу одну бумажную снежинку на
свою ладонь).
Имитация движений под стихотворение.
Физминутка.
Плавно снежинка
Спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
«Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
И я улечу-
К синему небу
Подняться хочу.
-Поможем снежинке улететь? Подуем, на снежинку? (показываю, как сдувать
«снежинку». Дети дуют на свои ручки.) Идемте, на пенечки.
Пришла зима, и выпал снег-
Радость белая для всех.
Раздается детский смех,
Выпал, выпал снова снег.
-В какое время года выпадает снег?(зимой)
-Как называется место, где много снега - (сугроб.)
-Посмотрите, сколько много снега намело, и у нас сугроб. А под сугробом,
давайте посмотрим, что это – (елка).
Рассматривание ёлочки. (елочек 2 большая и маленькая)
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)
- Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)
- А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)
- Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)
-Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)
-Что растет на елке? (на елке растут шишки)
Игра-действие «Наряди елочку шишками» (работа с прищепками)
А у меня еще есть шишки, они волшебные, их надо прикрепить к елочкам:
маленькие шишки к маленькой елочке, а большую шишку к большой шишке.
Какие молодцы, какая теперь у нас елочка? (красивая, нарядная)
«Ёлочка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»
К какому празднику мы готовимся? (празднику новогодней елки)
Но у нас еще есть елочка. (работа у мольберта)
-Чем мы ее украсим? ( шариками и сосульками)
На мольберте елочка, дети прикрепляют новогодние нарисованные игрушки
(красного ,синего, желтого, белого).
-какой цветом шарик у тебя? (красного)
-какой формы игрушка у тебя? (круглая)
-Дети, а у меня колокольчик синего цвета.
Посмотрите, а под елочкой коробка, Что в ней? (колокольчики).
Давайте поиграем в них.
Звуковая пауза. Игра на колокольчиках.
Ребятки, а мы сделаем свои игрушки. (Да….)
Пройдемте за мной, сядем на стульчики, я покажу, как мы будем делать.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается, (Ладони от себя, пальчики пропускаются между
собой (ладони под углом друг к другу).
если пальчики сцепляются. ( Пальчики выставить вперед.)
Локотки ты подними, пальчики ты разведи. ( Локотки к телу не прижимать)
Продуктивная деятельность. (на елочных игрушках заранее вылепить
контур и рисунок, дети выкладывают-украшают арбузными семечками )
Дети выполняют работу.
Какое время года сейчас - (зима).
К какому празднику мы готовимся? (новому году, новогодней елки)
Как мы готовимся к празднику? (наряжаем елочку)
Молодцы вы, красивые елочки у вас получились.