Напоминание

"Я и моя профессия"


Автор: Плотникова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п. Ибреси
Наименование материала: Эссе
Тема: "Я и моя профессия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Я и МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ

На свете есть много разных профессий,

И в каждом есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

У меня есть любимая работа. Я - воспитатель. Выбирая профессию, у меня

не стоял вопрос – кем я буду? Я это с детства точно знала. Родилась я в семье

педагогов. Папа – заслуженный учитель Чувашской Республики, мама –

воспитатель детского сада. Брат пошел по стопам папы, а я выбрала

профессию мамы.

Закончила Шумерлинское педагогическое училище. Стала воспитателем и

приобрела "второй дом" и "Вторую семью" - детский сад и дружный

коллектив. Моя работа в детском саду - это вторая половинка моей жизни,

дополнение к моей семье. Есть замечательное выражение: "Счастливый

человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером с радостью

возвращается домой".

Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты , как

педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к

его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков» невозможно.

Они всегда и все видят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с

любовью или без. И ответят тебе тем же.

Поначалу

было

нелегко,

но

я

очень

старалась,

занималась

самообразованием, искала подход к сердцу каждого ребёнка, каждого

родителя.

Чтобы родители мне доверяли своих детей, я должна идти в ногу со

временем, быть в курсе последних навыков развития науки, актуальных

событий в области педагогики и методики. Одним из важнейших факторов,

влияющих

на

мой

профессионализм,

является

на

мой

взгляд,

самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален

особенно в наше время. Сейчас дети очень активные, инициативные,

мобильные, смелые, рассудительные, всезнающие. Для того чтобы быть им

интересной, необходимо и мне быть активной, инициативной. Я регулярно

посещаю

мастер-классы,

участвую

в

вебинарах,

конкурсах,

читаю

методическую и детскую литературу.

Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских

способностей. Я к детям отношусь как к «маленьким взрослым». Я уважаю

их мнение. Всегда интересуюсь им. Ребенка практически не возможно

заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересуешь.

Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе

и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому

существу. Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает,

никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на

помощь, а не будет искать путей полегче. У этого человека есть внутренний

стержень под названием «порядочность». А в наше время так мало осталось

людей с этим внутренним стержнем.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности

является

нетрадиционная

техника

в

изобразительной

деятельности.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая

деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Опыт работы показал,

что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям

истинную радость. Они смело берутся за художественные материалы, их не

пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет

огромное удовольствие сам процесс выполнения.

А что же я могу подарить детям?

Только то, чем владею и интересуюсь сама! Что же это?

-Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю путешествия и экскурсии,

поэтому подарю детям свою – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

- Увлекаюсь спортом, люблю танцы, значит буду дарить детям свою –

АКТИВНОСТЬ.

- У меня много друзей, поэтому подарю свою – ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.

- Умею и не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой – АРТИСТИЗМ.

- Люблю шить, фантазировать, рисовать, творить, поэтому дарю детям свою

– УВЛЕЧЕННОСТЬ и УСЕРДИЕ.

- По жизни иду не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою –

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.

Как выяснилось, за годы работы, это не простой и нелегкий труд. Это

постоянный поиск чего-то нового, более интересного в профессиональной

деятельности, постоянное совершенствование. Это опыт, благодаря которому

воспитатель становиться мудрее. В первую очередь воспитатель должен

иметь огромное терпение, чуткость, самообладание, желание видеть и

общаться с чужими детьми, которые впоследствии становятся РОДНЫМИ.

Что же заставляет заниматься этим нелегким благородным делом?

Проработав 10 лет, я могу ответить на этот вопрос. Конечно, же это любовь к

детям. Это возможность окунуться в детство. Это не передаваемые чувства,

которые мы испытываем, видя улыбки детей и счастливые лица их

родителей. Это вера в то, что вкладывая свою душу и частицу своего сердца в

каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и светлее.

Я горжусь, что я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Горжусь и благодарю моих родителей за

любовь и преданность к этой профессии! Горжусь, что будущее моей Родины

будут вершить руки моих ВОСПИТАННИКОВ!



В раздел образования