Автор: Плотникова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п. Ибреси
Наименование материала: Эссе
Тема: "Я и моя профессия"
Раздел: дошкольное образование
Я и МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ
На свете есть много разных профессий,
И в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
У меня есть любимая работа. Я - воспитатель. Выбирая профессию, у меня
не стоял вопрос – кем я буду? Я это с детства точно знала. Родилась я в семье
педагогов. Папа – заслуженный учитель Чувашской Республики, мама –
воспитатель детского сада. Брат пошел по стопам папы, а я выбрала
профессию мамы.
Закончила Шумерлинское педагогическое училище. Стала воспитателем и
приобрела "второй дом" и "Вторую семью" - детский сад и дружный
коллектив. Моя работа в детском саду - это вторая половинка моей жизни,
дополнение к моей семье. Есть замечательное выражение: "Счастливый
человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером с радостью
возвращается домой".
Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты , как
педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к
его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков» невозможно.
Они всегда и все видят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с
любовью или без. И ответят тебе тем же.
Поначалу
было
нелегко,
но
я
очень
старалась,
занималась
самообразованием, искала подход к сердцу каждого ребёнка, каждого
родителя.
Чтобы родители мне доверяли своих детей, я должна идти в ногу со
временем, быть в курсе последних навыков развития науки, актуальных
событий в области педагогики и методики. Одним из важнейших факторов,
влияющих
на
мой
профессионализм,
является
на
мой
взгляд,
самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален
особенно в наше время. Сейчас дети очень активные, инициативные,
мобильные, смелые, рассудительные, всезнающие. Для того чтобы быть им
интересной, необходимо и мне быть активной, инициативной. Я регулярно
посещаю
мастер-классы,
участвую
в
вебинарах,
конкурсах,
читаю
методическую и детскую литературу.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских
способностей. Я к детям отношусь как к «маленьким взрослым». Я уважаю
их мнение. Всегда интересуюсь им. Ребенка практически не возможно
заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересуешь.
Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе
и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому
существу. Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает,
никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на
помощь, а не будет искать путей полегче. У этого человека есть внутренний
стержень под названием «порядочность». А в наше время так мало осталось
людей с этим внутренним стержнем.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности
является
нетрадиционная
техника
в
изобразительной
деятельности.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая
деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Опыт работы показал,
что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям
истинную радость. Они смело берутся за художественные материалы, их не
пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет
огромное удовольствие сам процесс выполнения.
А что же я могу подарить детям?
Только то, чем владею и интересуюсь сама! Что же это?
-Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю путешествия и экскурсии,
поэтому подарю детям свою – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
- Увлекаюсь спортом, люблю танцы, значит буду дарить детям свою –
АКТИВНОСТЬ.
- У меня много друзей, поэтому подарю свою – ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.
- Умею и не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой – АРТИСТИЗМ.
- Люблю шить, фантазировать, рисовать, творить, поэтому дарю детям свою
– УВЛЕЧЕННОСТЬ и УСЕРДИЕ.
- По жизни иду не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою –
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.
Как выяснилось, за годы работы, это не простой и нелегкий труд. Это
постоянный поиск чего-то нового, более интересного в профессиональной
деятельности, постоянное совершенствование. Это опыт, благодаря которому
воспитатель становиться мудрее. В первую очередь воспитатель должен
иметь огромное терпение, чуткость, самообладание, желание видеть и
общаться с чужими детьми, которые впоследствии становятся РОДНЫМИ.
Что же заставляет заниматься этим нелегким благородным делом?
Проработав 10 лет, я могу ответить на этот вопрос. Конечно, же это любовь к
детям. Это возможность окунуться в детство. Это не передаваемые чувства,
которые мы испытываем, видя улыбки детей и счастливые лица их
родителей. Это вера в то, что вкладывая свою душу и частицу своего сердца в
каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и светлее.
Я горжусь, что я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Горжусь и благодарю моих родителей за
любовь и преданность к этой профессии! Горжусь, что будущее моей Родины
будут вершить руки моих ВОСПИТАННИКОВ!