Напоминание

Индивидуально образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ


Автор: Третьякова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Журавленок"
Населённый пункт: ЯНАО, город Надым
Наименование материала: Индивидуально образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
Тема: Индивидуально образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ВОСПИТАННИКА

Ф.И. ребёнка:

Дата рождения:

Возрастная группа:

Ответственный за заполнение ИОМ:

Заключение тПМПК: ОНР 2 уровня

Основные направления коррекционной работы: обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к

эмоционально-оценочному значению слов;

воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с

постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;

Формы коррекционного: дидактические игры, совместная деятельность педагога с ребёнком.

Методы коррекционные воздействия: игровой, наглядный, словесный

Сроки коррекционного воздействия:

Планируемые результаты коррекционной работы: усвоение основной образовательной программы ДОУ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКОМ

Направление деятельности

Сроки

Задачи коррекции

Содержание коррекционной деятельности

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Формирование словаря

Сентябрь

Развивать фонематический слух или умение

определять количество слогов в слове.

Учить детей образовывать слова при помощи

Развивать слуховое внимание, продолжать

знакомить детей с многообразием слов.

«Придумай слово»

«Назови ласково»

«Какое слово потерялось?»

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Формирование словаря

Октябрь

Развивать фонематический слух.

Закреплять умение соотносить предмет и его

признак. Закреплять согласование прил. с сущ. в

роде, числе.

азвить умение определить слоговую структуру

слова.

«Строим дорожку»

«Какой? Какая? Какие? «

«Посели в домик»

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Формирование словаря

Ноябрь

Развивать умение слышать в слове определённый

звук.

Формировать умение подбирать родственные слова,

образованные от слова гриб, в соответствии со

смыслом стихотворения

Упражнять в подборе существительных к

«Ловушка»

Закончи предложение «Как-то раннею порой вдруг

полился дождь…»

«Лови да бросай - цвета называй»

прилагательному, обозначающему цвет.

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Формирование словаря

Декабрь

Развивать умение делить слова на слоги.

Закреплять согласование прилагательного с

существительным.

Расширить словарный запас у детей, развивать

умение согласовывать прилагательное с

существительным.

«Раздели правильно»

«Какой это предмет?»

«Подбери словечко»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАН КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКОМ

Ф.И. ребёнка:

Дата рождения: Возрастная группа:

Ответственный за заполнение ИОМ:

Заключение тПМПК: ОНР 2 уровня

Основные направления коррекционной работы: обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к

эмоционально-оценочному значению слов;

воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с

постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;

Формы коррекционного: дидактические игры, совместная деятельность педагога с ребёнком.

Методы коррекционные воздействия: игровой, наглядный, словесный

Сроки коррекционного воздействия:

Планируемые результаты коррекционной работы: усвоение основной образовательной программы ДОУ

Направление деятельности

Сроки

Задачи коррекции

Содержание коррекционной деятельности

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Формирование словаря

Январь

Образовывать уменьшительно – ласкательные

наименования; соотносить действие с его названием.

Формировать умение подбирать синонимы к словам.

Развивать точность выражения мыслей при

составлении предложений.

Развивать мышление, активизировать словарный

запас.

«Кузовок»

«Близкие слова»

«Угадай предмет»

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Формирование словаря

Февраль

Упражнять в подборе антонимов (слов-неприятелей).

Формировать умение образовывать притяжательные

прилагательные.

Активизировать словарный запас по лексическим

темам. Развивать навыки понятийного обобщения.

Развивать слухо - речевой памяти.

«Наоборот»

«Чей, чья, чьё?»

«Запоминай-ка»

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Формирование словаря

Март

Развитие фонематического слуха или умение

определить количество слогов в слове.

Учить образовывать слова при помощи

уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Развивать слуховое внимание, продолжать

знакомить детей с многообразием слов.

«Придумай слово»

«Назови ласково»

«Какое слово потерялось?»

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Формирование словаря

Апрель

Развивать слуховое внимание и его быстроту.

Упражнять в подборе однокоренных слов.

Развивать умение определять слоговую структуру

слова.

«Поймай слог»

«Слова родственники»

«Посели в домик»

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Май

Развивать слуховое внимание и его быстроту.

