Напоминание

Нетрадиционные методы рисования в детском саду


Автор: Николаева Елизавета Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №20 "Надежда"
Населённый пункт: город Якутск, РС Якутия
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционные методы рисования в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные методы рисования в детском саду

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления

об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Разнообразные

материалы и оригинальные техники привлекают детей. Можно рисовать как

хочешь или придумать свою необычную технику. От такого творчества

дети ощущают незабываемые положительные эмоции, что немаловажно в

дошкольном

возрасте.

Проведение

занятий

с

использованием

нетрадиционных

методов

рисования

развивают

у

детей

творческие

способности, уверенность в своих силах, свободно выражать свой замысел.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность

позволяют детям быстро достичь желаемого результата и доставить

истинную радость. Не пугает разнообразие материала и перспектива

самостоятельного выбора. Детям доставляет огромное удовольствие сам

процесс выполнения. Они готовы многократно повторить то или иное

действие, демонстрируя свой успех и привлекая внимание взрослого к

своим достижениям.

В нашем детском саду планомерно проводятся творческие кружки, где

детей знакомим с такими видами нетрадиционного рисования, как:

1. Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы.

Ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные

детали. В результате может получиться целый сюжет.

2. Тычок жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и

ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не

опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.

3. Рисование пальчиками. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит

точки, пятнышки на бумагу.

4. Рисование ладошкой. Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает

ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

5. Точечный рисунок. Можно взять фломастер, карандаш, поставить его

перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать.

6. Набрызг. Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон,

который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или

несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

7. Рисование на мокрой бумаге. До недавних пор считалось, что рисовать

можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но

существует целый ряд сюжетов, которые лучше рисовать на влажной бумаге.

Рекомендуется намочить комочек ваты, отжать ее и провести по листу

бумаги. И бумага готова к произведению искусство.

Рисование нетрадиционными

способами увлекает и завораживает

детскую деятельность. Во многом результат работы ребенка зависит от его

заинтересованности,

поэтому

очень

важно

активизировать

внимание

дошкольника, побудить его к творческой деятельности.



В раздел образования