Напоминание

Интеграция географии с другими школьными дисциплинами


Автор: Грек Людмила Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Лицей 7
Населённый пункт: город Саяногорск
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция географии с другими школьными дисциплинами
Раздел: среднее образование





Назад




Интеграция географии с другими школьными дисциплинами

Интеграция

школьных дисциплин –это объединение учебного

содержания из различных предметов, в результате которого образуется

новое, интересное.

Главной

задачей

интеграции

школьных

предметов

являются:

совершенствование и развитие коммуникативно-познавательных умений,

направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими

знаниями в ходе общения.

Время требует использовать интеграцию в современной школе и

объясняется это рядом причин:

1. Интеграция резко повышает познавательный интерес, потому что в

работе принимают участие практически все ученики.

2.Развивается воображение учащихся, усиливается их мыслительная

активность, речь и память.

3.Развивается

потенциал

учеников

через

вовлечение

их

в

исследовательскую деятельность. Ученики стараются осмыслить и найти

причинно-следственные связи в интеграции предметов.

4.Требования современного общества объясняют необходимость

интеграции школьных предметов, так как современный человек - это

разносторонняя, развитая личность, востребованная в разных сферах нашей

жизни.

5 Это хороший стимул для самого учителя, способ его самореализация,

при котором раскрываются творческие способности, что часто не хватает

современным учителям.

География –одна из наук в которой четко прослеживаются тенденции к

экономической, политической, культурной, информационной интеграции на

разных

этапах

изучения

предмета.

Таким

образом,

используя

интегрированное содержание у детей формируется целостная картинка

мира.

Как показывает практика, интеграция возможна практически между всеми

предметами, но на разных этапах урока и изучения материала.

На уроках формирования знаний, ученикам предлагают материал из разных

дисциплин.

Учащийся

самостоятельно

или

с

помощью

учителя

консультанта ставит задачу урока и выделяет этапы для ее выполнения.

Уроках обобщения и закрепления материала, когда ученики владеют

достаточным объёмом изученного материала, пробуют его объединить в

предмет познания, сделать умозаключение.

Интегрированные уроки помогают ученику получить широкое и яркое

представление

о

мире,

людях,

которые

населяют

нашу

планету,

о

взаимосвязи явлений и предметов, о существовании других культур,

традиций и обычаев. Интегрированный урок –это нестандартный урок. Эта

форма урока всегда вызывает живой интерес, как среди учащихся, так и

учителей. Смена разных видов работ в течение одного урока способствует

повышению

внимания

учеников,

эффективности

урока,

снижению

утомляемости и напряжённости учащихся.

Интегрированных

уроков

довольно

разнообразны,

поскольку

можно

организовать интеграцию не только двух предметов и формы проведения

таких уроков также самые разные: урок-путешествие, урок-дискуссия,

семинары, конференции, лекции.

Интеграция школьных предметов должна дать ученику те знания,

которые отражают связанность материала как системы, научить детей

представлять

мир

как

единое

целое,

в

котором

все

элементы

взаимосвязаны, и пользоваться этими знаниями в повседневной жизни.

Интеграция

средство

получения

новых

представлений

на

основе

традиционных предметных знаний. Она направлена на развитие эрудиции

ученика, на обновление существующего обучения. Но интеграция не должна

заменить обучение традиционным предметам, она должна соединить

получаемые знания в единую систему.

На своих уроках я активно использую некоторые элементы

интеграции.

В 7 классе уроки-путешествия по материкам и Океанам

планирую

как интегрированное занятие. на котором учащиеся под

руководством учителя исследуют страны в разных аспектах: география,

природный мир, население, литература, искусство, религия. Дети используют

разнообразные источники знаний, по некоторым вопросам обращаются к

учителям других дисциплин.

Изучение географии и биологии расширяет мировоззрение человека,

способствует развитию чувства соборности через восприятие человечества

как единого организма.

Не менее важно для знакомства с историей и жизнью народа изучение

его литературного наследия и так далее.

Начальный

курс

географии

знакомит

с

первооткрывателями

и

путешественниками Земли. Интересно работать в паре с учителем истории.

Каждый этап урока определяет и выполняет свои задачи как для учителя

географии, так и для учителя истории. Учащимся интересно изучать

путешествия во времени, объяснять события, делать выводы.

Результатом проведения

интегрированных уроков является развитие

эмоциональной сферы детей. А это, по мнению Сухомлинского, и дает

“желанное пробуждение мысли”. На интегрированных уроках дети учатся

понимать прекрасное, ценить красоту жизни, беречь добрые отношения

между

людьми.

Следовательно,

создание

таких

уроков

помогает

сформировать у ребенка систему нравственных ценностей и идеалов и быть

грамотным.



В раздел образования