Упражнять в согласовании слов – предметов и слов –

признаков в нужном числе и падеже.

«Поймай слог»

Игровое упражнение «Чьё всё это?»

Формирование словаря

Развивать умение услышать в слове определённый

звук.

«Ловушка»

ЛИСТ КОНТРОЛЯ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА

НА 2017 СЕНТЯБРЬ – 2018 МАЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И. ребёнка

Заключение на начало коррекционной работы ОНР 2 уровня

Ответственный:

Заключение по итогам

диагностики на начало

периода обучения

сентябрь 2017 год

Не сформировано освоение ООП по образовательной области «Развитие речи» (разделы: формирование словаря, грамматический строй

речи, звуковая культура речи, связная речь)

Параметры диагностики

Результаты начальной диагностики*

сентябрь 2017г.

Результаты промежуточной

диагностики*

январь 2018 год

Результаты заключительной диагностики*

май 2018год

Образовательная область

«Развитие речи»

Не сформировано освоение ООП по

образовательной области «Развитие

речи» (разделы: формирование

словаря, грамматический строй речи,

звуковая культура речи, связная речь)

Не сформировано освоение ООП по

образовательной области «Развитие

речи» (разделы: формирование словаря,

грамматический строй речи, звуковая

культура речи, связная речь)

Не сформировано освоение ООП по

образовательной области «Развитие речи»

(разделы: формирование словаря,

грамматический строй речи, звуковая культура

речи, связная речь)

Заключение по итогам

работы в текущем учебном

году

январь 2018го

Не сформировано освоение ООП по образовательной области «Развитие речи» (разделы: формирование словаря, грамматический строй

речи, звуковая культура речи, связная речь)

*Динамика (отрицательная, незначительная положительная, волнообразная)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ВОСПИТАННИКА

Ф.И. ребёнка:

Дата рождения:

Возрастная группа:

Ответственный за заполнение ИОМ:

Заключение тПМПК: ОНР 2 уровня

Основные направления коррекционной работы: обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к

эмоционально-оценочному значению слов;

воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с

постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем; формирование подготовки к обучению

грамоте и овладению элементами грамоты.

Формы коррекционного: дидактические игры, совместная деятельность педагога с ребёнком.

Методы коррекционные воздействия: игровой, наглядный, словесный

Сроки коррекционного воздействия: сентябрь 2018г. - декабрь 2018г.

Планируемые результаты коррекционной работы: усвоение основной образовательной программы ДОУ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКОМ

Направление деятельности

Сроки

Задачи коррекции

Содержание

коррекционной

деятельности

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Подготовка к обучению грамоте

сентябрь

Учить использовать формы бытового, природоведческого,

обществоведческого словаря.

Различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Различать понятия «звук», «слог», «слово»

Д/и «Чем похожи»,

Называние картинок с проверяемым

звуком, находящимся в разной позиции.

«Раздели слово на части»

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Подготовка к обучению грамоте

октябрь

Использовать разные части речи в точном соответствии с их

значение и целью высказывания

Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с

естественными интонациями.

Находить слова с заданным звуком в предложении.

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»

Называть в последовательности слова в предложении, звуки в

простых словах

«Назови одним словом», «Отгадай

загадку».

Д/и «Живые слова»,

«Найди звук»,

«Посчитай слова в предложении»

«Найди звук»

Д/и ««Живые слова», ,

Звуковая культура речи

ноябрь

Называет слова с определенным звуком

Определяет место звука в слове

«Дружные звуки», «Поймай звук».

Подготовка к обучению грамоте

Уметь делить сложные слова на слоги, составляет слова из

данных слогов

«Поймай звук», «Раздели слово на части»

Формирование словаря

Использовать выразительные средства языка.

«Ласковые слова»

Звуковая культура речи

декабрь

Находить и подбирает слова с заданным звуком, определяет

место звука в слове

Д/и «Поймай звук»

Формирование словаря

Использовать разные части речи в точном соответствии с их

значение и целью высказывания

«Назови одним словом», «Отгадай

загадку».

