Автор: Константинова Людмила Валерьевна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ д/с "Золотая рыбка" г.п. "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края Населённый пункт: п. Ванино Наименование материала: Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Спасем нашу планету" Раздел: дошкольное образование
Подготовил (ла): Константинова Людмила Валерьевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
г.п. «Рабочий поселок Ванино»
Ванинского муниципального района
Цель: закреплять
и
расширять
знания
детей
о
богатствах
нашей
планеты(воде и лесе).
Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах и пользе воды на земле.
2. Закрепить знания детей о классификации водоемов, рыб, строение
рыб.
3. Продолжать учить детей технике рисования по мокрому листу.
4. Уточнить знания детей о пользе леса, формировать умение делать
вывод о необходимости беречь богатства нашей земли.
5.
Закрепить
знания
детей
о
строении
дерева,
умение
правильно
различать
и
называть
лиственные
и
хвойные
деревья,
называть
лес
обобщающим словом.
6. Закреплять умения лепить деревья конструктивным способом.
Оборудование: ТСО. Массажная дорожка.
Материалы: Ватман
с
изображением
рыб,
вода,
кисти,
краски,
пластилин, доски для лепки для каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель задает вопрос: «Дети, какое сейчас время года?»
- Весна!
- Какая весна?
- Ранняя.
- Т.к. весна ранняя, то на улице еще как?
- Холодно!
-Дети, давайте разогреем свои ладоши, потрем их друг о друга, пока они
не станут горячими.
- Вот наши ладошки и согрелись! Теперь передадим тепло своих рук
своим друзьям, стоящим рядом с вами. Посмотрите ребята, какая у нас
образовалась дружная и теплая компания. Когда мы все вместе, нам любое
дело по плечу, правда ребята?
- Да!
На экране появляется звуковой сигнал «СОС»
- Ребята, кому-то требуется наша помощь, интересно, кому?
На экране появляются погибающие рыбы.
- Ребята, это же рыбы, а что с ними случилось?
- Они погибают!
- Почему?
- Потому что они без воды, а рыбы жить без воды не могут, потому, что
вода-это среда обитания рыб.
- Что же делать?
- Нам надо наполнить водоем водой.
- А какие водоемы вы знаете?
- Океан, море, река, озеро, пруд.
- Ребята, а как меняется классификация рыб от того, в каком водоеме
живут рыбы?
- Если рыбы живут в море - они называются морскими и т.д.
- Молодцы ребята, правильно! Но нам надо спасать наших рыб!
Давайте
превратимся
волшебниками
и
своими
волшебными
кистями
красками наполним этот водоем водой и спасем рыб!
Дети
подходят
к
столу,
где
находятся
ватман,
с
нарисованными
восковыми мелками, рыбами, так же на столе стоит вода, кисти и краски.
-
Дети,
какую
технику
рисования
мы
будем
использовать,
при
заполнении водой, нашего водоема.
- Техникой рисования по мокрому листу!
Дети начинают выполнять коллективную работу по спасению рыб. В
процессе работы ведется беседа о строении рыб и свойствах воды.
В конце работы на экране появляется водоем с плавающими рыбами.
- Ура, у нас все получилось!
- Вот мы и справились с поставленной перед нами задачей, а теперь
внимание на экран, посмотрите, как радуются жители водоема тому, что
рыбы спасены. (Офтальмотренажер «Морские жители»).
- Ребята, а только ли рыбам нужна вода?
- Вода нужна животным, птицам, насекомым, растениям и людям.
- Значит вода-это наша что?
- Правильно, богатство! И его надо….
- Беречь.
Давайте немного поиграем:
п/и «Березки»
Разбежались по лужайке
Бег в рассыпную
Беззаботной, легкой стайкой
Легкие подскоки на правой,
Словно девочки- подростки,
затем левой ноге
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот
Берутся за руки идут по кругу в
танцевальном ритме
Закружился хоровод.