Подготовка к обучению грамоте

Понимать и выделять количество слов в предложении

«Посчитай слова в предложении»

ЛИСТ КОНТРОЛЯ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА

НА 2018 СЕНТЯБРЬ – 2019 ЯНВАРЬ УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И. ребёнка

Заключение на начало коррекционной работы ОНР 2 уровня

Ответственный:

Заключение по итогам

диагностики на начало

периода обучения

сентябрь 2018год

Не сформировано освоение ООП по образовательной области «Развитие речи» (разделы: формирование словаря,

грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь)

Параметры диагностики

Результаты начальной диагностики*

Сентябрь 2018 год

Результаты промежуточной

диагностики*

Январь 2019

Результаты заключительной

диагностики*

Май 2019 год

Образовательная область

«Развитие речи»

Частично сформировано освоение

ООП по образовательной области

«Развитие речи» (разделы:

формирование словаря,

грамматический строй речи, звуковая

культура речи, связная речь)

Частично сформировано освоение ООП

по образовательной области «Развитие

речи» (разделы: формирование словаря,

грамматический строй речи, звуковая

культура речи, связная речь)

Сформировано освоение ООП

по образовательной области

«Развитие речи» (разделы:

формирование словаря,

грамматический строй речи,

звуковая культура речи,

связная речь)

Заключение по итогам

Сформировано освоение ООП по образовательной области «Развитие речи» (разделы: формирование словаря,

работы в текущем учебном

году

2019год май

грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь)

*Динамика (отрицательная, незначительная положительная, волнообразная)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ВОСПИТАННИКА

Ф.И. ребёнка:

Дата рождения:

Возрастная группа:

Ответственный за заполнение ИОМ:

Заключение тПМПК: ОНР 2 уровня

Основные направления коррекционной работы: обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к

эмоционально-оценочному значению слов;

воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с

постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем; формирование подготовки к обучению

грамоте и овладению элементами грамоты.

Формы коррекционного: дидактические игры, совместная деятельность педагога с ребёнком.

Методы коррекционные воздействия: игровой, наглядный, словесный

Сроки коррекционного воздействия: январь 2019г. - май 2019г.

Планируемые результаты коррекционной работы: усвоение основной образовательной программы ДОУ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКОМ

Направление деятельности

Сроки

Задачи коррекции

Содержание коррекционной деятельности

Формирование словаря

январь

Учить использовать формы бытового, природоведческого,

обществоведческого словаря.

Д/И «Что общего?» (классификация)

Звуковая культура речи

закрепление умения четкого произношения звука «Дь» в

небольшом тексте с отстукиванием ритма.

Игра «Дразнилка»

Подготовка к обучению грамоте

Закреплять навыки определения и нахождения в слове звук,

слог, слово.

«Деление слова на слоги»

Формирование словаря

февраль

Расширять кругозор ребенка по теме «Зима»

«Времена года» (разрезные картинки) «Чего не

бывает?» (картинки «Времена года»).

Звуковая культура речи

Называть слова с определенным звуком

Определять место звука в слове

«Дружные звуки», «Поймай звук».

Подготовка к обучению грамоте

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»

«Посчитай слова в предложении»

«Найди звук»

Звуковая культура речи

март

Закрепить умение образовывать и использовать в речи

существительные с уменьшительно – ласкательным

Игра «Чьи ножки или лапки за забором»

Подготовка к обучению грамоте

Закреплять умение определять место слова в предложении,

звуки в простых словах

«Найди слово» «Где звук?»

Формирование словаря

Использовать разные части речи в точном соответствии с их

значение и целью высказывания

«Назови одним словом», «Отгадай загадку».

Звуковая культура речи

апрель

Развивать общие речевые навыки.

Скороговорка

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

Формирование словаря

Расширять словарный запаса, развивать быстроту реакции.

«Кто как разговаривает?»(животные)

Подготовка к обучению грамоте

Развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных

звуков в словах.

«Найди букву»

Звуковая культура речи

май

Упражнять в согласовании слов – предметов и слов –

признаков в нужном числе и падеже.

Игровое упражнение «Чьё всё это?»

Формирование словаря

Тренировать в употреблении в речи синонимов

«Скажи по- другому»

Подготовка к обучению грамоте

Развить умения определять количество звуков в слове.

«Поезд»



В раздел образования