Водят хоровод
На экране опять появляется звуковой сигнал«СОС».
- Ребята, где-то опять случилась беда!
На экране появляется сгоревший лес.
- Да это же лес, а что с ним случилось?
- Он сгорел.
- Что же теперь будет? Ведь лес называют «Легкие планеты»! А почему
его так называют?
- Потому, что деревья поглощают углекислый газ, который мы выделяем
и выделяют кислород, которым мы дышим, а так же лес является средой
обитания для многих насекомых, животных и птиц.
- Что же делать, как помочь?
- Мы же волшебники!
- Да! Мы же все вместе! Мы пойдем во вторую волшебную мастерскую
и восстановим лес! А в мастерскую волшебников мы пойдем по дорожке
волшебства!
Дети идут по массажной дорожке под песню «Если с другом вышел в
путь»
- Вот мы и добрались до мастерской волшебников!
Стоят столы, на которых лежат пластилин и доски для лепки накрыты
белой скатертью.
- Теперь немного волшебства!
Дети с воспитателем произносят волшебные слова.
- Шарам, барам, фарам, бум.
Скатерть
поднимается
и
дети
видят
волшебный
материал
для
восстановления леса ( пластилин и доски).
- Дети, а какие деревья бывают?
- Лиственные, хвойные и плодовые!
- Правильно, молодцы!
- Ребята, а меняется ли название леса, от того какие деревья в нем
растут?
-
Если
в
лесу
произрастают
только
хвойные
деревья,
то
этот
лес
называется хвойным и т.д.
- Хорошо ребята, здорово! Скажите мне пожалуйста, а как выглядит
дерево? Что у него есть?
- У дерева есть корни, они растут под землей.
- У дерева есть ствол, он растет над землей.
- А еще у дерева есть крона, которая состоит из веток и листьев или
хвои.
-
Правильно,
молодцы.
Ребята,
скажите
пожалуйста,
на
какую
геометрическую фигуру похожа крона ели?
- На треугольник!
-
А
на
какую
геометрическую
фигуру
похожа
крона
лиственных
деревьев?
- На овал или круг.
- Здорово, молодцы!
-
Ребята,
пора
приступать
к
восстановлению
леса,
но
прежде
чем
приступить, мы сделаем гимнастику для своих пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Выглянул подснежник - Кулачки сжаты, разжимают
В полутьме лесной-
пальцы по одному.
Маленький разведчик,
Посланный весной. - Потирают ладони.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега, - Сжимают и разжимают кулачки.
Пусть лежат под снегом - Вращают кулачками.
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
- Встряхивают кистями рук.
Неподвижен лед-
Раз пришел разведчик,
И весна идет!
-
Дети,
подумайте,
какие
деревья
вы
будете
лепить?
Подумали?
Приступаем к работе.
В ходе работы ведется беседа о пользе леса.
- Вот мы и закончили работу, посмотрите на экран, у нас опять все
получилось.
- Ребята, мы с вами говорили, сколько всего хорошего дает нам лес, а
еще в лесу легко дышится!
Проводится дыхательная гимнастика.
Рефлексия:
Дети делают вывод о том, что вода и лес являются богатством нашей
планеты и его надо беречь.
Литература:
1.
«Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от
1,5 до 7 лет в условиях детского
сада
[Т. И. Гризик,
Т. Н.
Доронова,
Е.
В.
Соловьёва,
С.
Г.
Якобсон;
науч.
рук.
Е.
В.
Соловьёва];
2.
«Все обо всем. Чудеса природы»
М- 2001, «Астрель»
3.
«Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада. 5-6
лет С.Н. Николаева
М- 2010, «Мозаика Синтез»
4.
«Методика формирования начального детского лексикона»
О.Е.
Громова
М- 2007, «Сфера»
5.
«Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»
А.И.
Фомина
М- 1984, «Просвещение»
6.
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей
2-7 лет ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И.А. Лыкова
М- 2009, «Сфера»
7.